Папки-передвижки

Знакомство старших дошкольников с достопримечательностями Санкт-Петербурга и развитие заинтересованности к музеям (2 фото)

Татьяна Курунова
Знакомство старших дошкольников с достопримечательностями Санкт-Петербурга и развитие заинтересованности к музеям

Знакомство старших дошкольников с достопримечательностями Санкт-Петербурга и развитие заинтересованности к музеям

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом необходимо учитывать этнокультурную ситуацию развития детей. Город Санкт-Петербург один из самых уникальных городов России. Это не только город-музей, но и город музеев. Соответственно одним из направлений нашей работы является знакомство детей со своей страной, городом, его музеями и достопримечательностями.

Публикация «Знакомство старших дошкольников с достопримечательностями Санкт-Петербурга и развитие заинтересованности к музеям» размещена в разделах

В старшей группе мы большое внимание уделяли нашему городу. Хотелось показать детям его удивительную красоту, неповторимость и уникальность. Конечно, показывать город лучше всего гуляя по городу. Но не всегда такое возможно с маленькими детьми. Но у нас была уникальная возможность совершать виртуальные экскурсии по городу с помощью интернета, компьютера и интерактивной доски. Дети, не покидая группу знакомились с достопримечательностями, памятниками, посещали музеи. В этих экскурсиях дети не довольствовались ролью пассивного зрителя, а наоборот занимали активную позицию: задавали вопросы, вносили свои предложения по посещению мест, которые вызывают у них интерес. Благодаря тому, что у нас в группе есть Wi-Fi, то интерес часто был удовлетворен здесь и сейчас, пока он не утих. Например, был задан вопрос: «Почему Смольный собор носит название «Смольный»? Получив ответ, был задан следующий: «А что такое смола и для чего она?» Так мы плавно перешли к Адмиралтейской верфи, где при строительстве кораблей использовалась смола. Естественно, что детям стало интересно посмотреть на Адмиралтейство.

Виртуальные прогулки лишь разожгли интерес детей к городу, и они просили родителей на выходных отвезти их экскурсии по городу уже в реальности. После выходных дети стали приносить макеты достопримечательностей и рассказывать о том, где они побывали и что узнали интересного. Родители скидывали нам видеофрагменты прогулок по городу на которых, дети делились своим опытом, впечатлениями, интересными фактами о городе. Хороший пример оказался заразителен и вскоре у нас в группе накопилось большое количество макетов, а на компьютере видеофрагментов.

Из макетов было решено, создать музей-макет города «Достопримечательности нашего города», а из видеофрагментов смонтировать видеофильм «Наш город нашими глазами», который мы показываем детям. Это позволяет поделиться своим опытом, расширить и закрепить их знания о городе. И конечно же их непосредственное участие в фильме вызывает у детей бурный интерес и восторг.

Макет создавался при активном участии детей. С помощью техники обрывной аппликации была сделана река Нева, клумбы, вырезали и наклеили деревья.

Дети активно исследовали город, взаимодействовали с экскурсоводами, сотрудниками музеев, получали опыт и следующим этапом стало творчество и игра. Когда детям что-то интересно, то они начинают в это играть, чтобы на практике «отыграть» полученный ими опыт и знания. Совокупность этих условий позволило музею-макету «Достопримечательности нашего города» стать популярной игровой площадкой у детей для сюжетно-ролевых игр. Дети самостоятельно организовывали экскурсии в музей или вели репортажи и каждый мог поделится своим опытом и знанием с остальными в роли экскурсовода. Они рассказывали о том, что видели собственными глазами и поэтому их игра всегда была интересной и увлекательной. По инициативе детей заработала сувенирная лавка, в которой можно приобрести сувениры, сделанные их собственными руками. Атрибуты для игры они тоже сделали сами. Были изготовлены билеты, кошельки, деньги.

Таким образом, использование культурной практик в музейно-педагогическом пространстве детского сада способствует развитию личностных качеств каждого ребёнка, его инициативности, целеустремленности.

Знакомство детей с городом обрело для них личностный смысл, потому что базировался на их интересе. Дети стали активными исследователями города, в котором живут (Я-исследователь). Дети получили новый опыт в продуктивной деятельности (Я-творец). Активно использовалась открытая образовательная среда. Дети посещали музеи, достопримечательности, памятники с помощью интернета.

Каждый ребёнок смог себя реализовать в соответствии со своими знаниями, умениями и навыками.

Фото №1 В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом необходимо учитывать этнокультурную ситуацию
Публикации по теме:

Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ «Символы нашего города» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Расширять представления детей о родном городе. 2. Уточнять.

Музеи Санкт-Петербурга. Интерактивный музей «Киберсказка»Музеи Санкт-Петербурга. Интерактивный музей «Киберсказка» Этот музей открылся месяца три назад. В прошлую субботу мы с внучками посетили это сказочное место, совместившее в себе русские традиции.

Музеи Санкт-Петербурга. Музей Арктики и АнтарктикиМузеи Санкт-Петербурга. Музей Арктики и Антарктики Мы не ставили своей целью посетить этот музей. Но, когда были в музее Хлеба, нам подсказали, что музей Арктики и Антарктики совсем недалеко.

Музеи Санкт-Петербурга. Музей АртиллерииМузеи Санкт-Петербурга. Музей Артиллерии Каникулы быстротечны. Но все-таки мы побывали в Русском музее, съездили в аквапарк, посетили музей Артиллерии. Была я там очень давно, когда.

Музеи Санкт-Петербурга. Музей «Русский левша».Музеи Санкт-Петербурга. Музей «Русский левша». На прошлой неделе Наташа Попова из Ростова (а мы с ней общаемся и на других сайтах) прислала мне ссылку о выставке кукол Юлии Литвиновой,.

Музеи Санкт-Петербурга. Музей шоколадаМузеи Санкт-Петербурга. Музей шоколада Бутик "Музей шоколада" к музеям имеет мало отношения, на мой взгляд. Но всё-таки это интересное место и я посчитала нужным вас с ним познакомить.

Фоторепортаж «Музей восковых фигур из Санкт-Петербурга в нашем городке»Фоторепортаж «Музей восковых фигур из Санкт-Петербурга в нашем городке» Музей восковых фигур из Санкт-Петербурга в нашем городке. Музей восковых фигур в Санкт-Петербурге привлекает к себе буквально всех туристов,.

Конспект ООД по эстетическому воспитанию «Детские памятники Санкт-Петербурга» Образовательная область эстетическое развитие. ООД-Эстетическое воспитание — «Детские памятники Санкт-Петербурга» Цель: Закреплять и расширять.

Сценарий праздника, посвященного Дню рождения Санкт-Петербурга Сценарий праздника, посвященного Дню города. Звучит гимн городу. Появляются мальчик, девочка и ведущая. Мальчик: Здесь город будет заложен,.

Уголки Санкт-Петербурга. Оранжерея на ШпалернойУголки Санкт-Петербурга. Оранжерея на Шпалерной В субботу мы с подругами решили встретиться, поболтать "о своём, о девичьем". Вопрос "Где?" решился быстро. Давненько уже не были мы в оранжерее.

Автор публикации:
Знакомство старших дошкольников с достопримечательностями Санкт-Петербурга и развитие заинтересованности к музеям
Опубликовано: 17 июня 2018 в 21:10
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД