Наталья Севрюгина
Конспект занятия «Знакомство со сказкой «Пузырь, Соломинка и Лапоть»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство со сказкой «Пузырь, Соломинка и Лапоть».
Цели: познакомить детей с содержанием русской народной сказкой «Пузырь, Соломинка и Лапоть»
Задачи:
- развивать речь, внимание, память, побуждать вступать в диалог;
- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки, интерес к народному творчеству.
Ход занятия.
Воспитатель: «Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Публикация «Конспект занятия „Знакомство со сказкой „Пузырь, Соломинка и Лапоть“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Пузырь, Соломинка и Лапоть», сказка
- Темочки
Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и подарите всем хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Кто является героями сказок?
Дети: звери, птицы, люди…
Воспитатель: Что происходит в сказках?
Дети: чудеса, волшебство…
Воспитатель: Сейчас я проверю, как хорошо вы знаете сказки. Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать:
Маленькая девочка,
По лесу идёт.
Бабушке в корзинке
Пирожки несёт,
За кустами прячется,
Очень страшный зверь
Кто же эта девочка?
Отвечай теперь!
(Красная Шапочка)
На сметане он мешен.
На окошке он стужён.
Он от бабушки ушёл,
Он от дедушки ушёл.
От лесных зверей удрал,
На обед лисе попал.
(Колобок)
Жил в каморке,
С папой Карло,
Знал о жизни,
Очень мало.
Всюду нос совал
Он длинный…
Кто же это?
(Буратино)
Где-то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка
Дружно, весело живут,
Хором песенки поют.
Отвечай скорей, дружок,
Это сказка…
(Теремок)
Вот и вечер наступает,
В королевстве шумный бал.
Фея ей наряд подарит,
Чтоб её никто не знал.
С бала в полночь убежала,
Башмачок свой потеряла.
(Золушка)
Что за гостья в дом пришла?
К трём лесным медведям?
Там поела, попила,
В трёх кроватях поспала,
А хозяева вернулись –
Еле ноги унесла!
(Три медведя)
Воспитатель: Молодцы, все загадки угадали. Ребята, сегодня мы с вами познакомимся со сказкой, главными героями которой являются: Пузырь, Соломинка и Лапоть. Хотите её послушать?
Дети: Да.
Чтение сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть».
Жили-были пузырь, соломинка и лапоть.
Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.
Лапоть говорит пузырю :
— Пузырь, давай на тебе переплывем!
— Нет, лапоть! Пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдем.
Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошел по соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в воду.
А пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте вспомним, кто пошёл в лес рубить дрова?
Дети: Пузырь, Соломинка и Лапоть
Воспитатель: Что им помешало идти дальше?
Дети: Им дальше помешала идти речка
Воспитатель: Что предложил Лапоть Пузырю?
Дети: Переплыть на нем через реку.
Воспитатель: Что ответил Пузырь?
Дети: Чтобы Соломинка перекинулась с берега на берег.
Воспитатель: Согласилась ли Соломинка?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему Соломинка согласилась?
Дети: она смелая и хотела помочь друзьям перейти с берега на берег.
Воспитатель: А кто первым пошёл по соломинке?
Дети: Лапоть
Воспитатель: Что случилось с Соломинкой?
Дети: Она переломилась.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему Соломинка сломалась?
Дети: Потому что она тонкая.
Воспитатель: А Лапоть какой?
Дети: Лапоть тяжелый.
Воспитатель: Что произошло с Лаптем?
Дети: Лапоть упал в воду.
Воспитатель: Что произошло с Пузырём?
Дети: Пузырь хохотал, хохотал и лопнул.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, Пузырь хорошо поступил?
Дети: Нет, над другими смеяться не красиво, не правильно.
Воспитатель: А что нужно было Пузырю сделать?
Дети: Помочь Соломинке и Лаптю.
Воспитатель: Молодцы, ребята, внимательно слушали сказку и на все вопросы хорошо ответили.
Физминутка:
Вы, наверное устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись.
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем.
Дружно до 5 считаем (1, 2, 3, 4, 5)
Глазки открываем, поморгаем
И работать начинаем.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру, я буду произносить фразу, а вы её заканчивать.
Игра «Подбери словечко»
Пузырь толстый, а Соломинка (тонкая)
Соломинка высокая, а Лапоть….(низкий).
Пузырь лёгкий, а Лапоть (тяжёлый)
Лапоть овальный, а Пузырь….(круглый)
Соломинка смелая, а Пузырь (трусливый)
Лапоть сплели, а Пузырь (надули)
Соломинка сломалась, а Пузырь….(лопнул)
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте вспомним, с какой сказкой мы познакомились?
Дети: Пузырь, Соломинка и Лапоть.
Воспитатель: Молодцы, а кто из героев понравился больше всех? Почему?
Ответы детей.