Приложение МААМ

Конспект занятия по подготовки к обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «И»

Елена носкова
Конспект занятия по подготовки к обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «И»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по подготовки к обучению грамоте в старшей группе Тема : «Звук И»

Цель: ознакомление детей со звуком «И».

Задачи:

- закреплять понятие «гласный звук».

- научить чётко и правильно произносить звук «И»;

- учить выделять гласный звук на фоне ряда звуков, слогов;

Публикация «Конспект занятия по подготовки к обучению грамоте в старшей группе „Знакомство со звуком „И“» размещена в разделах

- учить находить звук в словах; определять первый и последний гласный звук в слове;

- упражнять в умении делить слова на слоги разными способами;

- развивать фонематический слух;

- воспитывать познавательный интерес, любознательность;

-воспитывать у детей доброжелательность, самостоятельность, инициативность.

Оборудование:

зеркала, фишки, слоговые домики, фасоль, стаканчики, игра «Сложи картинку», атрибуты к игре «Скачка», ноутбук.

Словарная работа: глас (древнерусское слово) – голос.

Ход занятия:

Орг. момент.

(Снятие психоэмоционального напряжения)

Ребята! Доброе утро!

Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением.

А чтобы настроение было хорошим и весёлым, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и доброты, что живёт в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта.

А сейчас откройте глаза.

Давайте улыбнёмся, пожелаем всем доброго утра и чудесного настроения.

Сядьте, пожалуйста, на стульчики и послушайте стихотворение.

Чтение стихотворения.

(Выделение начального звука в слове «иголка»)

«Есть иголки у ежа.

Есть иголки для шитья.

И у ёлки есть иголки»

- Какое слово прозвучало несколько раз?

Посмотрите, пожалуйста, на экран 1СЛАЙД

- Иголки одинаковые или разные?

Правильно. У слова «иголки» много значений. Такие слова в русском языке называются многозначными. Давайте запомним это слово.

Игровой приё м: «Шагаем по ладошке и медленно произносим слово».

Послушайте, как я сейчас произнесу слово «иголка».

- И- и- и- иголка.

- Какой звук я выделяла голосом?

Сегодня мы будем знакомиться с новым звуком. Это звук [И].

Артикуляция звука и его характеристика.

(работа с зеркалом)

- Давайте все вместе произнесём звук [и].

- Какой красивый звук! Когда мы его произносим, наше лицо преображается. Оно становится добрым.

Как вы думаете, этот звук длинный или короткий?

Давайте проверим. (Дети произносят звук)

-Когда вы произносили этот звук, вам мешали губы, язык?

- Этот звук поётся?

- Действительно, звук [И] поётся. В его образовании участвует голос.

Много лет тому назад вместо слова голос говорили «глас». Так появилось слово «гласные».

Звук [И] – гласный звук.

Пусть каждый из вас посмотрит в волшебное зеркало и увидит, какое положение занимают губы, язычок при произнесении звука [И].

Вывод: Губы улыбаются, язычок внизу, воздух выходит широкой струйкой.

2 СЛАЙД

Звук [И] – гласный звук и обозначается красной фишкой.

Игра «Поймай звук»

Сейчас поиграем: я буду произносить, а вы хлопать, если услышите звук И

1 звуки а-о-у-и-у-и-о-а-у-и

2 слоги на-но-ан-ми-ту-си-ко-ри

3 слова Маша, сани, игла, кони, ноги

Упражнение с фасолью

( Установка: на каждую строчку берем одну фасолину)

«И у дедушки есть.

И у бабушки есть.

И у мамы есть.

И у папы есть.

И у нас есть.

Чтоб его узнать,

Надо вслух назвать» (Это имя)

(Если задание вызвало затруднение, задать наводящий вопрос).

- Я называла имена детей.

У каждого из вас тоже есть имя. Сейчас вы по очереди произнесете свое имя и поделит его на слоги.

( определяем количество слогов в слове разными способами: прохлопываем, протопываем, подносим ладонь к подбородку)

Найди место звука И

Индюк, сани, игла

(работаем с фишками и домиками, определяем позицию звука И в словах)

Игровое упражнение «Не ошибись!»

Разделимся на команды мальчики и девочки.

Установка:

- Сейчас я буду называть имена мальчиков и девочек. Если вы услышите в имени звук [и], то возьмите часть картинки и положите на стол перед собой.

Оля, Семён, Игорь, Саша, Вера, Маша, Инга, Алёша, Илонна, Павел, Настя, Ира, Вася, Коля, Инна, Анна, Клава, Ирма.

- Кто из вас назовёт имена со звуком [и] в начале слова?

(Вызывает одного из ребят).

- Молодец! Ты внимательно слушал меня.

Теперь я попрошу вас соединить части картинки.

Кого вы видите перед собой? (лошадки)

А как они подают голос? (И-и-го-го)

Какой звук вы услышали в этой песенке?

- А как зовут детёныша лошади? (Жеребёнок)

Жеребёнок вырастет и превратится в коня-скакуна. А теперь мы поиграем, сильный, ловкий кто, узнаем.

Киргизская народная игра «Скачка»

Звучит музыка. Дети, выполняя поскоки, передвигаются по кругу.

В центре круга стоит водящий и машет платочком. Если музыка смолкнет, водящий бросит платок вверх. Место водящего займёт тот, кто поймает платочек.

Игра «А что у вас?»

Карандаш-карандаши,

яблоко-яблоки,

гиря – гири

вилка – вилки

кружка - кружки

- Как вы думаете, можно ли увидеть звук [И]?

- Для обозначения звуков люди придумали специальные знаки (буквы).

Итог занятия.

- С каким звуком вы сегодня познакомились?

- Можно ли этот звук петь?

- Как называются звуки, которые поются?

Вы мне сегодня очень понравились. Хорошо отвечали на вопросы, были активными на занятии.

Рефлексия: что было трудным для вас? Что понравилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Задачи: -Познакомить с гласной буквой У;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовки к обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «И»
Опубликовано: 17 марта 2023 в 19:43
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по подготовки к обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «И»» (включая файлы) размещена пользователем Елена носкова (УИ 1425748) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД