Приложение МААМ

Конспект занятия по знакомству с творчеством художника-иллюстратора Е. М. Рачёва в старшей группе

Татьяна Удалова
Конспект занятия по знакомству с творчеством художника-иллюстратора Е. М. Рачёва в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель

. Развивать любознательность через знакомство с иллюстрациями к русским народным сказкам художника-иллюстратора Е. М. Рачева.

Формировать интерес выходящий за рамки личного опыта через знакомство с традиционной русской одеждой.

Развивать умение планировать свои действия учитывая интересы других детей.

Учить всматриваться в рисунок. Обратить внимание на художественно-выразительные средства художника (цвет, фон, действие, способы оживления (очеловечивания) животных.

Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций.

Публикация «Конспект занятия по знакомству с творчеством художника-иллюстратора Е, М, Рачёва в старшей группе» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к книге, как к произведению искусства; взаимоподдержку, желание помогать тем кто нуждается в помощи.

Ход образовательной ситуации.

Внести в группу «книгу» с чистыми листами вместо иллюстраций. По содержанию определить, что это сказка «Маша и медведь»

- Ребята, посмотрите, нам прислали книгу, давайте посмотрим.

- Можно понять, о чем она?

- Почему? Чего не хватает?

- Да, картинок.

- Вы знаете, как называются картинки в книге?

- Картинки в книге это маленькие картины, они называются - иллюстрации.

- Для чего нужны иллюстрации в книге? Каждую иллюстрацию рисует художник-иллюстратор.

- Скажите, где мы можем увидеть множество книжных иллюстраций в нашей группе?

- Давайте пройдем в центр книги и проверим, так ли это.

В центре книги организована выставка книг с иллюстрациями и портретом Е. М. Рачева.

- Ребята, внимательно рассмотрите книги, вы можете сказать, о чем эти книги?

- Что вам подсказало, что это сказки, ведь вы не умеете еще читать?

- Да иллюстрации могут нам рассказать, о чем книга.

- Я вам открою секрет, что все эти иллюстрации нарисовал известный русский художник-иллюстратор Евгений Михайлович Рачев. (Показ портрета художника).

Много лет сказки о животных иллюстрирует художник Евгений Михайлович Рачев. Превращает обыкновенных зверей и птиц в сказочных героев. Заставляет их жить по-новому.

Во внешнем виде, в поведении и в характере животных Евгений Михайлович умело передаст черты и поступки, свойственные людям. А чтобы животные ещё больше были похожи на людей, художник их «одевает». Одевает, как людей, в русские национальные костюмы.

Лисы, медведи, волки, зайцы в рисунках Рачёва одеты в костюмы людей, ходят, сидят, улыбаются, поют и даже плачут, как. люди.

- Что вы видите на этой иллюстрации? (показ иллюстрации к сказке колобок).

- Во что одета лисичка?

- Какое у лисички настроение?

- Вот рыжая лисичка-сестричка, во что она одета? В белой кофте и синем сарафане с красным пояском. На шее у неё бусы, на голове красивый кокошник. Лиса слушает песенку колобка. Она такая ласковая, такая милая. Но добра от нее не жди! Она обманет колобка и съест его! И от удовольствия лиса даже зажмурилась!

- На каких еще иллюстрациях художник изобразил лису? Везде ли она хитрая?

- Что можно сказать об этой лисе? (Иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка») Она забралась на пёчку и кричит на зайца: выгоняет его из его же дома. Обратите внимание, как светятся недобрым огоньком её глаза, а поза и широко раскрытая пасть помогают нам почувствовать, что лиса и злая, и наглая.

- Каких персонажей мы еще можем увидеть в иллюстрациях Евгения Михайловича Рачева?

- Да, медведя. Что вы о нем можете сказать?

Посмотрите: косолапый стоит около избушки и не понимает, почему лиса его не боится. Его добродушная физиономия выражает удивление, рот приоткрыт, брови высоко подняты. Как же так? Он такой большой и сильный, а не может помочь зайчику: выгнать лису из заячьей избушки.

- Попробуйте с помощью показать такого же медведя.

- Во что одевает медведя художник-иллюстратор Евгений Михайлович Рачев? (армяк, подпоясанный кушаком, так в старину называли длинное суконное пальто, которое подпоясывалось поясом)

- Какую еще старинную одежду можно увидеть на зверях? (Рубаха-косоворотка у зайца, у лисы душегрея)

- К каким произведениям рисовал иллюстрации Евгений Михайлович Рачев? (К сказкам о животных).

- Как сделать эту книгу интересной для просмотра? (Нарисовать иллюстрации)

- Вы хотели бы попробовать себя в качестве художника-иллюстратора?

- Хорошо, что нам нужно сделать, чтобы иллюстрации стали как настоящие? Раскрасить персонажей цветными карандашами и дополнить. Каких предметов нет на иллюстрации? (Деревьев, избушки).

- Эти предметы по выполним с помощью аппликации. Для изображения деревьев и избушки нам пригодится схема-подсказка (предложить схемы - виды и последовательность выполнения деревьев, избушки)

- Для этого нам нужно разделиться на группы. Первая группа – это те ребята кто показывал лисичку, будут раскрашивать изображения персонажей, вторая группа – это те ребята, которые изображали медведя, будут c помощью аппликации дополнять иллюстрацию.

- Подходит первая группа и каждый берет по одной иллюстрации, начиная с первой страницы, и подходит к столу с номером таким же, как на вашей странице.

- Посмотрите сколько вазочек для аппликации стоит на столе? Столько с вами будет работать помощников.

- Даша, сколько вазочек на твоем столе? (2) Сколько тебе необходимо ребят для иллюстрации? Кого пригласишь к себе в помощники?

Перед началом работы повести физминутку для пальцев.

Мы ладошкой потрясём,

Каждый пальчик разомнём.

Раз, два, три, четыре, пять

И начнём мы рисовать.

(Так опрашивается представитель каждого стола). Дети распределяются и начинают работу по подгруппам).

По окончании работы дети совместно рассматривают получившиеся иллюстрации составляют начало книги, продолжить работу можно на следующий день.

Публикации по теме:

«2014-год культуры в России». Перспективный план мероприятий в средней группе Средняя группа Январь 1. Вечер загадок и отгадок. 2. Участие в празднике «Рождество Христово». 3. Старый Новый Год. Праздничные колядки (подг. гр).

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Книга «Русские народные потешки» в подарок малышам». Тема: «Книга «Русские народные потешки» в подарок малышам». Программные задачи. Развивать интерес детей к творчеству художника Ю. Васнецова;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по знакомству с творчеством художника-иллюстратора Е. М. Рачёва в старшей группе
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 14:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по знакомству с творчеством художника-иллюстратора Е. М. Рачёва в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Удалова (УИ 17135) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД