Папки-передвижки

Открытое занятие по сенсорике «Знакомство со свойствами снега»

Анастасия Королева
Открытое занятие по сенсорике «Знакомство со свойствами снега»

Открытое занятие по сенсорике на тему : «Знакомство со свойствами снега».

Цель занятия : знакомить детей с предметами окружения, их функциями и назначением; формировать у детей интерес к явлениям природы; развитие познавательных психических процессов.

Публикация «Открытое занятие по сенсорике „Знакомство со свойствами снега“» размещена в разделах

Программное содержание: учить определять свойства снега (холодный, мокрый, белый, тает в теплой ладони); развивать творческое воображение детей в процессе двигательной деятельности; активизировать словарный запас детей (снег, снежинка, сугроб, холодный, мокрый, белый); побуждать детей к повторению слов, обозначающих сенсорные признаки предметов.

Оборудование: Стол – 2 шт. ; Игрушка – заяц белый; Платок на стол – 2 шт. ; Ванночка со снегом; Тарелочки со снегом (по количеству детей); Белые салфетки бумажные; Мыльные пузыри; Соломинки (по количеству детей).

Ход занятия:

1. Вступительная часть.

- Ребята, посмотрите, как много гостей к нам пришли на занятия. Давайте с ними поздороваемся! Дети здороваются.

- Молодцы, ребята! А теперь садитесь на свои стульчики! Ребята, у меня есть для вас волшебная загадка. Послушайте и отгадайте её.

Наступили холода,

Обернулась в лёд вода,

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает?

(зимой)

Ответ детей.

-Правильно, молодцы! А какое сейчас время года (зима) Ответ детей.

-Ребята, а что зимой идет снег или дождь (снег) Ответ детей.

-Вот какие вы молодцы, всё знаете! Посмотрите, сегодня к нам в гости пришел зайчик!

-Ребята, а зайчик принёс нам в группу подарок, давайте посмотрим, что в подарке! А зайчик посидит и посмотрит на нас. Снимаю салфетку со стола, на котором стоят тарелочки со снегом.

2. Основная часть.

-Что это ребята (снег) Ответ детей.

-Правильно, снег. Посмотрите и скажите мне, какого цвета снег (белый) Ответ детей.

-Ребята, какие у вас ручки, теплые? Теплые. А теперь давайте потрогаем снег? Какой снег? Холодный! Ай, какой холодный! А теперь давайте холодный снег положим на наши теплые ручки, а другой теплой ручкой накроем. Ой, какой он холодный. Посмотрите, что случилось со снегом? От наших теплых ручек, холодный снег начал таять. Что делает снег? (тает). Ответ детей.

- Тает, и превращается в воду. Кап-кап, капельки капают с наших рук. Посмотрите на наши ручки…какие они стали, после снега (мокрые)

-Вот какой волшебный снег принёс нам зайка в группу. Давайте, вытрем ручки салфеточкой, какие теперь у нас ручки (сухие). Давайте поблагодарим зайку за его за подарок. Дети благодарят зайку.

-А теперь ребята давайте перейдем к следующему столу и посмотрим, какой сюрприз приготовил нам зайка. Переходим к следующему столу, где под платком спрятаны белые бумажные салфетки.

-Ребята посмотрите, зайка нам приготовил волшебные салфетки. Давайте мы с вами попробуем сделать из них снежинки. Я вам раздам салфетки, которые зайка нам подарил. Какого они цвета? Белые, посмотрите, что я делаю? (начинаю рвать салфетку) повторяйте за мной. Вот и у нас тоже получаются белые легкие снежинки. А теперь давайте покажем зайке и нашим гостям, как снежинки падают на землю. А как снежинки падают? Сверху – вниз или снизу – вверх? Ответ детей. Сверху – вниз. Давайте с вами поднимем ручки вверх и попускаем наши белые снежинки. Вот какие мы молодцы. Давайте вы покружитесь в танце снежинок. Снежинки легкие? Пушистые? Мягкие? Ответы детей.

-Ребята давайте положим снежинки на наши теплые ручки и подуем на них. Вдыхаем воздух носиком, а выдыхаем ротиком. У нас получилась вьюга. Давайте ещё раз так сделаем.

-Молодцы! Ребята посмотрите на зайку, он почему то грустный стал. Пойдемте к тому столику и узнаем, что же случилось? Возвращаемся к первому столу, где лежал снег, который уже растаял.

-Ой, ребята, посмотрите, снег то наш растаял и зайка расстроился из - за этого. Во что снег превратился (в воду) Ответы детей.

-Правильно в водичку. Но ребята у зайки ещё есть для нас подарок. Он принес нам мыльные пузыри и волшебные палочки.

-А ещё у зайки есть для нас загадка. Выпал снег чистейшей пробы, Из него везде … (сугробы) Ответы детей.

-Давайте я добавлю мыльные пузыри в водичку, и мы с вами сейчас попробуем сделать такие же сугробы как на улице.

-Как мы сейчас дули на снежинки? (фуууууу) вот как! Вот так же сейчас мы будем дуть в соломинки. (фуууууууу)

3. Заключительная часть.

-Вот какие мы молодцы с вами. Да, ребята хорошо мы с вами потрудились сегодня. Мы с вами сегодня вспомнили, какое время года на улице (зима) Ответ детей.

-Что мы делали из салфеток (снежинки) Ответ детей.

-А ещё из волшебной снежной водички при помощи мыльных пузырей, делали? (сугробы) Ответ детей.

-Молодцы ребята, а теперь прощайтесь с гостями и пойдёмте мыть руки.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Снежинка в гостях у ребят. Знакомство со свойствами снега» в группе раннего возраста Конспект комплексного занятия По теме: «Снежинка в гостях у ребят. Знакомство со свойствами снега» в группе раннего возраста Программное.

Конспект НОД «Знакомство детей с водой и её свойствами» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. На тему: " Знакомство детей с водой и ее свойствами. "Цель: расширение и углубление знаний.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со свойствами стекла» Автор: Полякова Т. Ю. воспитатель МДОУ № 50 «Огонёк» п. Икша, Моск. обл. Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по знакомству со свойствами снега и льда во второй младшей группе «В мастерскую к Деду Морозу» Видео Образовательная область «Познание» Интеграция образовательных областей: «Познание»(Формирование целостной картины мира, «Коммуникация»,.

Конспект познавательной НОД «Знакомство со свойствами воды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Аркадак Саратовской области Конспект.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе «Знакомство со свойствами снега»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе «Знакомство со свойствами снега» Тема: «Знакомство со свойствами снега». Программное содержание: Младший возраст Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их.

НОД «Знакомство детей со свойствами снега» средняя группа Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» комбинированного вида Конспект непосредственно образовательной.

НОД «Знакомство с глобусом и свойствами воды» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ромашка» комбинированного вида Конспект НОД «Знакомство с глобусом.

Занятие «Знакомство со свойствами воздуха» Цель: Познакомить детей с понятием воздух, его свойствами, способы обнаружения, роль в жизни человека. дайте детям знания о том, что воздух.

Знакомство со свойствами магнита в средней группеЗнакомство со свойствами магнита в средней группе Знакомство со свойствами магнита в средней группе Цель: познакомить детей со свойством магнита притягивать железные предметы, если он находится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по сенсорике «Знакомство со свойствами снега»
Опубликовано: 29 марта 2016 в 16:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД