Конспект занятия по знакомству с неживой природой «Воздух»

Анастасия Колчанова
Конспект занятия по знакомству с неживой природой «Воздух»

Цель: содействие открытию новых знаний.

Задачи: познакомить детей с понятием «воздух», его некоторыми свойствами и ролью в жизни животных, развивать любознательность, активное отношение к окружающему миру, способствовать развитию логического мышления.

Материал и оборудование: полиэтиленовые пакеты, надутый воздушный шар, ванночки с водой, трубочки для коктейля.

Ключевые слова: воздух, невидимый, прозрачный, лёгкий, дышать.

Ход занятия

Дети, что у вас есть на лице? Для чего нужны глаза? А рот для чего нужен? Для чего нужен нос? (Ответы детей). А чем мы дышим? Зажмите носы пальцами. Трудно не дышать? Не можем мы жить без воздуха. Все животные дышат. Посмотрите (демонстрируются иллюстрации млекопитающих и птиц) у собаки и кошки есть носы. У птиц на клюве тоже есть две дырочки, посмотрите. Это тоже носы. Носы есть только у живого. Можем мы найти нос у камня или стола? Нет. Почему? Они неживые. Неживое не дышит.

Воздух есть везде: на улице, в комнате, в машине. Его называют невидимкой, потому что мы воздух не видим. Однако его можем поймать. Вот у меня в руках пакетик. Посмотрите, через пакет видна моя рука? А сейчас, что я спрятала за пакетом? Карандаш. А теперь … я спрятала кисточку. За этим пакетом ничего нельзя спрятать, потому что он прозрачный. Через него всё видно. Пакет можно сжать в кулаке. А теперь поймаю воздух-невидимку. Посмотрите, пакетик надулся как шар. Потрогайте его. В руке он теперь поместится? Что не дает его сжать? Конечно, воздух. Однако мы его не видим. Попробуйте сами поймать воздух. (Детям раздаются пакеты и они повторяют этот опыт). Молодцы, все смогли поймать воздух! Посмотрите на свои пальцы через пакет с воздухом. Видно их? Значит, воздух, как и пакет…прозрачный. Этот опыт вы можете показать дома папе с мамой.

Воздух нельзя увидеть, однако можно почувствовать. Если я поймаю воздух в дырявый пакет и сожму, то воздух через дырочку начинает убегать и появляется …ветерок. Посмотрите, у Насти он чёлку сдул (даётся возможность почувствовать струю воздуха каждому ребёнку, что вызывает всеобщее веселье).

Что у меня в руках? (Воздушный шар). А что внутри шара находится? Конечно, воздух. Становитесь в круг. Будем по очереди отбивать шар. Он тяжёлый? Очень лёгкий, потому что воздух лёгкий.

Воздух есть в воде. Воздух есть у нас внутри. Мы проделаем следующий опыт. Возьмите каждый трубочку, опустите в ванночку с водой и подуйте. Что появилось? Появились большие пузыри. Это воздух выходит у вас из груди.

А теперь проведем еще один опыт. Кто видел, как люди прыгают с парашютом? Если человек прыгнет с большой высоты без парашюта, то разобьется. Почему парашют медленно опускается, почему он не падает как камень? Вот у меня маленький парашют, сделанный из носового платка. К нему приделаем маленького человечка. А теперь подниму его и брошу. (Смотрят, высказываются). Кто из вас самый умный? Кто сможет догадаться, почему парашют опускается медленно? (Ответы детей). Воздух раздувает парашют, поддерживает его. Поэтому парашют медленно падает, плавно опускается на землю.

А теперь, скажите ещё раз, воздух какой? Для чего он нужен? Воздух это природа? Или он относится к рукотворному миру?

Публикации по теме:

Развитие инициативности и самостоятельности в процессе экспериментирования с неживой природойРазвитие инициативности и самостоятельности в процессе экспериментирования с неживой природой Современные требования к личности и содержанию профессиональной деятельности педагога, предполагают наличие у него умений эффективно работать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с неживой природой в средней группе «Волшебница капельки» Цели занятия: Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья, вода - источник жизни; Познакомить.

Конспект НОД в первой младшей группе «Развитие познавательных способностей через экспериментирование с неживой природой»Конспект НОД в первой младшей группе «Развитие познавательных способностей через экспериментирование с неживой природой» Конспект НОД в 1 младшей группе по теме: «Развитие познавательных способностей через экспериментирование с неживой природой».Составила:.

Конспект открытого занятия в средней группе с неживой природой «Воздух-невидимка» Конспект открытого занятия в средней группе с неживой природой «Воздух-невидимка» Выполнила Воищева О. С. Цель: Расширять знания о воздухе.

Конспект занятия в старшей группе по знакомству с элементами хохломской росписи «Рябинка» «Рябинка» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей рисовать волнистую линию плавным движением, простые листья при помощи мазка.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по знакомству с неживой природой «Воздух»
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 16:52
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «В...
Цель: создать условия для формирования представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: Образовательные: • Закреплять умение детей...
Украшение группы к Новому году.
Увaжaeмые кoллeги, спeшу пoдeлиться с Вaми идe й нoвoгoднeгo oфopмлeния гpуппы. Перед Новым годом много предпраздничных хлопот. Новый год – самый любимый...
Экспериментирование «Что быстрее растает — снег или лед?»
Экспериментирование. Опыт «Что растает быстрее снег или лед? Подготовила воспитатель: Старосельцева Т. П. Программные задачи: • расширять у детей...
Развлечение по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»
Развлечение «Путешествие в страну Здоровья» Подготовили и провели воспитатели: Маликова Любовь Анатольевна и Серебрякова Светлана Харисовна Цель:...
Фотоотчет «Зимняя прогулка»
Удивительное время года – зима! Сколько радости она доставляет и взрослым, и детям. А как приятно бродить по заснеженному парку, когда сыплет пушистый...