Конспект занятия по знакомству с неживой природой «Воздух»

Анастасия Колчанова
Конспект занятия по знакомству с неживой природой «Воздух»

Цель: содействие открытию новых знаний.

Задачи: познакомить детей с понятием «воздух», его некоторыми свойствами и ролью в жизни животных, развивать любознательность, активное отношение к окружающему миру, способствовать развитию логического мышления.

Материал и оборудование: полиэтиленовые пакеты, надутый воздушный шар, ванночки с водой, трубочки для коктейля.

Ключевые слова: воздух, невидимый, прозрачный, лёгкий, дышать.

Ход занятия

Дети, что у вас есть на лице? Для чего нужны глаза? А рот для чего нужен? Для чего нужен нос? (Ответы детей). А чем мы дышим? Зажмите носы пальцами. Трудно не дышать? Не можем мы жить без воздуха. Все животные дышат. Посмотрите (демонстрируются иллюстрации млекопитающих и птиц) у собаки и кошки есть носы. У птиц на клюве тоже есть две дырочки, посмотрите. Это тоже носы. Носы есть только у живого. Можем мы найти нос у камня или стола? Нет. Почему? Они неживые. Неживое не дышит.

Воздух есть везде: на улице, в комнате, в машине. Его называют невидимкой, потому что мы воздух не видим. Однако его можем поймать. Вот у меня в руках пакетик. Посмотрите, через пакет видна моя рука? А сейчас, что я спрятала за пакетом? Карандаш. А теперь … я спрятала кисточку. За этим пакетом ничего нельзя спрятать, потому что он прозрачный. Через него всё видно. Пакет можно сжать в кулаке. А теперь поймаю воздух-невидимку. Посмотрите, пакетик надулся как шар. Потрогайте его. В руке он теперь поместится? Что не дает его сжать? Конечно, воздух. Однако мы его не видим. Попробуйте сами поймать воздух. (Детям раздаются пакеты и они повторяют этот опыт). Молодцы, все смогли поймать воздух! Посмотрите на свои пальцы через пакет с воздухом. Видно их? Значит, воздух, как и пакет…прозрачный. Этот опыт вы можете показать дома папе с мамой.

Воздух нельзя увидеть, однако можно почувствовать. Если я поймаю воздух в дырявый пакет и сожму, то воздух через дырочку начинает убегать и появляется …ветерок. Посмотрите, у Насти он чёлку сдул (даётся возможность почувствовать струю воздуха каждому ребёнку, что вызывает всеобщее веселье).

Что у меня в руках? (Воздушный шар). А что внутри шара находится? Конечно, воздух. Становитесь в круг. Будем по очереди отбивать шар. Он тяжёлый? Очень лёгкий, потому что воздух лёгкий.

Воздух есть в воде. Воздух есть у нас внутри. Мы проделаем следующий опыт. Возьмите каждый трубочку, опустите в ванночку с водой и подуйте. Что появилось? Появились большие пузыри. Это воздух выходит у вас из груди.

А теперь проведем еще один опыт. Кто видел, как люди прыгают с парашютом? Если человек прыгнет с большой высоты без парашюта, то разобьется. Почему парашют медленно опускается, почему он не падает как камень? Вот у меня маленький парашют, сделанный из носового платка. К нему приделаем маленького человечка. А теперь подниму его и брошу. (Смотрят, высказываются). Кто из вас самый умный? Кто сможет догадаться, почему парашют опускается медленно? (Ответы детей). Воздух раздувает парашют, поддерживает его. Поэтому парашют медленно падает, плавно опускается на землю.

А теперь, скажите ещё раз, воздух какой? Для чего он нужен? Воздух это природа? Или он относится к рукотворному миру?

Публикации по теме:

Развитие инициативности и самостоятельности в процессе экспериментирования с неживой природойРазвитие инициативности и самостоятельности в процессе экспериментирования с неживой природой Современные требования к личности и содержанию профессиональной деятельности педагога, предполагают наличие у него умений эффективно работать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с неживой природой в средней группе «Волшебница капельки» Цели занятия: Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья, вода - источник жизни; Познакомить.

Конспект НОД в первой младшей группе «Развитие познавательных способностей через экспериментирование с неживой природой»Конспект НОД в первой младшей группе «Развитие познавательных способностей через экспериментирование с неживой природой» Конспект НОД в 1 младшей группе по теме: «Развитие познавательных способностей через экспериментирование с неживой природой».Составила:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по знакомству с неживой природой «Воздух»
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 16:52
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Королева тыква»
Программное содержание. Обобщать знания детей об осенних изменениях в природе. Расширять знания о тыкве. Развивать познавательную активность детей,...
Фотоотчет «Краски осени»
Осень краски разбросала На деревья и кусты. И горят они всё ярче, Словно летние костры. Золотистый и багровый, Желтый праздничный наряд. Опадает лист...
Мастер-класс в средней группе по ручному труду «Я-мальчик, я — девочка»
Средний дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. Самое интересное и непонятное для ребенка – это он сам. Ребенок очень рано начинает...
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования — Зентангл.
Зентангл — это абстрактный рисунок, созданный на основе повторяющихся узоров, соответствующих запатентованному методу зентангла. Настоящие...
Нетрадиционная техника рисования «Золотая осень»
Нетрадиционная техника рисования « Золотая осень». Цель: Создание осенней композиции с использованием отпечаток листьев на бумаге. Материал для работы:...