Папки-передвижки

Консультация «Знакомство с трудом няни»

Галина Борискова
Консультация «Знакомство с трудом няни»

Муниципальное образование городской округ город Кулебаки

Нижегородской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №9 «Солнышко»

Методическая разработка

по ознакомлению с окружающим миром детей

дошкольного возраста с 2-3 лет

Знакомство с трудом няни.

Автор: воспитатель

Борискова Галина Николаевна

2019г

Знакомство с трудом няни.

Публикация «Консультация „Знакомство с трудом няни“» размещена в разделах

Цель: Формирование представлений о труде няни; уважение к этому виду труда.

Задачи:

1. Способствовать знакомству детей с трудовыми действиями няни.

2. Уметь видеть действия трудового процесса няни : накрывает на стол, приносит еду, застилает постель …и др. Способствовать формированию понимания направленности трудового процесса на достижение результата – удовлетворение потребностей детей.

3. Активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих, трудовые действия, качество трудовых действий. Уметь использовать слова в разных грамматических формах, отвечать на вопрос воспитателя.

4. Вызвать интерес к наблюдению за трудом няни, чувство благодарности за результат её труда.

Интеграция образовательных областей :

"Социально - коммуникативное развитие" - продолжать закреплять умение внимательно слушать взрослого, друг друга, не перебивать; формировать навыки сотрудничества, самостоятельности.

"Речевое развитие" - обогащать словарный запас детей, совершенствовать умение отвечать на вопросы, умение вести диалог, упражнять в умении подбирать нужные слова.

" Художественно – эстетическое развитие» рисование в нетрадиционной технике, печатание картофельными печатками.

Словарная работа:

Активизация: няня, пылесосит, моет, протирает, чисто, красиво.

Обогащение: порядок, инструменты.

Предварительная работа:

1. Наблюдения за работой няни.

2. Оказание ей посильной помощи.

3. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением эпизодов работы няни.

Материал: картинки с изображением вещей и инструментов. Гуашь, картофельные печатки, салфетки, ватман.

НОД.

В гости к детям приходит кукла.

Воспитатель: Здравствуй, Катя. Почему ты такая грустная?

Катя: Я хочу быть помощницей, но я ещё ничего не умею.

Воспитатель: - Не расстраивайся Катя, мы тебе всё расскажем и всему научим.

-Ребята, а кто у нас в группе заботиться о нас?

-Конечно, наша няня, Светлана Александровна.

-Как она о нас заботиться?

-Что делает Светлана Александровна?

-Светлана Александровна накрывает на стол, приносит нам еду, а когда мы поедим, моет посуду.

-Ребята, а вы помогаете Светлане Александровне? (относим бокальчики, стараемся не сорить за столом).

Дидактическая игра «Найди нужный предмет».

- Выберите только те картинки, на которых изображены предметы, нужные Светлане Александровне

Проверить у всех детей правильность выбора. - Для чего нужен этот предмет?

- Вы уже сказали, что работа у Светланы Александровны трудная, ведь она занимается наведением порядка.

- А порядок это значит:

- когда все на своих местах;

- когда все чисто;

- когда красиво.

Чтение стихотворение «Хорошо живут у няни».

Хорошо живут у няни

Вани, Кати, Насти, Славы.

Все у них в порядке,

Прибраны кроватки.

Чисто вымыто в углах,

Ни пылинки на столах.

Все, как надо сложено,

На места положено.

-Как ещё Светлана Александровна о нас заботиться?

-Да. Светлана Александровна моет полы, пылесосит.

-Ребята, а как вы помогаете Светлане Александровне? (убираем игрушки на свои места)

- Да, Катя, мы учимся все делать сами, - говорит воспитатель: аккуратно есть, убирать на место игрушки, и даже быстро одеваться. Предлагает послушать стихотворение Е. Благининой «Научу одеваться я братца».

Я умею обуваться,

Если только захочу.

Я и маленького братца

Обуваться научу.

Вот они сапожки,

Этот с левой ножки,

Этот с правой ножки.

Если дождик пойдет,

Наденем калоши.

Эта с правой ножки

Эта с левой ножки

Вот как хорошо!

Воспитатель: ребята, а кто вам помогает одеваться и раздеваться после прогулки?

- Вот как хорошо уметь делать всё самим.

Физкультминутка «Мамам дружно помогаем».

Мамам дружно помогаем: Наклоны вперёд,

Сами в тазике стираем. движения руками,

И рубашки, и носочки имитирующие полоскание

Для сыночка и для дочки.

Через двор растянем ловко Потягивания — руки в

Для одежды три верёвки. стороны.

Светит солнышко-ромашка, Потягивания —руки

Скоро высохнут рубашки. вверх.

Воспитатель: Ребята, кто же о вас позаботится, сделает так, чтобы было приятно отдохнуть? (няня)

Воспитатель: Что няня должна принести? (простынки, наволочки, пододеяльники). Зачем она это принесет? Зачем закрывать простынкой матрац, а наволочкой подушку? (чтобы было приятно спать).

Правильно, чтобы было приятно отдыхать, надо постель застелить чистым бельем.

Проводиться дидактическая игра «Застели кукле постель».

- Светлана Александровна всегда старается сделать для вас приятное. Давайте и мы с вами порадуем ее, приготовим для нее подарок. Я знаю, что она очень любит цветы. Но, где же мы их возьмем?

Дети высказывают свои предположения, решают нарисовать.

Дети выполняют коллективную работу по рисованию в нетрадиционной технике картофельными печатками.

- Сейчас Светлана Александровна убирается в спальне.

-Саша, позови, пожалуйста, Светлану Александровну.

-Светлана Александровна, мы хотим Вам подарить вот эти цветы. Хотим, чтобы вы не уставали и были всегда с нами.

- А еще мы хотим Вам рассказать стихотворение.

Дети рассказывают стихотворение «О няне».

Слова В. Губарца

Перевод с украинского Л. Титовой

«Радостно и весело

В садик нам идти,

Всем детишкам нравится

В садике расти.

Здесь хлопочет нянечка

С самого утра.

Как она приветлива,

Как она добра.

Няня дарит ласку нам

И тепло свое.

Словно маму милую,

Любим мы ее».

Воспитатель: Катя, ты всё запомнила, о чём мы тебе рассказали?

Катя благодарит детей и уходит, обещает прийти еще раз. В благодарность за помощь раздаёт им угощение.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Знакомство ребенка с родным городом» Живут в России разные Народы с давних пор: Одним тайга по нраву, Другим степной простор. У каждого народа Язык свой и наряд, Один.

«Наши прекрасные няни».  Фотоотчёт о конкурсе в детском саду«Наши прекрасные няни».  Фотоотчёт о конкурсе в детском саду Совсем недавно мы стали отмечать День воспитателей и дошкольных работников. И хотя праздник ещё молодой,но традиция поздравлять работников.

Фотоотчет «Наблюдение за трудом помощника воспитателя»Фотоотчет «Наблюдение за трудом помощника воспитателя» Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара» Цель: Формировать представления о профессии повара, закреплять знания о его профессиональных трудовых действиях, результатах и пользе труда.

Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье»Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье» Приоритетная область: познавательное развитие. Интеграция образованных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,.

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом» для детей 3–4 лет Тема: «Наблюдение за трудом» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями природы в середине весны, закрепить названия видов труда людей.

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых»Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых» [ Цель прогулки: расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое.

Консультация для родителей «Знакомство ребёнка с природой» Природа это кладовая для обогащения детей. Мир природы - живой, изменчивый и разнообразный. С раннего возраста ребёнка окружает природа.

Консультация «Знакомство с музыкальными инструментами» ВидеоКонсультация «Знакомство с музыкальными инструментами» Видео История шарманки Знакомя детей с огромным семейством музыкальных инструментов, мы стараемся дать им представления о самых разнообразных.

Консультация «Знакомство с музыкальными инструментами» ВидеоКонсультация «Знакомство с музыкальными инструментами» Видео Инструмент из группы струнно-смычковых Сегодня я решила продолжить тему знакомства дошкольников с музыкальными инструментами. Думаю, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Знакомство с трудом няни»
Опубликовано: 18 января 2020 в 18:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД