Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство со свойствами бумаги и ткани»

Марина Гнездилова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство со свойствами бумаги и ткани»

Открытая образовательная деятельность

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ БУМАГИ И ТКАНИ»

Вторая младшая группа

ТЕМА: «БЕЛОЧКИНЫ ПОМОЩНИКИ»

Интеграция областей: познавательная, социально – коммуникативная, художественная литература, здоровье.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Знакомство со свойствами бумаги и ткани“» размещена в разделах

Задачи: Знакомить детей со свойствами бумаги (не прочная, рвется, мнется, размокает, и ткани (прочная, не рвется, мокнет, остается прочной, можно разгладить). Развивать у детей исследовательскую деятельность, активность в познании, обогащать опыт. Воспитывать умение работать дружно, коллективно.

Материал: ленты из ткани основных цветов, ленты из бумаги основных цветов, тазики с водой, салфетки для рук, клей, мольберт, заготовка «Ваза с ветками»

Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- Ребята, к нам в гости сегодня постучалась белочка (девочка в костюме). Она собирается к подружке на день рождения, и хочет чтобы я ей завязала красивый бантик.

-Давай свою ленту, белочка, я попробую завязать тебе бант. Какого цвета у белочки лента? (ответы детей).

- Ой! Порвалась! Я думаю, что твоя лента, хоть и красивая но не прочная.

- Ребята, а вы знаете, почему у меня порвалась лента? (ответы детей)

- Она порвалась, потому что из бумаги – она бумажная. Какая лента, ребята? Бумажная. Из чего она сделана? Из бумаги.

- У вас на столах перед вами лежат ленты, найдите бумажную ленту и возьмите её в руки. Потрогайте её. Какая она на ощупь? (шершавая, шуршит)

-Какого цвета у тебя, Артем, лента? (желтая). Из чего она? (из бумаги)

- Какого цвета у тебя, Влад, лента? (синего). Из чего она? (из бумаги)

- Потяните ленту сильно – что с ней произошло? (порвалась)

- Почему? (потому что лента не прочная, из бумаги, бумага рвется)

- А теперь возьмите бумажную ленту, и помните её в кулачке. Что с ней произошло (помялась, бумага мнется)

- Попробуйте теперь разгладить бумажную ленту. Получается? Нет. Бумага плохо разглаживается, остается мятой)

- А теперь возьмите ленту из ткани, которая лежит на столе. Потрогайте её .Какая она на ощупь (гладкая)

- Какого цвета твоя лента, Ира? (желтого)

- Какого цвета у тебя, Ксюша? (красного)

- А из чего ваши ленты? (из ткани)

- Давайте теперь её попробуем порвать, потяните сильно за концы. Порвалась лента из ткани? (нет). Почему? (ткань крепкая, не рвется, прочная)

-Давайте попробуем её помять в кулачке. Мнется? (да) Слегка

- .Давайте попробуем разгладить. Разглаживается? (да)

- Так какая лента из ткани? (прочная, крепкая, не рвется)

- Ребята, я приглашаю вас отдохнуть и выполнить разминку.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку, да притопни ножкой –

Да головкой покачай, утром солнышко встречай –

Стебель наклони слегка, вот зарядка для цветка

А теперь водой умойся, отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все, день встречать во всей красе!

- А сейчас поближе подойдите к столам, где стоят тазики с водой, мы будем исследовать наши ленты как они поведут себя в воде, если мы их постираем. Приготовьтесь к стирке: поднимите рукава, чтобы не замочить.

- Возьмите ленту из ткани и опустите её в таз с водой.

- Что происходит с лентой из ткани? (она намокла)

- Потяните её, порвите, получается? (нет, она осталась прочной, крепкой, не рвется)

- Теперь возьмите ленту из бумаги, и опустите её в воду, постирайте, что происходит? (она размокла, рвется, не прочная)

- Возьмите в руки салфетки, вытирайте руки.

- Так скажите мне из какой ленты получится хороший бантик для белочки? (из ткани)

- Почему? (потому что она крепкая, прочная, а бумажная рвется, не прочная)

- Подойди ко мне, белочка, я завяжу тебе красивый крепкий бант! Вот такая красивая ты пойдешь на день рождение к подружке.

- А у тебя есть подарок для твоей подружки? (нет)

- Ребята, давайте поможем белочке приготовим ей подарок, и сделаем букет из разноцветных бумажных лент.

Аппликация на мольберте «ВАЗА С ЦВЕТАМИ»

- Помните бумажную ленту, и обмакните её в клей, а потом прижмите крепко к веточке, получится бутон, много разноцветных бутонов мы приклеим к веточкам, получился красивый букет. Вот, держи белочка, до свидания!

Вот какие мы молодцы, похлопаем себе!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей младшей и средней группы «Знакомство со свойствами бумаги» Цели:Познакомить детей со свойствами бумаги,разнообразием её видов (легко рвётся,мнётся,разного цвета,тонкая и толстая,гладкая и шершавая).

Конспект итогового занятия по ознакомлению со свойствами бумаги Задачи: Закрепить знания детей о бумаге, её свойствах и качестве. Показать необходимость использования различных.

Конспект НОД «Знакомство детей с водой и её свойствами» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. На тему: " Знакомство детей с водой и ее свойствами. "Цель: расширение и углубление знаний.

Конспект НОД «Знакомство со свойствами бумаги» Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности.

Конспект НОД во второй младшей группе «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани» Программное содержание - формировать знания у детей о бумаге и ткани, об их свойствах и качествах, - учить устанавливать отношение между.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Знакомство со свойствами и качествами бумаги» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе. воспитатель: Доронина Наталья Николаевна Тема: «Знакомство со свойствами.

НОД «Знакомство с глобусом и свойствами воды» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ромашка» комбинированного вида Конспект НОД «Знакомство с глобусом.

Конспект занятия по знакомству со свойствами ткани и бумаги «Куртка для куклы Маши» КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности в средней группы № 7 по образовательной области «Познавательное развитие». по теме:.

Конспект НОД в средней группе «Знакомство детей со свойствами ткани» Конспект НОД в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: - познакомить детей с различными свойствами ткани;.

Знакомство детей со свойствами ткани Цель: познакомить детей с различными свойствами ткани (прочная, мнётся, можно резать, можно стирать, разной толщины, гладкая и шероховатая);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство со свойствами бумаги и ткани»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 11:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД