Получи документы

Конспект занятия «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Утренние лучи» с элементами рисования детей 3–4 лет

Алексанина Анастасия
Конспект занятия «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Утренние лучи» с элементами рисования детей 3–4 лет

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 365

Фрунзенского района Санкт – Петербурга

имени Героя Советского Союза М. П. Краснолуцкого

отделение дошкольного образования детей

Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Утренние лучи»

с элементами рисования

детей 3-4 лет

Алексанина Анастасия Викторовна

Санкт- Петербург

2019

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с рассказом К, Д, Ушинского „Утренние лучи“ с элементами рисования детей 3–4 лет» размещена в разделах

1. Знакомство с произведением К. Д. Ушинского «Утренние лучи»;

2. закрепление умения вести беседу по произведению, узнавание музыкального произведения по отрывку;

3. развитие физиологического дыхания;

4. побуждение детей отвечать на вопросы, способствовать переходу слов из пассивного словаря в активный;

5. развитие зрительного и слухового сосредоточения, мелкой моторики, координации движений, артикуляционный аппарат;

6. воспитание чувства доброжелательности, взаимопомощи.

Оборудование: картинки – солнце, жаворонок, зайчик, петух, курочка, пчела на цветке, малыш на кроватке, цветы, лист бумаги с желтым кругом, желтый карандаш – каждому ребенку, магнитофон, доска.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Давай вместе с вами, отгадаем загадки и отправимся в путешествие вместе с утренними лучами солнца. (Слайд № 2, 3, 4, 5)

- Молодцы ребята.

- Выплыло на небо солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи – будить землю. (Слайд №6) Давайте и мы нарисуем солнечные лучики. (Дети пририсовывают карандашом к желтому кругу лучи-палочки).

(Звучит песенка о солнышке).

- Вот какие красивые солнышки у вас получилось нарисовать. Молодцы!

Видно, солнцу в небе весело живется,

Раз оно не плачет, а всегда смеется.

- Хотите узнать, куда солнышко послало свои лучики? Тогда слушайте. Первый луч полетел и попал на жаворонка. (Слайд №7) Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!»

В небе жаворонок пел, взмахивают руками, как крыльями.

Колокольчиком звенел. взмахивают кистями рук.

Порезвился в вышине, через стороны поднимают и опускают руки,

вращая кистями.

Спрятал песенку в траве. приседают, руками обхватывая колени.

Тот, кто песенку найдет,

Будет весел целый год. хлопают в ладоши.

- Второй луч попал на зайчика. (Слайд №8) Весело запрыгал зайчик по росистому лугу: побежал добывать себе сочной травки.

- Третий луч попал в курятник. (Слайд №9) Петух захлопал крыльями и запел: «Ку-ка-ре-ку!» Куры слетели с нашестей, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.

Ритмическая игра «Курочки» (М. Ю. Картушина) (Слайд №10)

Наши курочки гуляли, хлопки в ладоши в ритм текста.

Вкусны зернышки клевали:

Клю-клю-клю, клю-клю-клю!

Клю-клю-клю, клю-клю-клю!

А потом нашли орех.

Он большой, один на всех.

Клю-клю, клю-клю!

Клю-клю, клю-клю!

А цыпляточек позвали –

Всем цыплятам крошки дали:

Клю-клю-клю-клю,

Клю-клю-клю-клю!

Клю-клю-клю-клю,

Клю-клю-клю-клю!

- Четвертый луч попал в улей. (Слайд №11) Выползла пчелка, расправила крылья и «зум-зум-зум!» - полетела собирать медок из душистых цветов.

Двигательное упражнение «Цветы» (Слайд №12)

(движения выполняются соответственно тексту)

К солнцу потянулись высоко,

Стало нам приятно и тепло!

Ветерок пролетал,

Стебелёчки качал.

Влево качнулись,

Низко пригнулись.

Вправо качнулись,

Низко пригнулись.

Ветерок, убегай!

Ты цветочки не сломай!

Пусть они цветут, растут,

Детям радость несут.

- Пятый луч попал в детскую на постельку к маленькому мальчику, (Слайд №13) мальчик от солнечных лучей проснулся и потянулся.

Упражнение «Потягушки»

(ребята присаживаются на корточки, опираясь пальцами рук о пол, поставив их на некотором расстоянии от носков ног)

На кота потягушки, выгибают спинку, опираясь на руки

На дитя – порастушки! Встают и руками тянутся вверх.

Проснулись детишки, стали умываться.

Массаж тела «Умывание» (Слайд №14)

С гуся вода, поглаживают себя обеими руками от плеча

А с нас худоба к ногам, наклоняя корпус.

Вода текучая, приседают и постепенно встают,

Дитя растущее. поднимая ладони все выше.

С гуся вода, поглаживают себя с верху в низ.

А с нас худоба.

Вода книзу, приседают и постепенно выпрямляются,

А дитя к верху. поднимая руки.

(русская народная пестушка)

Рада солнцу детвора.

Крикнем солнышку: «Ура!» (Слайд №15)

- Ребята, а давайте вспомним, куда же попадали солнечные лучи.

(Слайд № 16, 17, 18, 19, 20)

- Ребята. вам понравилось путешествовать с солнышком? (ответы детей) (Слайд №21)

- У меня после путешествия солнечное, радостное настроение, а у вас какое настроение? (ответы детей)

Ссылки:

1. https://www.google.com/картинки+лето

2. https://www.razumniki.ru/утренние лучи

3. https://audiobaby.net/muzyka-dlja-detej-onlajn

4. https://kindergenii.ru/HTMLs/fizminutki.htm

5. https://chudesnayastrana.ru/poteshki.htm

6. https://ihappymama.ru/iq/zagadki/zagadki-dlya-detej-3-let-s-otvetami/

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мой щенок». Оригами из бумаги с элементами рисования в средней группеКонспект занятия «Мой щенок». Оригами из бумаги с элементами рисования в средней группе Цель: научить создавать поделки в технике оригами. Задачи: Образовательные: продолжать совершенствовать навыки при складывании бумаги.

«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами рисования для детей младшей группы«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами рисования для детей младшей группы Интеграция образовательных областей. «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Выросла репка»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Выросла репка» Цель: формировать умение закрашивать листья репки карандашом, приклеивать на репку желтые смятые салфетки; закреплять умение приклеивать.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Клён»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Клён» Цель: Закреплять знание детей о правилах наклеивания. Познакомить с оранжевым цветом,учить соотносить цвет с его наименованием. Закреплять.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Сказочная осень» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Сказочная осень» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для творческой работы с природным материалом: сухими листьями с деревьев. Программное содержание: - познакомить с.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «У солнышка в гостях» Программное содержание. Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе с элементами рисования «Цыпленок».Конспект занятия по аппликации в младшей группе с элементами рисования «Цыпленок». Цель: Учить детей создавать несложную композицию из нескольких деталей и декорировать ее с помощью фломастера и карандаша. Задачи: • Учить.

Конспект занятия по конструированию из бумаги с элементами рисования «Рыбки»Конспект занятия по конструированию из бумаги с элементами рисования «Рыбки» Цель: организация досуговой деятельности, воспитание интереса к бумажному творчеству. Задачи: Образовательные: учить детей складывать.

Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания» в старшей группе Цель: Ознакомление дошкольников с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания». Задачи: Образовательные: -формировать у детей умение раскрывать.

Конспект занятия «Зубы и уход за ними» с элементами аппликации и рисованияКонспект занятия «Зубы и уход за ними» с элементами аппликации и рисования Цель : познакомить детей со значимостью зубов в жизни организма человека, важности здорового питания. Подготовка к занятию. Необходимо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Утренние лучи» с элементами рисования детей 3–4 лет
Опубликовано: 25 октября 2020 в 13:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД