МААМ-картинки

Конспект занятия «Знакомство со сказкой «Пузырь, Соломинка и Лапоть» (3 фото)

Наталья Севрюгина
Конспект занятия «Знакомство со сказкой «Пузырь, Соломинка и Лапоть»
▼ Скачать + Заказать документы

Знакомство со сказкой «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

Цели: познакомить детей с содержанием русской народной сказкой «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

Задачи:

- развивать речь, внимание, память, побуждать вступать в диалог;

- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки, интерес к народному творчеству.

Ход занятия.

Воспитатель: «Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Публикация «Конспект занятия „Знакомство со сказкой „Пузырь, Соломинка и Лапоть“» размещена в разделах

Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и подарите всем хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Кто является героями сказок?

Дети: звери, птицы, люди…

Воспитатель: Что происходит в сказках?

Дети: чудеса, волшебство…

Воспитатель: Сейчас я проверю, как хорошо вы знаете сказки. Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать:

Маленькая девочка,

По лесу идёт.

Бабушке в корзинке

Пирожки несёт,

За кустами прячется,

Очень страшный зверь

Кто же эта девочка?

Отвечай теперь!

(Красная Шапочка)

На сметане он мешен.

На окошке он стужён.

Он от бабушки ушёл,

Он от дедушки ушёл.

От лесных зверей удрал,

На обед лисе попал.

(Колобок)

Жил в каморке,

С папой Карло,

Знал о жизни,

Очень мало.

Всюду нос совал

Он длинный…

Кто же это?

(Буратино)

Где-то в поле он стоит,

Из трубы дымок летит.

Заяц, мышь, лиса, лягушка,

Волк и косолапый мишка

Дружно, весело живут,

Хором песенки поют.

Отвечай скорей, дружок,

Это сказка…

(Теремок)

Вот и вечер наступает,

В королевстве шумный бал.

Фея ей наряд подарит,

Чтоб её никто не знал.

С бала в полночь убежала,

Башмачок свой потеряла.

(Золушка)

Что за гостья в дом пришла?

К трём лесным медведям?

Там поела, попила,

В трёх кроватях поспала,

А хозяева вернулись –

Еле ноги унесла!

(Три медведя)

Воспитатель: Молодцы, все загадки угадали. Ребята, сегодня мы с вами познакомимся со сказкой, главными героями которой являются: Пузырь, Соломинка и Лапоть. Хотите её послушать?

Дети: Да.

Чтение сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

Жили-были пузырь, соломинка и лапоть.

Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.

Лапоть говорит пузырю :

Пузырь, давай на тебе переплывем!

— Нет, лапоть! Пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдем.

Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошел по соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в воду.

А пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вспомним, кто пошёл в лес рубить дрова?

Дети: Пузырь, Соломинка и Лапоть

Воспитатель: Что им помешало идти дальше?

Дети: Им дальше помешала идти речка

Воспитатель: Что предложил Лапоть Пузырю?

Дети: Переплыть на нем через реку.

Воспитатель: Что ответил Пузырь?

Дети: Чтобы Соломинка перекинулась с берега на берег.

Воспитатель: Согласилась ли Соломинка?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему Соломинка согласилась?

Дети: она смелая и хотела помочь друзьям перейти с берега на берег.

Воспитатель: А кто первым пошёл по соломинке?

Дети: Лапоть

Воспитатель: Что случилось с Соломинкой?

Дети: Она переломилась.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему Соломинка сломалась?

Дети: Потому что она тонкая.

Воспитатель: А Лапоть какой?

Дети: Лапоть тяжелый.

Воспитатель: Что произошло с Лаптем?

Дети: Лапоть упал в воду.

Воспитатель: Что произошло с Пузырём?

Дети: Пузырь хохотал, хохотал и лопнул.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, Пузырь хорошо поступил?

Дети: Нет, над другими смеяться не красиво, не правильно.

Воспитатель: А что нужно было Пузырю сделать?

Дети: Помочь Соломинке и Лаптю.

Воспитатель: Молодцы, ребята, внимательно слушали сказку и на все вопросы хорошо ответили.

Физминутка:

Вы, наверное устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись.

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем.

Дружно до 5 считаем (1, 2, 3, 4, 5)

Глазки открываем, поморгаем

И работать начинаем.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру, я буду произносить фразу, а вы её заканчивать.

Игра «Подбери словечко»

Пузырь толстый, а Соломинка (тонкая)

Соломинка высокая, а Лапоть….(низкий).

Пузырь лёгкий, а Лапоть (тяжёлый)

Лапоть овальный, а Пузырь….(круглый)

Соломинка смелая, а Пузырь (трусливый)

Лапоть сплели, а Пузырь (надули)

Соломинка сломалась, а Пузырь….(лопнул)

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте вспомним, с какой сказкой мы познакомились?

Дети: Пузырь, Соломинка и Лапоть.

Воспитатель: Молодцы, а кто из героев понравился больше всех? Почему?

Ответы детей.

Конспект занятия «Знакомство со сказкой «Пузырь, Соломинка и Лапоть»
Фото «Пузырь, Соломинка и Лапоть»
Конспект занятия «Знакомство со сказкой - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Тема. «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка». Цель: формирование устойчивого интереса детей к русскому фольклору (сказка).

Конспект НОД «Путешествие за сказкой» Задачи: Приобщение дошкольников к истокам русского народного творчества Цель: Продолжать знакомить детей с русским фольклором,увлечь народными.

Конспект занятия психолога в 1 классе «Знакомство» Конспект занятия. Тема: «Все мы такие разные…» Цель занятия: знакомство с учениками и с зайцем Марфушей; развитие понимания собственной.

Конспект занятия «Знакомство с цифрами 1 и 2» Задачи. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, высказывать.

Мини-проект «Знакомство со сказкой «Снегурочка» через творческую и исследовательскую деятельность»Мини-проект «Знакомство со сказкой «Снегурочка» через творческую и исследовательскую деятельность» Выполнила воспитатель Волкова Ольга Юрьевна. Цель:Познакомить детей с волшебным миром сказки через творческую и исследовательскую деятельность.

Рецензия на НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Рецензия непосредственной образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста (3 - 4 лет) в форме ознакомление с художественной.

Самоанализ НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группеСамоанализ НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Материал пригодится для воспитателей при аттестации. Воспитатель: Терехова Светлана Анатольевна. 1. Общие сведения о занятии. Дошкольники.

Сценка для театрализованной деятельности «Лапоть, соломинка и пузырь» Русская народная сказка : «Лапоть Соломинка и Пузырь» Действующие лица: Ведущий Лапоть Соломинка Пузырь Вед. Жили- были не тужили, Щи с.

Знакомство со сказкой «Три поросенка» (фотоотчет)Знакомство со сказкой «Три поросенка» (фотоотчет) Предлагая вашему вниманию "Путешествие в сказку. " Отправились мы в сказку на паровозе, спев песенку. "Чу - чу паровоз маленький, блестящий. Он.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство со сказкой «Пузырь, Соломинка и Лапоть»
Опубликовано: 6 апреля 2020 в 11:29
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство со сказкой «Пузырь, Соломинка и Лапоть»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Севрюгина (УИ 370163) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД