Викторина «Знакомство с биографией и творчеством выдающихся сказочников Германии братьев Гримм»

Анжела Падалкина
Викторина «Знакомство с биографией и творчеством выдающихся сказочников Германии братьев Гримм»

Цель: Познакомить учащихся с биографией и творчеством выдающихся сказочников Германии братьев Гримм.

Воспитательные задачи мероприятия:

1. Прививать любовь к такому жанру народного творчества, как сказка.

2. Воспитывать у детей доброту, сочувствие к чужой беде.

3. Развивать интерес к изучению немецкого языка.

4. Развивать умение работать в группе.

Образовательные задачи:

1. Познакомить учащихся с биографией братьев Гримм. 2. Совершить путешествие по маршруту сказок и познакомить ребят с городами этого маршрута.

3. Систематизировать знания учащихся о прочитанных сказках братьев Гримм.

Развивающие задачи:

1. Развитие языковой догадки, воображения, фантазии.

Оснащение мероприятия: презентация, карточки с заданиями, контрольные карточки, эмблемы команд, оценочные листы для жюри.

Ход мероприя:

Wie schon ist die deutsche Marchenwelt

Die mir und dir so gut gefallt

Wir wollen alle gross und klein

Mit Marchenfiguren Freunde sein.

- Guten Tag, liebe Jungen und Madchen!

-Willkommen im Marchenland!

-Wer sind Konige des deutschen Marchens? (die Bruder Grimm) {слайд фото}

I. Инфоромативный блок

-Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие по сказкам братьев Гримм. Для начала мы познакомимся поближе с этими удивительными сказочниками.

- Братья Гримм родились в городе Ганау(Hanau): Якоб Гримм 4 января 1785г., а Вильгельм Гримм 24 февраля 1786г. Отец их был юристом. Мать после смерти супруга с шестью детьми переехала в город Кассель, откуда она была родом. Кассель стал родным городом для братьев Гримм, там они в 1798году посещали школу. На долю семьи выпало немало невзгод. Братья рано потеряли отца, а затем и мать, но несмотря на это Якоб и Вильгельм получили образование: в городе Марбурге(Marburg) в 1802-1805годах они изучали юриспруденцию. После учебы работали библиотекарями в Касселе. В это время они собирали сказки. Имя братьев Якоба и Вильгельма Гримм известно во всех странах мира благодаря их сборнику «Детские и семейные сказки»(Kinder-und Hausmarchen). Первый том был опубликован к Рождеству Христову 1812года, следующий – два год спустя. В последующих изданиях братья добавляли новые сказки и изымали менее интересные.

Братья Гримм были не только знаменитыми сказочниками, но и известными немецкими филологами. Они внесли большой вклад в немецкий язык и литературу. В 1828году братья стали профессорами Гёттингского университета. Затем в1841году были приглашены в Академию наук и университет в Берлине, где они работали над словарем немецкого языка, занимались изучением немецкой мифологии.

Вильгельм Гримм умер 16декабря 1859года, спустя 4года 20сентября 1863года умер Якоб Гримм. Вот уже 200 лет их сказки ходят по свету, из страны в страну, от поколения к поколению.

Дорога сказок:

С именами братьв Гримм связаны многие известные немецкие города, в которых они жили, творили и собирали сказки. Из этих городов состоит всемирноизвестная «Дорога сказок»-Marchenstrasse.

Начало дороги сказок город Ханау(Hanau)-город в котором родились братья Гримм. В честь уроженцев города в 1896году здесь установлен памятник Братьям Гримм. (das Bruder – Grimm - Denkmal).

Следующий город – Штейнау(Steinau). Здесь ежегодно проводится фестиваль сказок Братьев Гримм – Grimm – Marchenfestspielen. Можно посетить сказочных марионеток в театре (das Marchen Marionettentheater)

Город Швальмштадт(Schwalmstadt). Из этого города родом Красная шапочка( Rotkappchen). Ежегодно на Кирмес (Kirmes)-старинный народный праздник, который проводится в конце лета или осенью после уборки урожая, в этом городе можно увидеть много девушек одетых в наряд Красной шапочки.

Марбург(Marburg). Здесь братья учили юриспруденцию и записали первые сказки.

Боденвердер(Bodenwerder). Знаменит на весь мир тем, что здесь родился и умер Иероним Карл Фридрих фон Мюнхаузен.

Кассель (Kassel). В Касселе – столице «Дороги сказок» и родине матери братьев Гримм, великие сказочники провели свои самые лучшие годы. Здесь находится музей братьев Гримм(das Bruder – Grimm - Museum).

Мюнден(Munden). В этом городе имел практику доктор Eisenbart-легендарный глазной врач и хирург 17-18вв, который считался шарлатаном, хотя в действительности был искусным врачом своего времени. Он сочинял о себе небылицы, описанные братьями Гримм в сказке «Железная борода»(Eisenbart)

В городе Гёттинген(Gottingen)-братья Гримм были профессорами Гёттинского университета.

В городе Хамельн(Hameln) жил таинственный крысолов(Rattenfanger, который в июне 1284года при помощи своей магической флейты увел из города в неизвестность 130 детей.

В городе Бремен(Bremen) стоит памятник бременским музыкантам, героям одноименной сказки братьев Гримм(das Denkmal «Die Bremer Stadtmusikanten»)

II. Конкурсные задания

- Итак, мы с вами совершили путешествие по немецкой дороге сказок. Вы познакомились с этим удивительным маршрутом, увидели места, где жили и творили немецкие сказочники Якоб и Вильгельм Гримм.

-Какие города связанны с именами братьев Гримм? Bitte,alle im Chor! (дети хором называют города, названия на слайде)

-Какие достопримечательности этих городов напоминают о великих сказочниках? (дети называют достопримечательности, затем хором проговаривают, считывая со слайда)

Задание 1.

- А теперь вам нужно соотнести названия городов и достопримечательностей, которые можно увидеть в этих городах. Это задание вы будете выполнять в командах. Первая команда называется «Бременские музыканты» -«Die Bremer Stadtmusikanten», вторая – «Домовые» - «Wiechtelmaner».Время на выполнение задания – 2мин. (дети в командах обдумывают задания, ответы собирают представители жюри)

-Die Zeit ist schon aus. Время вышло. А теперь давайте посмотрим на правильные ответы. Разложите свои карточки в правильном порядке в соответствии с ними. (правильные ответы даются на слайде, дети раскладывают карточки правильно)

Жюри: Подведение итогов: команда -«Die Bremer Stadtmusikanten», дала …правильных ответов, заработав…очков. У команды «Wiechtelmaner».

… правильных ответов, команда заработала… очков.

(баллы выносятся на доску)

- А теперь игра – соревнование по сказкам братьев Гримм. Надеюсь, вы прочитали много сказок братьев Гримм, и сейчас мы вспомним эти сказки. В игре побеждает команда, которая наберет больше всех очков.

Задание2:

- Вам нужно соотнести немецкие и русские названия сказок

(дети получают немецкие и русские названия сказок на карточках, выполняют задания, затем записывают ответы на карточках. Ответы передают в жюри.)

- Давайте посмотрим на правильные ответы и прочитаем их вместе. Bitte alle im Chor!

(На слайде – правильные ответы.)

- Исправьте свои ошибки! (дети раскладывают карточки с названиями сказок у себя на столе)

Aschenputtel Золушка

Hansel und Gretel Гензель и Гретель

Das tapfere Schneiderlein Храбрый портняжка

Rotkappchen Красная шапочка

Dornroschen Шиповничек

Schneewittchen Снегурочка

Der Hase und der Igel Заяц и Ёж

Schneeweisschen und Rosenrot Беляночка и Розочка

Die goldenе Gans Золотой гусь

Der susse Brei Сладкая каша

(Жюри проверяет, называет количество ошибок, допущенных каждой командой и количество заработанных баллов, баллы выносятся на доску)

Задание 3:

- Узнайте сказку по картинке. Ребята, сейчас вы увидите иллюстрации из сказок, названия которых вы будете отгадывать по очереди. Первую иллюстрацию – команда -«Die Bremer Stadtmusikanten»,, вторую – команда «Wiechtelmaner».… Если одна команда не согласна с ответом другой, то она даёт свой вариант ответа.

(команды по очереди дополняют названия, в случае неправильного ответа право ответа получает другая команда)

Сказка №1, Сказка №2…. (задание на слайдах):Бременские музыканты, Храбрый портняжка, Госпожа метелица, Белоснежка и Розочка, Король Дроздобород)

(Жюри подсчитывает количество правильных ответов. Баллы выносятся на доску.)

Задание 4:

- Найдите окончание названия сказки

(дети в командах обдумывают задания, ответы собирают представители жюри, правильные ответы даются на слайде)

1. Синяя… 1. и Розочка

2. Госпожа… 2. Дроздобород

3. Беляночка… 3. Метелица

4. Стоптанные… 4. свечка

5. Король 5. башмаки

(1 – 4, 2 – 3, 3 – 1, 4 – 5, 5 – 2 - 5 баллов)

Контроль выполнения задания на слайде Баллы выносятся на доску.)

Задание 5:

- В этом ряду героев сказки «Бременские музыканты» есть «лишний». Найдите его.

1. ПЕТУХ, 2. ОСЁЛ, 3. КОТ, 4. ЛОШАДЬ, 5. СОБАКА

(ЛОШАДЬ - 2 балла) (Команды в карточке пишут номер героя сказки. Передают её ведущему, который называет правильный ответ. Баллы выносятся на доску.)

Задание 6:

- Чтобы прочитать закодированное название сказки, нужно вспомнить алфавит, пронумеровав буквы.

4,9,5; 7,15,12,4,5,14,5; 7,1,14,19.

(Die goldene Gans) (Команды пишут названия, передают их ведущему. Ведущий объявляет правильный ответ.)

Контроль выполнения задания на слайде Баллы выносятся на доску.

Задание 7:

- А теперь вам нужно назвать три сказки братьев Гримм, в названии которых присутствует цвет (за каждую сказку 2 балла) Время- 2 минуты.

1. Синяя свечка

2. Золотой гусь

3. Красная Шапочка

Контроль выполнения задания на слайде Баллы выносятся на доску.

Задание 8.

- Следующее задание называется Наборщик. Из какой это сказки?

Гном, застрявшая борода, мешок золота и мешок с драгоценными камнями, два розовых куста.

(Каждая команда даёт свой ответ, за правильный ответ- 2 балла)

(Беляночка и Розочка)

Задание 9.

- Какую из сказок написали братья Гримм?

Какие из сказок принадлежат перу братьев Гримм? 1 балл - за каждый правильный ответ (команды в листах ответов пишут номера сказок)

1. Die goldene Gans

2. Die Rbe

3. Der Eisenhans

4. Der Zwerg Nase

5. Hans im Glck

6. Die Geschichte von dem kleinen Muck

7. Die kluge Else

8. Hansel und Gretel

9. Dornroschen

10. Aschenputtel

11. Das tapfere Schneiderlein

12. Das kalte Herz

Задание 10. В какой сказке были у матери две дочки: родная и неродная – падчерица.

1. Маленькие человечки

2. Король Дроздобород

3. Госпожа Метелица

4. Бременские музыканты

(Госпожа Метелица - 3 балла)

- Итак, мы с вами выполнили все задания. Сейчас жюри подведёт итоги, а мы с вами поиграем.

Задание на время подведения итогов жюри:

1. Повторим цвета по – немецки

1. Землянички кустик вот

Красный по-немецки…

2. Синий кот мяукнул мяу

Синий по-немецки …

3. Кузнечик был ужасно dunn

Зеленый по-немецки …

4. Костюм купила Фрау

Для мужа серый …

5. Коричневое платье купила вчера Фрау

Мы знаем очень точно: коричневый …

(1.rot, 2.blau, 3.gruen, 4.grau, 5.braun - 5 баллов)

2. Был сильный ветер и лепестки с буквами перепутались. Какое это слово?

MGIMR

(GRIMM - 3 балла)

Подведение итогов жюри. Объявление результатов викторины.

1. Aschenputtel

2. Hansel und Gretel

3. Rotkappchen

4. Dornroschen

5. Schneewittchen

6. Der Hase und der Igel

7. Schneeweisschen und Rosenrot

8. Die goldene Gans

9. Der susse Brei

10. Das tapfere Schneiderlein

j) Золушка

i) Гензель и Гретель

h) Храбрый портняжка

g) Красная шапочка

f) Шиповничек

e) Белоснежка

d) Заяц и ёж

a) Беляночка и Розочка

c) Золотой гусь

b) Сладкая каша

1. Hanau

2. Steinau

3. Bremen

4. Kassel

d) das Bruder-Grimm-Museum

c) das Denkmal «Die Bremer Stadtmusikanten»

b) das Bruder Grimm-

Denkmal

a) das Marchen -Marionettentheater

Оценочный лист

Конкурс Правильные ответы Команда

«Бременские музыканты»

«Die Bremer Stadtmusikanten» Команда «Домовые»

«Die Wiechtelmnner»

1. Город-достопримечательность 1.b

2.a

3.c

4.d

2. Название сказок 1.j 6.d

2.i 7.a

3.g 8.c

4.f 9.b

5.e 10.h

4. Окончания названия сказки 1-4; 2-3; 3-1; 4-5; 5-2.

9. Сказки братья Гримм 1,2,3,5,7,8,9,10,11.

Примечание: за каждый правильный ответ 1 балл.

Прикреплённые файлы:

skaz-1_a2fvj.ppt | 2502 Кб | Скачан: 45
 
Публикации по теме:

«Вышивка». НОД по развитию речи через знакомство с русским народным творчеством Ребята, помните, на прошлом занятии я познакомила вас с разными кружевами. Мы рассматривали кружевные салфетки, вещи с кружевами, детские.

Перспективный план «Знакомство с творчеством Г. Скребицкого» Перспективный план (мини-проект) «Знакомство с творчеством Г. Скребицкого» Старший дошкольный возраст Задачи: 1. Познакомить детей с жизнью.

Интегрированное занятие «Знакомство с творчеством кубанских поэтов» с использованием ИКТ «Знакомство с творчеством кубанских поэтов» Цель: Воспитывать чувство любви и уважения к своей малой родине, ее природе, обычаям, традициям,.

Конспект НОД «Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина» (Технология лэпбук). Подготовительная группа Цель: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Задачи: • Расширять представления о художниках-иллюстраторах детской.

Лэпбук «Знакомство с декоративно — прикладным творчеством».Лэпбук «Знакомство с декоративно — прикладным творчеством». В настоящее время дети мало знакомы с декоративно - прикладным творчеством, поэтому и решили сделать лэпбук, для наиболее интересного изучения.

Перспективное планирование тематической недели «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака»Перспективное планирование тематической недели «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака» Актуальность: современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, так как считают их произведения.

Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака» Цель проекта: создание условий для знакомства детей с творчеством С. Я. Маршака. Задачи проекта: Познакомить детей с произведениями С. Я. Маршака;.

Занятие в подготовительной группе «Знакомство с творчеством Сергея Есенина» .

Знакомство с творчеством художника — иллюстратора Е. И. ЧарушинаЗнакомство с творчеством художника — иллюстратора Е. И. Чарушина Детская книга всегда была и остаётся одним из главных средств воспитания детей. Книга входит в мир ребёнка, обогащает его мир, делает его.

Знакомство с творчеством поэтессы Ларисы Васильевой (фотоотчет)Знакомство с творчеством поэтессы Ларисы Васильевой (фотоотчет) Дети моей группы очень любят слушать сказки и рассказы, а последнее время они очень полюбили поэзию. Действительно, поэзия - очень важный.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Народные промыслы
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Викторина «Знакомство с биографией и творчеством выдающихся сказочников Германии братьев Гримм»
Опубликовано: 19 октября 2016 в 19:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий выпускного бала в детском саду для детей подготовительной группы по мотивам...
Ведущая: дравствуйте, дорогие гости! Мы собрались сегодня здесь, чтобы проводить наших любимых ребятишек в школу! Как один день промелькнули годы и...
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют...
Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? ( ответы и предположения детей ) Лесник -...
Декоративное рисование в детском саду
1. Декоративное рисование в детском саду. 2. Задачи декоративного рисования: -развивать чувство композиции в связи с построением узора на различных формах;...
«Рождество Христово»
Под звон колоколов дети свободно входят в зал и останавливаются. Воспитатель:Вот и подходят к концу наши праздники. И нам хочется отметить один из самых...
Тряпичная кукла «Колокольчик».
Конспект мастер-класса для воспитателей. Народная кукла, как средство приобщения к народной культуре. Тряпичная кукла «Колокольчик». Назначение: игровая...