Лучший педагог года

Конспект занятия «Знакомство со звуками, словом»

Наталья Сертакова
Конспект занятия «Знакомство со звуками, словом»

Задачи:

познакомить детей со звучащим словом;

• формировать представление о том, что речь состоит из слов, а слова – из звуков;

• дать представление о многообразии слов;

• учить интонационному выделению звука в словах.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Сказка о живых звуках» Т. В. Александрова

Игра «Озвучь букву для гласного»

Игра «Звукоедик» :

Игра «Подарки друзьям»

Игра «Найди свой домик»

Ход НОД

Работа у экологического панно.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство со звуками, словом“» размещена в разделах

Воспитатель знакомит детей с медвежонком, который живет в большом лесу.

В о с п и т а т е л ь. Сегодня нам в гости пришел медведь Мишка. Какое хорошее имя – Мишка. Какими словами еще можно назвать медведя? (Медвежонок, Миша, топтыгин, топтыжка.) А еще можно назвать и другими словами : Михаил Топтыгин, Михайло Иванович, Медведюшка-батюшка.

Расскажите, наш медведь какой? (Косолапый, мохнатый, бурый, черноглазый) А теперь подберите слова про то, что Мишка может делать. (Ходить, лежать, лазить, сосать лапу, рычать) Вот как много слов мы назвали! Все они обозначают одно, а звучатпо-разному.

Дидактическая игра «Что звучит вокруг нас».

В о с п и т а т е л ь. Послушайте, как я произнесу слово «МММИИИШШШККККААА». Слышите, как звучит это слово?

Повторяет вместе с детьми, выделяя звуки.

В о с п и т а т е л ь. Каждое слово состоит из звуков, поэтому мы говорим, что слово звучит, и мы его слышим. Звуки бывают разными, поэтому и слова разные.

ЗЗЗонт – какой звук звенит в этом слове? (Звук [з].)

ЖЖЖук – какой звук жужжит в этом слове? (Звук [ж].)

РРРак – а в этом слове, что делает звук [р]? (Рычит.)

ШШШина – что делает звук [ш] в этом слове? (Шипит.)

Взрослый объясняет, что звуков в окружающем мире очень много, все они звучат по-разному. Предлагает детям подумать, какие звуки они слышат в природе. Как звучат ветер, вода, комар, жук и т. д. ?

Работа с коромыслами. /подвешены к потолку/

В о с п и т а т е л ь. Вокруг нас спряталось много слов. Когда их находят, они начинают звучать. Дети проговаривают слова. Посмотрите на наши коромысла, может быть, там вы найдете какие-нибудь слова. Я, например, нашла слово «игрушка». А какие слова вы нашли и как они звучат у вас (Ответы детей.)

Вот как много слов вы отыскали! А теперь послушайте стихи Михаила Пляцковского про слова.

Какие бывают слова?

Есть сладкое слово – конфета,

Есть быстрое слово – ракета,

Есть кислое слово – лимон,

Есть слово с окошком – вагон,

Есть слово колючее – ежик,

Есть слово промокшее – дождик,

Есть книжное слово – страница,

Есть слово лесное – синица,

Есть слово пушистое – снег,

Есть слово веселое – смех.

Физкультминутка с офтальмотренажером «Веселые человечки»./На большом листе ватмана нарисованы гномики, которые бегут по восьмерке с разной скоростью и разными движениями. Дети повторяют движения за ними/.

Дидактическая игра «Зоопарк». Воспитатель просит детей назвать птиц, рыб, животных, которые живут в зоопарке. Дети называют. Взрослый каждый раз акцентирует внимание детей на термине «слово» :«Оля сказала слово “лиса”. Саша сказал слово «жираф”».

Дидактическая игра «Подскажи словечко».Детям нужно определить первый звук в каждом слове, которое они подскажут.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался (зайка). /А. Барто/

Лежебока рыжий кот,

Отлежал себе (живот)./С. Маршак/

Для птенцов и для зверят

Тоже нужен детский (сад)./Н. Полякова/

Работа за конторками.

Предложить детям закрасить те, нарисованные на листепредметы, которые они назовут в конце каждого стихотворения.

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему (штанишки)./А. Барто/

Серый волк в густом лесу,

Встретил рыжую (лису). /Крылов/

Я сегодня сбилась с ног,

У меня пропал (щенок)./А. Барто/

Итог. Слова могут звучать, они слышатся по-разному.

Публикации по теме:

Знакомство детей старшего дошкольного возраста со звуками родного языка Конспект занятия на тему: «Знакомство детей старшего дошкольного возраста со звуками родного языка» Подготовила учитель-логопед.

Игра «Ассоциации со словом «парашют»Игра «Ассоциации со словом «парашют» Авторская игра «Ассоциации со словом парашют» За период работы с осени 2016 года по сей день мы с детьми так увлеклись нестандартным оборудованием.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Ознакомление со звуками [в], [в’] и буквой Вв» Конспект непосредственно образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «Детство-пресс «Возрастная группа:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Ознакомление с буквой Лл и звуками [л] и [ль]» Ознакомление с буквой Лл и звуками [л] и [л,]. Формирование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой. Закрепление представлений.

НОД по обучению грамоте. Знакомство со звуками [б] и [б’], буквой Б. Задачи: развивать зрительное, фонематическое восприятие, оптико-пространственные представления, фонематический анализ и синтез, мелкую моторику,.

Технологическая карта работы со словом-доминантой «Литературный герой» Технологическая карта работы со словом-доминантой «Литературный герой» Этап Цель Дидактическое содержание Методические приемы 1 Этап.

Конспект НОД по обучению грамоте «Знакомство со звуками [Н]-[Н’], буквой Н» НОД по знакомству с буквой Н и звуками [Н], [Н’] Воспитатель: Мазаева Светлана Васильевна. Вид нод: обучение грамоте. Тема: Знакомство со.

Занятия со звуками и буквами. Буква А. ЗВУК И БУКВА «А» Цели: учить выделять гласный звук [а] в начале, конце и середине слова; познакомить с буквой «А, а»; развивать фонематический.

Занятия со звуками и буквами. Буква У. Цели: учить выделять новый звук; познакомить с буквой «У, у»; развивать фонематический слух. О б о р у д о в а н и е: таблица по обучению.

Занятия со звуками и буквами. Буква В. БУКВА В Цели: познакомить детей с буквой В; способствовать запоминанию конфигурации буквы путем воспроизведения ее в рисунке, лепке или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство со звуками, словом»
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 16:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД