Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор»

Бальзамова Наталья Григорьевна
Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор»

Цель деятельности: формирование знаний у детей среднего дошкольного возраста о работе доктора.

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор»

Задачи: дать информацию о взаимодействии врача и пациента, инструментах, необходимых в работе доктора.

Развивать и активизировать словарный запас, коммуникативные навыки, мыслительные действия, внимание, память.

Воспитывать культуру общения и поведения в поликлинике.

Ход деятельности:

Воспитатель загадывает загадку:

Громко кашляет Серёжа.

У него бронхит, похоже.

В поликлинику звонят,

А Серёже говорят:

— Ты не бойся и не плачь

— К тебе едет добрый…

Дети: врач!

- Правильно, сегодня у нас с вами будет возможность поближе познакомиться с профессией доктор и даже попробовать себя в этом качестве.

Давайте посмотрим на картинку и рассмотрим инструменты, которые лежат в этом чемоданчике.

Спрашиваю у детей, что дети видят на картинке?

Дети отвечают: доктора, он слушает мальчика.

- правильно, ребенок пришел на прием к врачу, который проводит осмотр.

А теперь посмотрим в наш докторский чемоданчик, я буду показывать, а вы называете по очереди инструмент и говорите если знаете для чего он.

Поочередно достаю: градусник, фонендоскоп, шприц, ножницы и т. д.

Дети отвечают иногда с затруднением, т. к. не всех инструментов знают названия, а также их предназначение. По ходу объясняю для чего, что нужно.

-Дети, чтобы понять, как происходит действие на приеме у врача, вам нужно побывать в качестве доктора и пациента, доктор должен быть в халате и головном уборе.

(Выбираю из желающих, распределяю роли, а остальным предлагаю внимательно смотреть и запомнить); (на протяжении всей деятельности помогаю детям исполнять свои ролевые действия).

- когда приходит пациент к врачу, чтобы войти в кабинет, что нужно сделать?

Ответы детей

- постучаться, приоткрыть дверь поздороваться и спросить можно войти?

Доктор в свою очередь, здоровается и предлагает присесть на стульчик и рассказать, что беспокоит пациента?

Дальше проводится осмотр в зависимости от жалобы пациента, ставит градусник, меряет давление, слушает лёгкие, есть ли хрипы или нет.

По окончании осмотра, доктор говорит больному о том, чем ему нужно лечиться (таблетки, мазь, уколы, может массаж или ещё что-то) и выписывает рецепт, если пациент здоров, то выписывает справку, о том что здоров.

В заключении совместной деятельности провели обобщение всего, что увидели нового, что понравилось, как называются инструменты, как правильно вести себя на приеме у врача.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство с профессией доктор»Фотоотчет «Знакомство с профессией доктор» Предлагаю вашему внимание фото отчет игровых ситуаций по знакомству детей с профессиями доктор,медсестра,водитель скорой помощи Игровая.

Фотоотчет о проведении экскурсии «Знакомство с профессией повара» с детьми средней группыФотоотчет о проведении экскурсии «Знакомство с профессией повара» с детьми средней группы Цель: расширение и уточнение знаний детей о профессии повара в детском саду, условий его труда, специфики производства. Летом много интересных.

Фотоотчёт о проведении экскурсии с детьми средней группы «Знакомство с профессией повар»Фотоотчёт о проведении экскурсии с детьми средней группы «Знакомство с профессией повар» ЦЕЛЬ: формировать у детей представление о профессии повар. Задачи: продолжать формировать представление о назначении профессии повар, о.

«Знакомство со светом и тенью». Совместная деятельность: игры с детьми средней группы на прогулке«Знакомство со светом и тенью». Совместная деятельность: игры с детьми средней группы на прогулке Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: Формирование представлений.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор»
Опубликовано: 17 января 2020 в 23:56
+414Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 126.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День здоровья глаз на МААМ

Недаром говорится «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» – зрение играет огромную, решающую роль в развитии каждого человека. При помощи зрения осуществляется 90 процентов восприятия окружающего...

27 февраля. Международный день полярного медведя

Белый медведь — самый крупный наземный хищник в мире. Эскимосы зовут его «нанук», поморы — «ошкуй», а чукчи называют именем, хорошо известным нам по мультфильму — умка. Этот зверь умеет выживать в...

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ сказки Э. Ю. Шима «Соловей и Воронёнок»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет. «Пересказ сказки Э. Ю. Шима «Соловей и Воронёнок» Материалы и оборудование: слайды с...
Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»
Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления о сохранении...
Консультация для педагогов «Рисование человека в разных возрастных группах»
1 слайд Известно, что маленькие дети рисуют охотно, занимаются рисованием даже тогда, когда их никто к этому не побуждает. Они работают с увлечением, смело...