МААМ-картинки

Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство с морковью и картофелем»

Надежда Галкина
Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство с морковью и картофелем»

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей "Знакомство с морковью и картофелем".

воспитатель Галкина Н. М.

Цель: Дать представление об овощах (знакомство с морковью и картофелем).

Задачи:

Образовательная: Закрепить знания об огурце и помидоре, познакомить с морковью и картофелем, с особенностями их формы, цвета и вкуса.

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Знакомство с морковью и картофелем“» размещена в разделах

Развивающая: продолжать развивать сенсорные ощущения детей, умение слышать воспитателя и отвечать на вопросы.

Воспитательная: воспитывать любовь к Земле-матушке, уважение к труду людей в деревне, интерес к законам природы.

Предварительная работа: Чтение сказки «Репка», рассматривание альбома «Овощи», беседа о труде взрослых на огороде.

Материал: Кукла Дед, корзина с корнеплодами свеклы и картофеля на каждого ребенка, картофель и морковь, вареные морковь и картофель, пособие «Огород».

1. Организационный момент

Построение в кружок, взявшись за руки.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Давайте поздороваемся. Улыбнемся друг другу.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель:

Сегодня, ребята, к нам придет гость из сказки. А из какой вы должны угадать

Посадил он этот овощ, вытащить потом не мог Всей семьей ее тащили, чуть не сбились со всех ног.

(Дед из сказки «Репка»)

(Раздается стук в дверь, вносится игрушка Дед с корзинкой).

-Давайте посмотрим что он нам принес?

(разглядывают, - отвечают овощи)

-Назовите овощи.

3. Знакомство с морковью и картофелем.

Дед: А еще я вам принес вот что. Достает картофель и раздает каждому ребенку.

Воспитатель: Дети, дедушка нам принес картофель – он круглый, коричневый. Дети повторяют за воспитателем и показывают какой он круглый.

Дед: Потрогайте картофель и скажите, какой он на ощупь? Дети обследуют картофель. Он мягкий или твердый? Гладкий или шероховатый? (Твердый и гладкий как свекла). Выслушиваются ответы нескольких детей.

Воспитатель: Дети, а еще вам дедушка нам принес морковь - она оранжевая, продолговатая.

Дед: Потрогайте морковь и скажите, какая она на ощупь? Дети обследуют морковь. Она мягкая или твердая? Гладкая или шероховатая? (Твердая и гладкая).

Выслушиваются ответы нескольких детей.

-А что можно приготовить из овощей? (салат)

-Сейчас мы с вами приготовим салат из капусты и моркови.

4. Динамическая пауза

Капуста.

(пальчиковая гимнастика)

Что за скрип? (сжимаем и разжимает кулаки)

Что за хруст? (переплетаем пальцы рук)

Это что еще за куст? (ладони с растопыренными пальцами перед собой)

Как же быть без хруста

Если я капуста? (пальцы полусогнуты, изображают кочан).

Мы капусту рубим, рубим… (ребро ладони)

Мы морковку трем, трем (кулаками трем друг о друга)

Мы капусту солим, солим (щепотками)

Мы капусту жмем, жмем. (сжимаем и разжимаем кулаки)

И в кадку кладем.

5. Эксперемент.

Воспитатель: Ребята, вас приглашает кафе «Полезная еда». Как называется этот овощ? (картофель). Сырым картофель не едят. У меня есть варенный картофель. Сейчас я вас угощу.

На тарелке лежат маленькие кусочки овощей с зубочистками.

-Попробуйте кусочки картофеля. Какой он? (Вкусный, рассыпчатый).

-А вот морковь едят и вареную и сырую.

На тарелочках лежат кусочки вареной и сырой моркови.

Дети пробуют.

Какая морковь сырая (вкусная, сладкая, твердая) .А вареная (мягкая, сладкая).

-А какая вкуснее?

Сырая морковь очень полезная, в ней много витаминов.

_Мы подкрепились,набрались сил,теперь можно и поиграть в

веселые старты.

6. Игра «Картофель и морковь»

На двух стульях стоят тарелочки с морковью и картофелем. По хлопку и заданию (беги к моркови,беги к картофелю) дети бегут к нужной тарелке. (Повторяется 2-3 раза)

Дед хвалит.

7. Дидактическая игра «Какие овощи созрели в огороде

(пособие «Огород»)

- Ребята в огороде на грядках выросло много овощей. Поможете,собрать овощи?

Какие овощи созрели в огороде. Дети называют (помидоры, огурцы,

морковь, репа, свекла, картофель и т. д.)

-помидоры и огурцы висят над грядкой на веточках – их надо срывать, свекла, репа, морковь. растут прямо из земли. Их надо выдергивать – тянуть из земли. Картофель растет прямо в земле, его нужно выкапывать из земли.

(Я сорву помидор, я сорву огурец, я выдерну морковь, я выдерну репку)

- Какой овощ ты хочешь сорвать с веточки, какой выдернуть)

….

8. Рефлексия.

Дед хвалит детей.

-Какие сегодня я вам приносил овощи?

-….какого цвета морковь?

-…. какой формы морковь?

-….тебе какая больше понравилась морковь сырая или вареная?

-…. какой формы картофель?

….

Дед прощается. У меня много работы, пойду.

-Что нужно сказать Дедушке? (До свидания)

Публикации по теме:

Игры на знакомство Данная подборка позволит педагогу познакомиться с учащимися, познакомить детей друг с другом. Игры на знакомство А я еду Играющие стоят.

Тематическая прогулка «Знакомство со светофором. Знакомство с улицей». ФотоотчетТематическая прогулка «Знакомство со светофором. Знакомство с улицей». Фотоотчет В начале прогулки мы с детьми играем в игру средней активности :"Светофор" (три карточки - зеленого, красного и желтого цветов; на зеленый.

Фотоотчет «Знакомство с профессией»Фотоотчет «Знакомство с профессией» Одна из основных задач дошкольного образования- формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых,.

Конспект тематической прогулки «Знакомство со светофором. Знакомство с улицей» Цель: - познакомить детей с такими понятиями, как "проезжая часть", "тротуар","пешеход"; - развивать знание детей об улице, т. е. знакомые.

Виртуальная экскурсия «Знакомство с ДОУ» Видео В марте 2015 года в нашем саду проходил «День открытых дверей», и я решила подготовить виртуальную экскурсию, чтобы познакомить гостей с.

Знакомство с библиотекой (фотоотчёт)Знакомство с библиотекой (фотоотчёт) Прежде чем отправиться в библиотеку, мы с ребятами долго готовились. В детском саду вели беседы о: книгах, книжных полках, о том где хранятся.

План занятия по знакомству с геометрическими фигурами «Птички в гнездышках» Птички в Гнездышках 1. Учить воспринимать плоскостную форму. 2. Осуществлять выбор по образцу, проверять его с помощью наложения. 3. Продолжаем.

Знакомство с книгоизданиемЗнакомство с книгоизданием МЫ - РЕДАКТОРЫ, МЫ - ДИЗАЙНЕРЫ! Цель: Ознакомление детей с профессиями, связанными с книгоизданием. (дизайнер, редактор, верстальщик).

Знакомство с MAAM.RU С международным образовательным порталом MAAM.RU.я "познакомилась" на сайте "Одноклассники". Там я впервые увидела заметку о портале маам. ру. Я.

Знакомство с творчеством марийского народа. Чтение сказки «Два брата». Знакомство с подвижной марийской игрой «Иште» Цель: Знакомить детей с творчеством марийского народа. Учить понимать значение сказок, уметь находить сходство и разницу между русскими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство с морковью и картофелем»
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 18:01
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД