Ольга Безрукова
Знакомство с окружающим миром в первой младшей группе Конспект занятия: Куда плывет кораблик?
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать навыки наблюдения за явлениями природы: травка зеленеет, светит солнце, побежали тучки, капает дождь, бегут ручьи; развивать зрительную память; воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: фланелеграф, фигурки к фланелеграфу: кораблики, ручеек, капли дождя, солнышко, тучки, кукла Маша, зонтик.
Ход занятия
Кукла Катя приглашает детей погулять, все подходят к фланелеграфу. Идет диалог куклы Кати и детей:
Кукла Катя:
На улице тепло, светит солнышко, наступила весна.
Светит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Публикация «Знакомство с окружающим миром в первой младшей группе Конспект занятия: Куда плывет кораблик?» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Темочки
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
Но вот набежали тучки (солнышко снимается, выставляются тучки)
Тучи по небу пройдут.
И тебе впервые
На ладошку упадут
Капли дождевые.
И пошел дождик (выставляются капельки дождя).
Дождик песенку поет:
Кап - кап – кап…
Только кто её поймет –
Кап – кап – кап?
Не поймем ни я, ни ты
Да зато поймут цветы,
И весенняя листва,
И зелёная трава.
Потекли ручейки:
Дождь шёл и вдруг прилег
Получился ручеёк.
(выставляются ручейки).
(Дети наблюдают за изменениями погоды).
А теперь опять выглянуло солнышко, убежали тучки, перестал капать дождик, высохли ручейки (меняется картинка на фланелеграфе).
Солнышко, посвети,
Яркое, посвети.
Детки пляшут,
Ручками машут.
Но вот опять тучки побежали. (меняется картинка)
Льются струйки дружно в ряд,
Дождь идёт пять дней подряд.
Ты нас, дождик, не мочи,
Лучше, дождик, помолчи.
Чтобы дождик нас не замочил, мы откроем зонтик, и все там спрячемся. (Дети прячутся под большим зонтом) Выглянуло солнышко, тучки убежали.
Выглянуло солнце,
Стало припекать.
По траве зеленой,
Нас зовет гулять.
Воспитатель предлагает детям пустить кораблики по ручейку.
Вот кораблик наш бумажный
По морю плывет.
Капитан его отважный
Верно курс ведёт.
Дети выставляют кораблики на фланелеграфе и рассматривают их.
В конце занятия можно провести подвижную игру «Солнышко и дождик».
Погода весною часто меняется. Если погода хорошая, то можно спокойно ходить, бегать, радоваться солнышку. Если погода хмурится, пошёл дождь, то всем надо бежать под зонт. Воспитатель включает музыку, и дети в соответствии с музыкальным образом спокойно гуляют или бегут к воспитателю под большой зонт.