Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани

Оксана Султанова
Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани

(Познавательно-развлекательное мероприятие)

(средняя группа)

ЦЕЛЬ: Познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется, ее можно склеить) и ткани (прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, чем бумага, ее можно сшить). Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, особенно к книгам.

Обогащение словаря. Прочный – непрочный.

Наглядный материал. Кукла, бумажные ленты и ленты из ткани у воспита-теля (лучше, если бумажная лента у воспитателя из гофрированной бумаги яркого цвета) и у каждого ребенка предметы, сшитые из ткани и склеенные из бумаги.

Воспитатель приносит в группу куклу.

- Посмотрите, к нам пришла кукла Катя. Она сегодня идет к подружке на день рождения и хочет, чтобы мы завязали ей бантик. Она принесла такую вот бумажную ленту и просит завязать из нее бантик. Я ей говорю, что из бумажной ленты бантик не получится, а она не верит, говорит, что эта бумажная лента очень красивая и подходит к ее платью.

- Как вы думаете, ребята, получится из бумажной ленты бантик или нет? (Предположения детей.)

- Чтобы Катя убедилась, что из бумажной ленты бантик не получиться, давайте попробуем его завязать.

Воспитатель начинает завязывать бант из бумажной ленты, сильно тянет за концы так, чтобы лента порвалась.

- Ребята, что произошло с бумажной лентой? (Она порвалась.)

- Почему порвалась бумажная лента? (Вы сильно потянули. Другие предположения детей.)

- Бумажная лента порвалась, потому что она непрочная. Скажите все вместе это слово. (Дети повторяют слово хором и индивидуально по просьбе воспитателя.)

-[ Саша], почему порвалась бумажная лента? (Потому, что она не прочная.) А ты, [Настя], как думаешь?

- Вот, видишь, Катя, не получился бант из бумажной ленты, потому что бумага непрочная, она рвется. Но ты не расстраивайся, у меня есть лента из ткани. Давайте, ребята, попробуем завязать бантик из этой ленты. (Воспитатель завязывает бант из капроновой ленты и приговаривает: «Вот как сильно потяну ленточку, чтобы бантик не развязался».)

- Ребята, лента из ткани порвалась? (Нет.)

- А как вы думаете, почему бумажная лента порвалась, а лента из ткани не порвалась? (Предположения детей.)

- Бумажная лента порвалась, потому что бумага какая? (Непрочная.) А лента из ткани не порвалась, потому что ткань какая? (Прочная.) повторите слово «прочная» все вместе. (Дети повторяют новое слово все вместе и индивидуально.)

Разрезать ножницами ткань – ткань лучше разрезать.

Опыт

- Катя, посмотри, а у ребят тоже ленточки на столах лежат. Ребята, найдите бумажную ленточку и покажите Кате.

- [Настя], какую ты взяла ленточку? (бумажную.) А ты, [Егор]?

- Теперь возьмите бумажную ленточку за края и потяните ее. (Если дети не поймут, что нужно делать, воспитатель должен показать на своей ленте.)

- что произошло с бумажной лентой? (Она порвалась.)

- Почему бумажная лента порвалась? (Потому что она непрочная. Воспитатель должен спросить нескольких детей.)

- А теперь возьмите ленту из ткани и потяните ее. Лента из ткани порвалась?

- А почему? (Потому что она прочная.)

Вывод: бумага рвется легко, а ткань рвется трудно.

- У вас на столах есть еще бумажная лента. Положите ее на ладошку, сожмите в кулачок, потом разожмите. Что произошло с бумажной лентой? (Она помялась.)

- да, бумага не только рвется, она еще и сильно мнется. Попробуйте ее разгладить. Получилось? (Нет.) Не разглаживается бумажная лента.

- А теперь положите на ладошку ленту из ткани, сожмите кулачок, разожмите. Лента из ткани помялась? (Помялась, но немного.)

- Ткань почти не помялась. Вот, Катя, ты теперь будешь знать из какой ленты лучше завязать бантик. Из бумажной ленты не завязывай. Почему, ребята? (Потому что она рвется, непрочная и мнется.) А вот из ткани бантик получится очень красивый, потому что ткань прочная, не рвется, а если и помнется, ее легко можно разгладить утюгом.

- Посмотрите, у меня в руке две короткие бумажные ленточки, а мне нужна одна длинная. Кто знает, как мне их соединить? (Предположения детей.)

- Да, бумагу можно склеить. Мы же клеим бумагу на занятиях по аппликации. (Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей помочь ей склеить бумажные ленты.)

-А как мне соединить две короткие ленточки из ткани, чтобы получилась одна длинная? (Предложения детей.)

Если дети скажут, что ленты нужно склеить, воспитатель склеивает их и, потянув за концы, показывает, что ленточки не соединились.

- Ленточки из ткани можно сшить. (Сшивает две ленточки.)

Человек придумал инструмент (ножницы, с помощью которого ткань можно не рвать, а аккуратно резать.Воспитатель обобщает: бумага рвется и режется, а ткань лучше резать ножницами.

Дети с помощью воспитателя и соответствующих действий выясняют, что ткань можно сшить, а бумагу склеить.

Опыт.

- А если мы намочим бумажную и тканевую ленточки, что произойдет с ними? (предположения детей.)

_ Да, ленточки намокнут, но ленточка из ткани только намочилась, а ленточка из бумаги вся в воде размокла и расползлась на кусочки.

Вывод: бумага боится воды.

- Сегодня вы узнали, что бумага очень непрочная, она мнется и поэтому с предметами из бумаги надо обращаться очень осторожно, чтобы их не смять и не порвать.

Игра «Ткань и бумага»

- Сейчас вы пойдете по группе, каждый найдет и принесет нам с Катей один предмет из бумаги.

Дети расходятся по группе и каждый приносит по одному предмету из бумаги, которые заранее разложены по всей группе. Когда ребенок отдает воспитателю предмет, воспитатель просит назвать предмет и назвать из чего он сделан или употребить слово «бумажный».

Бумажные предметы вы нашли. А сейчас принесите нам по одному предмету из ткани.

Воспитатель берет книгу и говорит:

-Книга сделана из бумаги, значит она непрочная и ее легко можно порвать, если неаккуратно с ней обращаться. Порванную книгу уже не хочется смотреть, ее нельзя будет читать. Вы теперь знаете, что бумага непрочная, легко рвется и поэтому будете обращаться с книгами очень бережно. И в нашем книжном уголке книги всегда будут красивые и их приятно будет читать.

Скажите, а для чего мы с вами используем бумагу в детском саду?

Бумага и ткань очень нужны и полезны, только назначение у них разное.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство со свойствами дерева» Интегрированное занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности детского сада №17 «Журавушка» «Знакомство.

Бумагопластика Знакомство со свойствами бумаги и её применение.Бумагопластика Знакомство со свойствами бумаги и её применение. Бумагопластика Знакомство со свойствами бумаги и её применение. Подготовила: Козырева Л. А. Дети очень любят конструировать и играть с бумагой.

Конспект НОД «Знакомство со свойствами воздуха» Программное содержание: «Знакомство со свойствами воздуха» Программные задачи: уточнить и расширить знания детей о воздухе; дать детям знания.

Конспект НОД по опытно-исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами бумаги» Тема: «Знакомство со свойствами бумаги» Возраст детей: 5-6 лет Область: «Познавательное развитие» Интеграция областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД «Знакомство со свойствами воды» Цель: Формирование знаний о свойствах воды. Задачи: 1. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека. 2. Закрепить умения.

Конспект занятия в старшей группы «Ознакомление со свойствами и качествами тканей» Программные задачи: Закреплять и дополнять знание о разных видах ткани искусственных и натуральных, их внешний вид, качества назначение.

Консультация для родителей «Знакомство с экологическими качествами посредством игры» В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее перспективно, так как именно в этом возрасте ребенок воспринимает природу.

ООД по познавательному развитию «Знакомство со свойствами магнита» Тема: «Испытание магнита» Цель: -Познакомить детей со свойствами магнита. Образовательные задачи: - помогать накоплению у детей конкретных.

Конспект занятия «Ознакомление со свойствами бумаги» (младшая группа) Тема: Ознакомление со свойствами бумаги. Задачи: Познакомить малышей с различными свойствами бумаги. Материалы: газета, бархатную, фольгу,.

Петушок из бумаги и ткани. Поделка своими рукамиПетушок из бумаги и ткани. Поделка своими руками По восточному календарю, наступающий 2017 год- год красного Петуха. Многие из нас делают поделки-всевозможных петушков. Мы с малышами.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани
Опубликовано: 30 января 2017 в 21:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Проект: «Моя мама лучше всех»
Зоя Ковальчук Проект: « Моя мама лучше всех» Автор проекта: воспитатель 1 квал. кат. Ковальчук З. К. Тип проекта. Творческий, долгосрочный ( двухнедельный....
Творческий проект «Подарок любимым мамам к 8 марта«
Творческий проект «Подарок любимым мамам к 8 марта. Тип проекта: краткосрочный, творческий, информационный. Образовательная область: социально –...
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные подарки для мам и бабушек»
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные подарки для мам и бабушек» Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8...