Папки-передвижки

Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова (средняя группа)

Галина Николаевна Плеханова
Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова (средняя группа)

Тема:

Знакомство с творчеством художника-иллюстратора детских книг Васнецова Юрия Алексеевича.

Цель:

1. Приобщение к изобразительному искусству.

2. Развитие эстетических чувств, эмоций, эстетического восприятия, интереса к творчеству художника-иллюстратора.

3. Расширение представлений о профессиях.

3. Знакомство детей с портретом Юрия Алексеевича Васнецова.

Задачи:

Публикация «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю, А, Васнецова (средняя группа)» размещена в разделах

1. Вызвать у дошкольников желание рассматривать иллюстрации к детским книгам, отмечать своеобразие выразительных средств, радоваться находкам художника-иллюстратора.

2. Развивать умение детей составлять рассказы-описания о том, что увидели в домике, позволив тем самым детям почувствовать свою сопричастность к миру художественных образов.

Способы:

Знакомство с портретом Ю. А. Васнецова, художественное слово, чтение потешек, пение русских народных песенок, рассматривание иллюстраций, беседа, составление рассказов-описаний о том, что увидели в домике.

Средства:

I. Выставка книг, указанных в предварительной работе;

II. Выставка картин на ширме (из учебно-наглядного пособия для детей среднего дошкольного возраста Т. Н. Дороновой «Дошкольникам об искусстве», М. : «Просвещение», 1999):

1. две иллюстрации к сказке В. Бианки «Лис и мышонок»;

2. иллюстрация к сборнику стихов А. А. Прокофьева «Шутки-прибаутки»;

3. две иллюстрации к русской народной песне «Сорока-белобока»;

4. иллюстрация к русской народной песенке «Собака, кот, кошка и курочка»;

5. иллюстрации к книге «Ладушки»;

6. фотография Ю. А. Васнецова

Предварительная работа:

Чтение сказок с иллюстрациями художника Ю. А. Васнецова: В. Бианки «Лис и мышонок», Л. Н. Толстого «Три медведя», таджикской народной сказки «Коза с кудрявыми ножками», русских народных сказок в пересказе И. Соколова-Микитова «Зимовье», «Заячьи слёзы», «Полкан и Медведь», «Храбрый баран». Чтение потешек, пение русских народных песенок «Ладушки», «Сорока», «Улита-улита». Пальчиковая гимнастика по песенкам.

Ход занятия.

Воспитатель: На этой фотографии вы видите замечательного художника Юрия Алексеевича Васнецова. С его работами вы хорошо знакомы (показывает репродукции). И веселые домики, и забавного мышонка, и хозяйственную сороку-белобоку и многие другие образы придумал и нарисовал этот добрый и очень талантливый человек. Всмотритесь в его работы, и пусть каждый из вас выберет ту, которая больше всего нравится.

Иллюстрации 1 и 2.

В. : Тебе нравится Сорока-белобока? Прискакала она на крыльцо и кричит. Как ты думаешь, громко или тихо кричит сорока? Как ты об этом узнал (а? Скажи, топится у сороки печь или нет?

Дети: Топится — ведь из трубы домика идёт дымок.

В. :

- Сорока-сорока!

Где была?

- Далёко!

Печку топила,

Кашку варила,

На порог скакала,

Гостей созывала.

Посмотрите, дети, как выглядит домик Сороки-белобоки с двух сторон (показывает обе иллюстрации, затем каждую отдельно). У домика-землянки выгод на зеленый бережок. С берега к дверям домика перекинут мостик. Кто плавать не умеет и воды боится, тот по мостику пройдет. А вот уточка прямо к самым дверям подплыть может. Видно, это она сообщила зайцу о приглашении. А кто же прилетел к Сороке-белобоке (читает потешку и проводит пальчиковую гимнастику):

Гости прилетели,

На крылечко сели.

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала!

Он по воду не ходил,

Дрова не рубил,

Печку не топил,

Кашку не варил…

Шу! Полетели,

На головку сели,

Рассказывать стали,

Где побывали.

Иллюстрация №3

В. : А эта иллюстрация к сборнику стихов А. А. Прокофьева «Шутки-прибаутки». Какое время года изобразил художник-иллюстратор Васнецов?

Д. : Зиму!

В. : «Среди заснеженного леса, переливаясь и искрясь, стоит избушка. Бежали зайчата, увидели избушку и остановились:

- Как красиво! А кто там живёт? - подумали зайчата, - а может быть, можно туда войти?

- Кар-кар-кар! Глупые вы, глупые, и не воспитанные зайчата, - прокричала ворона.

- Во-первых, не гоже без разрешения входить в чужой дом. А во-вторых, вдруг там охотник живёт? Пиф-паф — и всё.

Стоят зайчата и думают:

- Дом такой хорошенький. Так и хочется войти.»

А как вы думаете, ребята, кто там живёт? Теперь посмотрите на иллюстрацию и послушайте шутку-прибаутку:

У зимы в лесу изба -

На все стороны резьба!

Два столба хрустальных врыты,

Сторожить приставлены.

Ледяные окна скрыты

Ледяными ставнями.

Иллюстрация №4

В. : А эту иллюстрацию Юрий Алексеевич Васнецов нарисовал к русской народной песенке «Собака, кот, кошка и курочка». Какое время года на этйо иллюстрации? Правильно — весна. Как вы догадались?

Д. :

- Небо голубое.

- Появились первые цветы.

- Деревья цветут.

- Птицы прилетели.

В. : А на фоне голубизны неба ярко-желтыми куполами выделяется крыша удивительного, сказочного домика. Интересно, как выглядит комнатка собачки, котика, кошечки, курочки? Там есть мебель или нет? (ответы детей) Как вы думаете, в какие игрушки играет маленькая беленькая кошечка в желтой рубашечке?

Иллюстрация №5

В. : Дети, угадайте, к какой книге нарисовал Юрий Алексеевич Васнецов эту иллюстрацию? Правильно — к книге «Ладушки». Когда вы были совсем маленькие, мама часто читала вам потешку «Ладушки». Давайте споём её все вместе:

Ладушки-ладушки!

Где были?

- У бабушки!

- Что ели?

- Кашку!

- Что пили?

- Бражку!

Кашка масленька,

Бражка сладенька,

Бабушка добренька.

Попили, поели,

Домой полетели,

На головку сели,

Ладушки запели…

В. : Какое время года на этой картине изобразил художник-иллюстратор?

Д. : Лето!

В. : Почему вы так думаете?

Д. :

- Листочки зелёные.

- Много птичек летают.

- Малыш очень легко одет.

- Окно в доме открыто настежь.

В. : Дети, обратите внимание на дивные узоры, которыми украшен домик, окна, на волшебную красоту птиц.

Иллюстрации №№ 6 и 7

В. : Посмотрите на эти две иллюстрации! Вы узнали, из какой они книги?

Д. : «Лис и мышонок»!

В. : Правильно. А написал эту сказку Виталий Валентинович Бианки. (иллюстрация №6) А вы хотели бы «войти» в норку мышонка? О чём бы ты сказал (а) бы мышонку в первую очередь?

Д. :

- Лис хочет разорить мышонка.

- Мышонок, лис хочет разорить твою норку.

В. : Конечно, предупредил (а) бы его об опасности. А потом мышонок показал бы тебе свою норку. Хорошо мышонку в норке, но мы не можем быть за него спокойными. Почему? А что с ним произойдет дальше? (иллюстрация №7) В норке темно и мышонок зажег свою свечку. Вы обратили внимание на его замечательный подсвечник? У него есть раже ручка, за которую его мышонку очень удобно держать, когда спускаешься по лестнице. Вам нравится кладовочка мышонка? Запасов, действительно, очень много, и среди них, наверняка, найдется что-нибудь вкусное. Как ты думаешь, что? С разрешения мышонка мы войдем в норку и возьмём в руку подсвечник, заглянем в симпатичные горшочки, кувшинчики. Дети, вы обратили внимание на необыкновенную красоту цветов, деревьев, кустарников художника Васнецова?

Д. :

- А мне нравится лучистое солнышко.

- А мне волшебная луна.

В. : Ребята, а вы догадались, что мы сегодня особенно внимательно рассматривали на иллюстрациях Ю. А. Васнецова?

Д. : На всех картинках нарисованы разные домики.

В. : Выберите себе из иллюстраций тот домик, который вам понравился больше всего, и «войдите» в него сами. Меня туда не пустят, но мне очень хочется посмотреть, кто и как там живёт. Кто хочет рассказать нам о том, что увидели в домике и как вас принимали хозяева? (рассказы детей)

Дети, посмотрите внимательно на книги, которые иллюстрировал художник Юрий Алексеевич Васнецов. Найдите среди иллюстраций того сказочного героя, который вам больше всего нравится, вечером покажите его своим родителям, родным и близким, и расскажите, почему этот сказочный герой вам так дорог. А мы с вами устроим в группе выставку и будем вновь и вновь рассматривать работы мастера, художника-иллюстратора детских книг Юрия Алексеевича Васнецова.

Публикации по теме:

Неделя «Знакомство со сказками Андерсена» (средняя группа) ФОРМА НЕДЕЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ Группа № 6 направленности___среднего возраста Составители___Пономарева Е. В., Ильина К. В___2018-9ч. год.

Фотоотчет о НОД «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. Коровина»Фотоотчет о НОД «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. Коровина» Не одно поколение детей выросло на иллюстрациях Ю. Д. Коровина к русским народным сказкам, к произведениям С. Я. Маршака, Дж. Родари, А. Л. Барто.

Интегрированное занятие «Знакомство с золотой хохломой» (средняя группа) Интегрированное занятие по теме Знакомство с золотои хохломои средняя группа Цели: Воспитательные: воспитание интереса.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода- тыква» Средняя группа Материал подготовила и правила:.

Конспект итегрированной НОД «Знакомство с творчеством нашего земляка художника» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ № 54 детский сад "Теремок" г. Ковров. Уважаемые коллеги,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Творчество художника Юрия Васнецова» с презентациейКонспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Творчество художника Юрия Васнецова» с презентацией В рамках проекта "Я, моя семья, мой город, моя страна" я познакомила воспитанников с творчеством некоторых известных писателей и художников,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с творчеством художника-сказочника Виктора Васнецова»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с творчеством художника-сказочника Виктора Васнецова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Проект «Знакомство детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина» Слайд 2. Актуальность проекта Когда в наших руках оказывается книга, наша главная задача — прочитать ее, получить нужную нам информацию.

Занятие по ознакомлению детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. ВаснецоваЗанятие по ознакомлению детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова Творческое наследие знаменитого русского, советского художника Ю. А. Васнецова велико и разнообразно. Но именно детская книга принесла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова (средняя группа)
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 04:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД