Лучший педагог года

Знакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группе (2 фото)

Светлана Овчинникова
Знакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группе

Знакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группе

Образовательная область: Познавательное развитие.

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Возрастная группа : вторая младшая группа.

Тема: Знакомство со свойствами бумаги.

Цель: Расширение знаний и представлений о бумаге, развитие активного и пассивного словаря по теме.

Программное содержание:

Публикация «Знакомство со свойствами бумаги, Конспект НОД во второй младшей группе» размещена в разделах

Образовательные задачи: Познакомить детей с качествами и свойствами разных видов бумаги; научить выявлять общие качества и различия бумаги в исследовательской деятельности (рвётся, мнётся, размокает) .Обогащать и словарный запас детей за счет слов определяющих свойства бумаги : картон, толстая, гладкая, тонкая, шероховатая.

Развивающие: Развивать у детей тактильную чувствительность; познавательную и творческую активность; эмоциональную сферу детей, уметь устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду) ;развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к книге, любознательность. Воспитывать у детей любовь к родному городу,доброжелательность, желание помочь.

Материалы и оборудование: Бумага разного качества и вида, панно улица города, раздаточный материал бумаги на каждого ребенка, предметы из бумаги, цветные салфетки, елочные игрушки, магнитофон, сундучок, ИКТ.

Ход деятельности:

Звучит сказочная музыка (Дети заходят в группу)

(На столе в мишуре елочные игрушки. Воспитатель обращает внимание на игрушки)

Воспитатель: Ой, ребята! Посмотрите, что это?

Дети: Игрушки, шарики.

Воспитатель: Какие это игрушки?

Дети: Елочные игрушки.

Воспитатель: Да, это елочные игрушки, ими мы украшали елочку на Новый год.

Воспитатель: Кто приходил на праздник к нам в гости?

Дети: Дедушка Мороз, Снеговик, Снегурочка.

Воспитатель: Что мы делали с Дедушкой Морозом?

Дети: Пели, танцевали, стихи читали, играли.

Воспитатель: Давайте вспомним нашу «Веселую разминку»

Воспитатель: Дети! Игрушки не простые- волшебные, вот я только прикоснусь к ним рукой и совершится чудо. (Снять салфетку с сундучка)

Воспитатель: ребята! Появился волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что в этом сундучке. (Показываю цветную бумагу, картон, лист белой бумаги)

Воспитатель: Что это?

Дети: Это бумага.

Воспитатель: Какого цвета бумага?

Дети: Красная, синяя, желтая.

Воспитатель: Посмотрите, какая это бумага : толстая или тонкая, потрогайте ее руками. Как вы думаете?

Дети: Тонкая.

Воспитатель: А теперь пощупайте вот эту (картон)

Воспитатель: Какая это бумага, толстая или тонкая?

Дети: Толстая.

Воспитатель: Эта бумага называется картон. Как называется бумага?

Дети: Картон.

Воспитатель: Теперь возьмите тонкую белую бумагу и сожмите вот так в комочек. Что получилось?

Дети: Шарик, мячик, снежок…

Воспитатель: Что мы с вами сделали с бумагой?

Дети: Смяли.

Воспитатель: значит бумага мягкая, она мнется. Какая бумага?

Дети: Мягкая, мнется.

Воспитатель: Ребята! Бумага может быть и гладкой и шероховатой. Давайте найдем шероховатую бумагу. Погладьте рукой вот этот листок, посмотрите как хорошо скользит рука, какая бумага : гладкая или шероховатая?

Дети: Бумага гладкая.

Воспитатель: то можно сказать об этой бумаге? Пощупайте ее. Так же скользит рука?

Дети: Нет

Воспитатель: Значит эта бумага какая?

Дети: Шероховатая бумага.

Воспитатель: Дети! Теперь возьмите в руки цветную бумагу и давайте сделаем из нее красивые дорожки. Вот так. (Путем обрывания) Что мы делали?

Дети: Рвали дорожку.

Воспитатель: Как вы сделали ее?

Дети: Рвали бумагу.

Воспитатель: Значит бумага еще и рвется. Итак мы узнали, что бумага рвется, мнется. Что мы узнали?

Дети: Бумага рвется, мнется.

Воспитатель: Сейчас подойдите к этому столу возьмите кусочки бумаги в руки и опустите их в воду. Что произойдет с бумагой? Давайте понаблюдаем. Какая стала бумага?

Дети: Бумага стала мокрая.

Воспитатель: Правильно бумага стала мокрая, она может размокнуть и порваться.

Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, что можно сделать из бумаги?

Дети: Можно сделать книги, газеты, журналы, альбомы…

(Воспитатель обращает бережное отношение к книге)

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь я опять прикоснусь к волшебным игрушкам. Чтобы чудо произошло закройте глазки. Ой, ребята! Посмотрите бумажные белые салфетки превратились в снежинки. Давайте с ними поиграем. Положите снежинку на ладошку. Посмотрите какая она красивая, воздушная, легкая. Чтобы убедиться, что она легкая, давайте на нее подуемДети дуют на снежинки.

Воспитатель: Что произошло?

Дети: Снежинки полетели

Воспитатель: Значит какие снежинки?

Дети: Легкие

Воспитатель: Давайте покружимся как снежинки. (Слайд1)

Физминутка под музыку «Снежинки»

Воспитатель подходит к игрушкам.

Воспитатель: Спасибо вам волшебные игрушки, что вы порадовали нас. Ребята! Волшебные игрушки нам еще приготовили сюрприз. (Обращает внимание на панно)

Посмотрите какой красивый наш город, а на праздник бывает яркий, искрящийся разноцветными огнями салют. (Слайд2)

Давайте и мы сейчас сделаем салют над нашим городом, а делать салют мы будем из салфеток. Салфетки эти не простые. Они разноцветные.

Воспитатель: Какого цвета эта салфетка.

Дети: Красного

Воспитатель: Эта?

Дети: Синего.

Воспитатель: Как ты думаешь, а эта какого цвета?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: И еще одна, какого цвета?

Воспитатель: Из каждой салфетки можно сделать красивые огоньки. Посмотрите, надо взять салфетку, смять ее в комочек и получится красивый желтый комочек.

Теперь возьмите салфетки и сделайте много разноцветных салютиков огоньков. (Дети выполняют работу)

Воспитатель: Молодцы ребята! Много огоньков сделали. Давайте покажем как огоньки взмывают в небо. Подбрасывают салюты.

Воспитатель: Давайте возьмем огоньки и украсим ими наш город, приклеим их высоко в небе над нашим городом (Дети наклеивают огоньки на панно)

Когда заканчивают работу звучит музыка «Сюрприз».

Воспитатель: Какой красивый у нас салют. Давайте ему порадуемся.

Воспитатель: Из чего мы сделали огоньки?

Дети: Огоньки сделали из салфеток, бумаги.

Воспитатель: Почему мы смогли сделать из салфеток огоньки салюта?

Дети: Потому что бумага мягкая, легко мнется.

Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз порадуемся нашему салюту.

Звучит музыка. Дети прощаются. Уходят.

Фото №1 Образовательная область Познавательное развитие
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей младшей и средней группы «Знакомство со свойствами бумаги» Цели:Познакомить детей со свойствами бумаги,разнообразием её видов (легко рвётся,мнётся,разного цвета,тонкая и толстая,гладкая и шершавая).

Конспект НОД «Знакомство детей с водой и её свойствами» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. На тему: " Знакомство детей с водой и ее свойствами. "Цель: расширение и углубление знаний.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в младшей группе «Знакомство со свойствами камня» Цель:развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Интеграция образовательных областей: коммуникативно-личностное.

Конспект НОД по знакомству со свойствами снега и льда во второй младшей группе «В мастерскую к Деду Морозу» Видео Образовательная область «Познание» Интеграция образовательных областей: «Познание»(Формирование целостной картины мира, «Коммуникация»,.

Конспект НОД «Знакомство со свойствами бумаги» Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Знакомство со свойствами воздуха» Цель: Создать условия для познавательно-исследовательской деятельности в процессе ознакомления со свойствами воздуха (в ходе игры «Лаборатория.

Конспект познавательной НОД «Знакомство со свойствами воды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Аркадак Саратовской области Конспект.

Конспект занятия «Знакомство с профессией повара» во второй младшей группе Содержание организационной деятельности детей 1. Введение игрового момента. – Ребята, кто-то стучит в нашу дверь, нужно посмотреть. Привлечь.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство со свойствами бумаги и ткани» Открытая образовательная деятельность ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ БУМАГИ И ТКАНИ» Вторая младшая.

Знакомство со свойствами магнита в средней группеЗнакомство со свойствами магнита в средней группе Знакомство со свойствами магнита в средней группе Цель: познакомить детей со свойством магнита притягивать железные предметы, если он находится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группе
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 12:48
+160Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД