МААМ-картинки

Знакомство с русской народной сказкой «Теремок» для детей раннего возраста

Людмила Шаульская
Знакомство с русской народной сказкой «Теремок» для детей раннего возраста

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Теремок»

Задачи:

1. Учить детей следить за рассказом воспитателя; добавлять слова,заканчивать фразы.

2. Формировать умения детей различать диких животных по величине (большой, средний, маленький).

3 Дать детям почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного текста и героев сказки.

4 Воспитывать умение слушать произведение., внимание, отзывчивость.

Публикация «Знакомство с русской народной сказкой „Теремок“ для детей раннего возраста» размещена в разделах

Оборудование и инвентарь: фигурки диких животных, настольный театр сказки «Теремок».

Интеграция образовательных областей:

1. Речевое развитие;

2. Познавательное развитие;

3. Социально-коммуникативное развитие;

4. Физическое развитие.

Место проведения : Группа раннего возраста.

Ход ООД

Основная часть:

1. Чтение сказки «Теремок» совместно с детьми.

2. Беседа-игра по сказке, после её прочтения:

Физкультминутка «Зайка»

Д/И «Что за животное?»

Д/И «От маленького к большому»

) Д/И «Кто с начала, кто потом»

Заключительная часть: Рассматривание теремка.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело. (из- за облако поднимаем солнышко). Что за сказочка такая ты попробуй, угадай.

Стоит в поле …

Дети: Теремок.

Воспитатель: Он не низок не высок не высок не высок. Как называется эта сказка?

(Выслушиваем ответы детей, если возникли затруднения, помогаю им с ответом:)

Дети:«Это сказка «Теремок».

Основная часть:

Воспитатель: А сейчас, ребята я вам расскажу эту сказку. Стоит в поле теремок. теремок, он не низок не высок …Как по полю, полю мышка бежит, к теремку она подходит и стучит «Тук-тук»…Никто мышке не отвечает. Зашла мышка в теремок и стала там жить поживать. (Рассказ сопровождаю показом на фланелеграфе).

Пробегала мимо лягушка-квакушка. Увидала теремок и стучится : тук-тук. «Кто -кто в теремочке живет? Кто-кто в не высоком живет?» «Я мышка-норушка, а ты кто? «Я лягушка- квакушка, пусти меня к себе жить.» «Заходи!».Стали жить они вдвоем.

Пробегал мимо теремка зайка- побегайка. Увидал теремок и стучится» Тук-тук, кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в не высоком живет?»»Я- мышка-норушка». «А я лягушка- квакушка. А ты кто?»» А я зайчик-попрыгайчик. Пустите меня к себе жить.»»Заходи! «.Стали жить они все вместе. А здесь выходит из леса лисичка- сестричка. Увидала теремок и стучится : «Тук-тук, кто- кто в теремочке живет? Кто- кто в не высоком живет?» «Я- мышка- норушка.» «А я- лягушка- квакушка ««.А я- зайчик-побегайчик».» А ты кто?» «А я лисичка- сестричка, пустите меня к себе жить.» «Заходи!» .Стали они жить все вместе. Проходил мимо волчок, серый бочок. Увидал теремок и стучится» Тук-тук. Кто-кто в теремочке живет? Кто –кто в не высоком живет?»» Мышка-норушка,лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка. А ты кто? «А я волк- серый бок. Пустите меня к себе жить. Живут все вместе. Пришел медведь «Тук-тук. Кто- кто в теремочке живет? Кто- кто в не высоком живет?» «Мышка-норушка, лягушка- квакушка, зайчик- попрыгайчик, лисичка- сестричка, волчок- серый бочок. А ты кто?» «А я- медведь косолапый. Пустите меня к себе жить.» «Да тесно у нас, ты не поместишься.» «Ну я тогда на крыше буду жить.» Стал медведь на крышу залазить, и раздавил теремок…И выскочили с теремка все звери, которые в нем жили. Кто выскочил из теремка?

Дети: Мышка- норушка, лягушка- квакушка, зайчик- попрыгайчик,лисичка_ сестричка. волчок-серый бочок и медведь косолапый.

Воспитатель: Стали они дружно новый теремок строить. Лучше прежнего построили.

2. Беседа-игра по сказке, после её прочтения

Воспитатель: : «Кто жил в теремке? «(по последовательности выставляю названных животных, выслушиваю ответы детей).

- «Кто первым пришел в теремок? (выслушиваю ответы детей, если затрудняются с ответом, помогаю им).

- «Кто последний пришел в теремок (вызываю ребёнка, чтобы изобразил медведя).

Воспитатель :А сейчас, ребята, мы с вами будем зайчики.

Физкультминутка «Зайка»

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседание с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

(Прыжки вперед- назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись

(Движение выполнить по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг- и ускакал.

(Поворот спиной, приседание на корточки,

Обхватить себя руками, голову опустить вниз)

т. д.»)

Воспитатель: А теперь, ребята поиграем в игру «Что за животное?»(Выставляю зверей, которые жили в теремке.) Как зовут зверей? Давайте сравним их. Кто с них самый маленький? А кто самый большой?

Д/И «Кто сначала, кто потом».

А теперь скажите, кто первым пришел в теремок? А кто потом? Расставьте их в той последовательности. как они приходили в теремок. От маленького - к большому.

Давайте вместе с вами посмотрим, какой новый теремок построили звери. (Выставляю другой теремок. рассматриваю его с детьми.)

Воспитатель: Мы сегодня молодцы, поиграли от души. Сказку новую узнали,

со зверями поиграли., построили новый теремок для зверей, пусть живут они в нем. Вот и солнышко заходит, с собой сказочку уводит.

Публикации по теме:

Комплекс занятий по русской народной сказке «Теремок» для детей 2–3 лет 1-я часть. Просмотр мультфильма «Теремок». Образовательные области: Коммуникация, Художественное слово, Музыка. Задачи: обучающие: *познакомить.

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе. Знакомство с русской народной сказкой «Пшеничный колосок». Лепка «Бублики» Знакомство с русской народной сказкой «Пшеничный колосок». Лепка «Бублики и баранки – угощайтесь, цыплятки». Реализация содержания программы.

Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Знакомство с народной игрушкой — матрешкой» Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Солнышко» Тема: «Знакомство с народной игрушкой – матрешкой». Разработал воспитатель:.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста. Драматизация русской народной сказки «Теремок» Цель: формирование у детей интереса и потребности в чтении книг, слушания сказок. Задачи: о. о. социально-коммуникативное развитие: • Развивать.

Конспект ООД по развитию речи. Старшая группа. «Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка» Конспект ООД по развитию речи. Старшая группа «Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка» Задачи: Познакомить детей с русско-народной.

Конспект театрализованного занятия для детей второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок». Цель: пробуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности, развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных.

Конспект занятия «Знакомство с русской народной сказкой «Хаврошечка» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство детей с русской народной сказкой «Хаврошечка» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой.

НОД с детьми второй младшей группы «Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка» НОД с детьми 2 младшей группы «Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»» Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое.

Проект «Знакомство с русской народной сказкой «Репка» на коми языке». Тема проекта: «Знакомство с русской народной сказкой «Репка» на коми языке». Информационная карта проекта: Тип проекта: краткосрочный,.

Сценарий под названием: «Дом для друзей» — по мотивам русской народной сказки «Теремок» (с участием всех детей). СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПОСТАНОВКИ ПО СКАЗКЕ "ТЕРЕМОК" Действующие лица: Ведущий, Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Волк, Медведь. В зале декорация:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство с русской народной сказкой «Теремок» для детей раннего возраста
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 15:40
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД