Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство со свойствами бумаги и ткани»

Марина Гнездилова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство со свойствами бумаги и ткани»

Открытая образовательная деятельность

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ БУМАГИ И ТКАНИ»

Вторая младшая группа

ТЕМА: «БЕЛОЧКИНЫ ПОМОЩНИКИ»

Интеграция областей: познавательная, социально – коммуникативная, художественная литература, здоровье.

Задачи: Знакомить детей со свойствами бумаги (не прочная, рвется, мнется, размокает, и ткани (прочная, не рвется, мокнет, остается прочной, можно разгладить). Развивать у детей исследовательскую деятельность, активность в познании, обогащать опыт. Воспитывать умение работать дружно, коллективно.

Материал: ленты из ткани основных цветов, ленты из бумаги основных цветов, тазики с водой, салфетки для рук, клей, мольберт, заготовка «Ваза с ветками»

Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- Ребята, к нам в гости сегодня постучалась белочка (девочка в костюме). Она собирается к подружке на день рождения, и хочет чтобы я ей завязала красивый бантик.

-Давай свою ленту, белочка, я попробую завязать тебе бант. Какого цвета у белочки лента? (ответы детей).

- Ой! Порвалась! Я думаю, что твоя лента, хоть и красивая но не прочная.

- Ребята, а вы знаете, почему у меня порвалась лента? (ответы детей)

- Она порвалась, потому что из бумаги – она бумажная. Какая лента, ребята? Бумажная. Из чего она сделана? Из бумаги.

- У вас на столах перед вами лежат ленты, найдите бумажную ленту и возьмите её в руки. Потрогайте её. Какая она на ощупь? (шершавая, шуршит)

-Какого цвета у тебя, Артем, лента? (желтая). Из чего она? (из бумаги)

- Какого цвета у тебя, Влад, лента? (синего). Из чего она? (из бумаги)

- Потяните ленту сильно – что с ней произошло? (порвалась)

- Почему? (потому что лента не прочная, из бумаги, бумага рвется)

- А теперь возьмите бумажную ленту, и помните её в кулачке. Что с ней произошло (помялась, бумага мнется)

- Попробуйте теперь разгладить бумажную ленту. Получается? Нет. Бумага плохо разглаживается, остается мятой)

- А теперь возьмите ленту из ткани, которая лежит на столе. Потрогайте её .Какая она на ощупь (гладкая)

- Какого цвета твоя лента, Ира? (желтого)

- Какого цвета у тебя, Ксюша? (красного)

- А из чего ваши ленты? (из ткани)

- Давайте теперь её попробуем порвать, потяните сильно за концы. Порвалась лента из ткани? (нет). Почему? (ткань крепкая, не рвется, прочная)

-Давайте попробуем её помять в кулачке. Мнется? (да) Слегка

- .Давайте попробуем разгладить. Разглаживается? (да)

- Так какая лента из ткани? (прочная, крепкая, не рвется)

- Ребята, я приглашаю вас отдохнуть и выполнить разминку.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку, да притопни ножкой –

Да головкой покачай, утром солнышко встречай –

Стебель наклони слегка, вот зарядка для цветка

А теперь водой умойся, отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все, день встречать во всей красе!

- А сейчас поближе подойдите к столам, где стоят тазики с водой, мы будем исследовать наши ленты как они поведут себя в воде, если мы их постираем.Приготовьтесь к стирке: поднимите рукава, чтобы не замочить.

- Возьмите ленту из ткани и опустите её в таз с водой.

- Что происходит с лентой из ткани? (она намокла)

- Потяните её, порвите, получается? (нет, она осталась прочной, крепкой, не рвется)

- Теперь возьмите ленту из бумаги, и опустите её в воду, постирайте, что происходит? (она размокла, рвется, не прочная)

- Возьмите в руки салфетки, вытирайте руки.

- Так скажите мне из какой ленты получится хороший бантик для белочки? (из ткани)

- Почему? (потому что она крепкая, прочная, а бумажная рвется, не прочная)

- Подойди ко мне, белочка, я завяжу тебе красивый крепкий бант! Вот такая красивая ты пойдешь на день рождение к подружке.

- А у тебя есть подарок для твоей подружки? (нет)

- Ребята, давайте поможем белочке приготовим ей подарок, и сделаем букет из разноцветных бумажных лент.

Аппликация на мольберте «ВАЗА С ЦВЕТАМИ»

- Помните бумажную ленту, и обмакните её в клей, а потом прижмите крепко к веточке, получится бутон, много разноцветных бутонов мы приклеим к веточкам, получился красивый букет. Вот, держи белочка, до свидания!

Вот какие мы молодцы, похлопаем себе!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей младшей и средней группы «Знакомство со свойствами бумаги» Цели:Познакомить детей со свойствами бумаги,разнообразием её видов (легко рвётся,мнётся,разного цвета,тонкая и толстая,гладкая и шершавая).

Конспект итогового занятия по ознакомлению со свойствами бумаги Задачи: Закрепить знания детей о бумаге, её свойствах и качестве. Показать необходимость использования различных.

Конспект НОД «Знакомство детей с водой и её свойствами» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. На тему: " Знакомство детей с водой и ее свойствами. "Цель: расширение и углубление знаний.

Конспект НОД «Знакомство со свойствами бумаги» Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности.

Конспект НОД во второй младшей группе «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани» Программное содержание - формировать знания у детей о бумаге и ткани, об их свойствах и качествах, - учить устанавливать отношение между.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Знакомство со свойствами и качествами бумаги» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе. воспитатель: Доронина Наталья Николаевна Тема: «Знакомство со свойствами.

НОД «Знакомство с глобусом и свойствами воды» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ромашка» комбинированного вида Конспект НОД «Знакомство с глобусом.

Конспект занятия по знакомству со свойствами ткани и бумаги «Куртка для куклы Маши» КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности в средней группы № 7 по образовательной области «Познавательное развитие». по теме:.

Конспект НОД в средней группе «Знакомство детей со свойствами ткани» Конспект НОД в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: - познакомить детей с различными свойствами ткани;.

Знакомство детей со свойствами ткани Цель: познакомить детей с различными свойствами ткани (прочная, мнётся, можно резать, можно стирать, разной толщины, гладкая и шероховатая);.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство со свойствами бумаги и ткани»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 11:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 августа. День строителя

Сегодня отмечают свой профессиональный праздник люди, созидающий мир вокруг нас. Поздравим строителей с их днем и используем этот повод, чтобы познакомить детей со строительными профессиями, привить им...

9 августа. Всемирный день книголюбов

Увлечённым читателям, продолжающим сохранять чтение книг в списке самых востребованных хобби, посвящён Всемирный день книголюбов. Хочется верить, что их много среди нас. И среди подрастающего поколения,...

СОД для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции...
Флавицкая Наталья Михайловна Конспект совместной образовательной деятельности для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции...
Мастер-класс по объёмной аппликации «Божьи коровки» из одноразовых тарелок
Мастер – класс по объёмной аппликации «Божьи коровки» выполнен в нетрадиционной технике и с использованием нетрадиционных материалов – бумажных...
Выпускной утренник в детском саду «Звёзды зажигают!» для детей 5–6 лет
«Звезды зажигают! » Сценарий выпускного праздника для старшей группы Цель: воспитывать положительное отношение к школе, уважительное отношение к...