МААМ-картинки

Конспект занятия «Знакомьтесь: Кроноцкий заповедник»

Юлия Моталина
Конспект занятия «Знакомьтесь: Кроноцкий заповедник»

ЗНАКОМЬТЕСЬ : КРОНОЦКИЙ ЗАПОВЕДНИК

Цели:

1. Познакомить детей с понятием «заповедник».

2. Информировать их о том, какие существуют заповедники.

3. Объяснить детям необходимость создания заповедников.

4. Способствовать развитию творческой и познавательной активности детей,

умению рассуждать и сопереживать.

Оборудование:

Фломастеры или цветные карандаши, копии раскрасок (рис. 1) по количеству

участников занятия, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Публикация «Конспект занятия „Знакомьтесь: Кроноцкий заповедник“» размещена в разделах

Ход занятия:

(Занятие сопровождается показом презентации № 1, см. материалы с диска)

Здравствуйте, ребята! (Слайд 1)

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по особой земле. На-

зывается она – Кроноцкий заповедник. День за днем мы будем проходить

через горы и долины, реки и озера, леса и тундры. Будем знакомиться

с заповедными животными и растениями, встречающимися нам на пути.

Узнаем, какие люди работают в заповеднике.

Но для начала давайте уточним, что же такое заповедник? (Слайд 2)

Варианты ответов детей.

Заповедники – это такие участки леса, или тундры, или гор, где при-

рода охраняется от злых людей.

Что именно охраняется в заповеднике?

Ответы детей.

Варианты ответов детей.

В заповеднике охраняется все, что находится на данной территории. Охра-

няется все живое и неживое: животные, растения, реки, озера, камни и т. д.

А какие бывают заповедники?

Варианты ответов детей.

Заповедники бывают разные, например: музеи-заповедники (в музее-

заповеднике А. С. Пушкина охраняются места, где жил и работал вели-

кий русский поэт) (Слайд 3) или природные (в которых охраняются при-

родные комплексы). (Слайд 4)

В России более 100 природных заповедников. (Слайд 5)

В Камчатском крае находятся три из них – это «Кроноцкий», «Коряк-

ский» и «Командорский». (Слайд 6)

Мы с вами отправимся в путешествие по Кроноцкому заповеднику,

и помогут нам в этом его обитатели.

История первая: «Жил был соболь…» (Слайд 7)

Жил да был соболь в заповеднике. Дом его был в тайге, в уютной норе

под раскидистой лиственницей. Семьи пока не было, и любил он пробе-

жаться беззаботно по земле, кувыркаясь и подпрыгивая, на ходу высма-

тривая и вынюхивая: не видно ли где полевки или, на худой конец, зем-

леройки? Не притаилась ли где-нибудь глухарка в своем гнезде? Почуяв

полевку, иногда сидел в засаде, но недолго: по молодости у него терпения

не хватало. Впрочем, и без мяса тоже не страдал – маленькие полевки как

будто сами просились в рот. Иной раз на дерево заскакивал, догоняя бел-

ку – чаще всего, безуспешно. Но от этого он не расстраивался. Летом и осо-

бенно осенью еды было много кругом! Он ловил рыбу в быстром ручье, ел

бруснику и голубику на мшаниках, срывал рябину с кустов и был доволен

жизнью. Запасов соболь не делал.

Наступила зима. (Слайд 8)

Теплая шуба грела неплохо, но все равно не очень-то хотелось на мороз.

Соболь все больше сидел дома, выскакивая наружу только поужи-

нать. (Слайды 9,10)

Голода не было: он обнаружил, что ни полевки, ни белки зимой не спят,

а значит, поймать их можно!

И так безбедно тянулось время до весны. (Слайды 11,12)

А потом соболь начал испытывать какое-то смутное беспокойство.

Ему казалось, что где-то далеко есть более интересная жизнь: другие зве-

ри, приключения, опасности. К тому же он еще никогда не видел людей,

но уже был наслышан о них. Хотелось ему на них посмотреть.

Неизвестно, решился бы соболь когда-нибудь покинуть заповедник,

но тут случилось ЧП. В начале лета с вершины большой горы на тайгу

начала выливаться расплавленная, пышущая жаром лава. (Слайд 13)

Там, где она текла, не оставалось ничего живого. Пламенем пылали

деревья, бесследно исчезали птичьи гнезда и муравейники. Звери стали

разбегаться в разные стороны.

И наш соболь тоже стал убегать от опасности и оказался в чужих

краях. Как потом выяснилось, за границей заповедника. Пока он бежал,

захватывало дух от страха, ему казалось, что сейчас на голову упадет го-

рящее дерево. Но когда он остановился и немного отдохнул, то пришел

в восторг от новизны окружающих мест. (Слайд 14)

Тут были какие-то низкорослые леса с приятным запахом хвои, на не-

которых ветках еще висели прошлогодние шишки, замечательные ореш-

ки сразу пришлись ему по вкусу. Зазывно пели неизвестные ему птицы.

Два дня соболь ел и спал, где придется.

На третий день он проснулся от страшных звуков, сотрясающих небо

и землю. Это были люди, охотники с ружьями. Соболь, живший до этого

только в заповеднике, не мог себе представить, что бывает ТАКОЕ! Трое

людей с ружьями догоняли медведя, еще один выстрелил прямо в голо-

ву дрожащей белке. А самый молодой из охотников, хохоча, ради забавы

стрелял в небо! Нет, не так соболь представлял себе приключения…

Соболю стало страшно, и он снова побежал. (Слайд 15)

Впереди была узкая ровная дорога. Бежать по ней было легче, чем по

кедрачу, и соболь устремился вперед. Вскоре с ним произошла настоящая

беда: соболь сильно поранил переднюю лапу, наступив на что-то острое.

Это была не то консервная банка, не то разбитая бутылка. Опять дела че-

ловека, понял он, спрятавшись в кустах, чтобы зализать раненую лапу.

Кровь долго не останавливалась. Пришлось провести в кедраче у до-

роги несколько дней. Много нехорошего за это время увидел тут соболь.

Приходили другие люди, снова стреляли, громко переговаривались, по-

том развели огромный костер. Устраиваясь на ночь, стали рубить кедрач

себе на подстилки, пили какую-то жидкость, от которой начинали еще

громче разговаривать и петь песни… Когда они уехали, соболь поковы-

лял на место их стоянки посмотреть, не осталось ли какой-нибудь еды.

Еды не было, только все кусты в окрестностях были завалены какими-то

стаканчиками, пакетами, бутылками с отвратительным пластмассовым

запахом. А костер, оставленный людьми, продолжал тлеть, и интуиция

подсказала соболю: без лесного пожара тут не обойдется.

Оставаться там дальше было нельзя. Собрав все силы, голодный

и больной, побрел соболь в сторону родного заповедника. Он был так

рад, что каким-то образом находит дорогу! Он все шел и шел и вдруг по

воцарившейся тишине понял: он уже в заповеднике. Не было никаких

ночных голосов, кроме отдаленного кукования кукушки, не было запахов

горелой пластмассы. Лесной пожар, вызванный извержением лавы, бла-

гополучно закончился, все звери вернулись назад. И соболь нашел свой

дом в целости и сохранности.

Перед сном он долго размышлял: ну почему так? (Слайд 16)

Почему встреча с людьми, о которой он мечтал, вышла такой безра-

достной? Неужели людям не нужны звери? Неужели только в заповедни-

ке, где нет людей, зверь может чувствовать себя как дома?

Так думал молодой соболь поздней летней ночью в своем доме в Кро-

ноцком заповеднике. А ведь он даже не знал, что есть такие люди, кото-

рые как раз в первую очередь думают о том, чтобы зверям было хорошо.

Соболь не ведал, что он – символ Кроноцкого заповедника, что много

лет назад заповедник был создан для того, чтобы спасти его пра-пра-пра-

прадедушку.

О том, как был создан Кроноцкий заповедник, мы узнаем в следую-

щий раз. А теперь давайте повторим то, что мы сегодня узнали.

Вопросы:

1. Что такое заповедник?

2. Что охраняется в заповеднике?

3. Какие бывают заповедники?

4. Как называется заповедник, в котором жил соболь из сказки?

5. Где находится Кроноцкий заповедник?

Игра «Соболи и дупла»

Для этой игры дети делятся на три группы с одинаковым количеством

участников.

Каждая группа – семья соболей, которая живет в своем дупле.

Ведущий рассказывает о жизни соболей (о том, что они ведут актив-

ный образ жизни, охотятся и могут устраивать жилища в дуплах старых

деревьев).

После предлагается выйти соболям из своих жилищ на охоту. Все

имитируют охоту. Вдруг ведущий становится лесорубом и срубает старое

дерево с дуплом. Играющие должны как можно скорее занять оставшие-

ся два дупла. В дупле не может жить соболей больше, чем было изна-

чально в группе.

Оставшиеся соболи остаются без дупла и выходят из игры.

В процессе игры идет объяснение необходимости сохранения старых

деревьев для жизни многих обитателей леса.

В заключение детям предлагается раскрасить соболя из сказки.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_ec8q9.ppt | 13677,5 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомьтесь, Красная книга Краснодарского края»Фотоотчет «Знакомьтесь, Красная книга Краснодарского края» Знакомьтесь, красная книга Краснодарского края» Одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической проблемы является быстрое сокращение.

Конспект занятия «Знакомьтесь — славный город Чебоксары!» .

Конспект НОД по этнокультурному направлению в подготовительной группе «Что такое заповедник?» .

Конспект НОД «Виртуальная экскурсия в Керженский заповедник» В апреле 2018 года Керженскому заповеднику исполнилось 25 лет. В нашей группе прошла неделя посвященная природе родного края, итоговым мероприятием.

Конспект ООД по экологическому воспитанию «Что такое заповедник?» в старшей группе Цель: познакомить детей с заповедниками нашей страны. Задачи: Развивающие: Развивать у детей мышление, внимание, память;.

Конспект занятия в подготовительной группе «Заповедник. Редкие животные Дальнего Востока» Муниципальное Казенное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение «Детский сад п. Бира» Конспект Непосредственной образовательной.

НОД «Хвалынский заповедник»НОД «Хвалынский заповедник» Возрастная группа: подготовительная Тема НОД: "Хвалынский заповедник" Направление образования и развития: речевое, социально-коммуникативное.

Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет «Знакомьтесь: динозавры»Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет «Знакомьтесь: динозавры» Цель проекта: ознакомление детей с древними обитателями Земли — динозаврами. Задачи: 1. Познакомить с разнообразием видов динозавров и.

Презентация «Заповедник Воронинский» В презентации представлены исчезающие виды животных, обитающих на территории Тамбовской области. Цель: Изучение редких животных, обитающих.

Презентация «Знакомьтесь — Lapbook» Лэпбук (lapbook, или как его еще называют тематическая или интерактивная папка, - это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомьтесь: Кроноцкий заповедник»
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 01:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД