«Знакомство со светофором». Конспект занятия по ПДД в средней группе

Ольга Шипицина
«Знакомство со светофором». Конспект занятия по ПДД в средней группе

Конспект занятия в средней группе по ПДД, тема «Знакомство со светофором»

Цель:

Дать детям первоначальные представления о ПДД, учить детей различать дорожные знаки, развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице, воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Оборудование:

Игрушки из кукольного театра: Буратино и Пьеро, театральная ширма, развивающая игра «Учим дорожные знаки», сюжетные картинки «Как нельзя делать на дороге», костюмы сигналов светофора для детей.

Ход занятия:

Организационный момент: Дети стоят в кругу. Проводится разминка (на стихи С. Михалкова).

На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

Воспитатель: Ребята, а сегодня у нас с вами гости, давайте встречать их. Появляются Буратино и Пьеро, расстроенные и испуганные.

Воспитатель:

Буратино! Пьеро! Где же вы были? Почему же вы такие расстроенные и что вас так напугало?

Буратино и Пьеро: Здравствуйте, ребята! Просто мы хотели погулять по вашему городу, улицам, сходить в музей. Но увидели возле дороги страшное чудище с 3 глазами и очень испугались. Оно моргало то красным, то желтым, то зеленым, мы даже не решились через дорогу перейти. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.

Воспитатель:

Ах, вот как! Хорошо мы с ребятами постараемся вам помочь. Хотя наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку:

Вот стоит на улице

В длинном сапоге,

Чудище трехглазое

На одной ноге.

Запылал у чудища

Изумрудный глаз-

Значит, можно улицу

Перейти сейчас.

Дети: Светофор.

Воспитатель: Ах какие вы умницы, как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей). А что нам о себе расскажет сам светофор. Послушаем?

Выходят дети в костюмах сигналов светофора.

Ребенок с красным сигналом:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Ребенок с желтым сигналом:

Желтый свет - предупрежденье.

Жди сигнала для движенья.

Ребенок с зеленым сигналом:

Вот теперь стоять вам хватит,

Проходите, путь открыт!

Воспитатель:

Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Получается, что Хрюша со Степашкой встретили на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграе.

Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».

Буратино и Пьеро: Как весело вы играете, а мы хотим загадать вам загадки:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

(Поезд, вагоны)

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

Крутят ноги вдоль дороги

Два весёлых колеса,

У загадки есть ответ:

Это мой… (Велосипед)

Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая.

(Тротуар)

Воспитатель: Управляют движением на улице не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают нам о том какая дорога, как надо ехать, что можно и чего нельзя делать. Каждый знак установлен в том месте, где он необходим и имеет свое название. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру с дорожными знаками.

Проводится развивающая игра «Учим дорожные знаки».

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Буратино и Пьеро тоже больше не будут гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах. (предлагает детям рассмотреть картины «Как нельзя делать на дороге», на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия).

Дети рассматривают картины и комментируют их.

Воспитатель:

Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей). Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей) Вот мы с вами и выяснили, что всем-всем-всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения.

Ребенок рассказывает стихотворение:

Чтобы впредь не попадать в такие положения,

Надо знать и соблюдать правила движения.

Воспитатель:

Ну а теперь, Буратино и Пьеро, давайте вместе с ребятами посмотрим мультфильм со смешариками.

Просмотр видеоуроков «Уроки безопасности» (МЧС России и Смешарики)

Публикации по теме:

Фотоотчет. Флешмоб «Правила движения достойны уважения»Фотоотчет. Флешмоб «Правила движения достойны уважения» Задачи: * обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;.

Наглядное пособие «Моя улица»Наглядное пособие «Моя улица» Наглядное пособие “Моя улица” сделано на мягкой поролоновой ткани, на которой пришиты атласные дороги. К данной игре изготовлен антураж:.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
«Знакомство со светофором». Конспект занятия по ПДД в средней группе
Опубликовано: 27 января 2014 в 20:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Конкурс новогодних ёлок студентов разных факультетов»
Студенческая дивная, весёлая пора Не позабудется тобою никогда. Свободный гражданин, ещё не взрослый, Ещё не мучают житейские вопросы. Не очень...
Мастер-класс «Необычные Санки»
Мастер-класс "Необычные Санки" В нашем городе прошёл международный день снега . В этот день было много интересного, игры, соревнование, бег в...
Коллективная стенгазета «Дикие животные зимой»
Цель и задачи: 1. Развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери которые по – разному приспосабливаются к жизни в зимнее время года;...
Мастер-класс «Новогодний мобиль из бус и шаров»
Мастер-класс «Новогодний мобиль из бус и шаров» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию мастер класс изготовления мобила из бус и новогодних шаров....
Мастер-класс «Развиваемся играя-учим цвета». Изготовление учебно-методических пособий...
Мастер-класс «Развиваемся играя - учим цвета» ( Изготовление учебно-методического пособия для педагогов и родителей) Цель: В этом мастер классе...