Папки-передвижки

Конспект занятия в младшей группе «Знакомые незнакомцы»

Любовь Закревская
Конспект занятия в младшей группе «Знакомые незнакомцы»

Программное содержание: закреплять описательное рассказывание по мнемодорожке, закрепить знания детей о русских народных сказках; закреплять умение отгадывать загадки, используя алгоритмы; развивать речь детей, учить правильно строить звукоряд, согласовывая слова в предложения; воспитывать любовь к русским сказкам.

Предварительная работа: за 2-3 дня до проведения занятия предложить детям рассмотреть рисунки к сказкам, оставить детям книги для самостоятельного рассматривания, провести беседу с детьми о характерных признаках осени, рассматривание иллюстраций из цикла «Времена года».

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Знакомые незнакомцы“» размещена в разделах

Оборудование: мнемодорожка «Осень», разрезные картинки персонажей сказок,

картинки репки для каждого ребенка, сюжетные картинки к сказкам.

Словарная работа: листопад.

Ход ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ПЕДАГОГ: скажите ребята, когда люди встречают друг друга, они улыбаются или хмурят брови? (ответы детей)

П. : предлагаю вам не хмурить брови, а посмотреть друг на друга и улыбнуться. А теперь посмотрите на меня и тоже улыбнитесь мне. Мы сегодня все будем делать с улыбкой, и у нас все получится.

Сегодня мы с вами совершим путешествие в «Город сказок». В нем вас ждут разные сказки. А вот какая первая я незнаю. У меня есть только подсказка, но она такая маленькая, что мне трудно ее разглядеть. Может вы мне поможете?

Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать только «да» или «нет». Смотрите внимательно, так как я не вижу, что в подсказке нарисовано.

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:

1. Это цветок? (нет).

2. Это животное? (нет).

3. Это растение? (да).

4. Это фрукт? (нет) .Это овощ? (да).

5. Это квадратное? (нет).

6. Это круглое? (да).

7. Это красное? (нет).

8. Это желтое? (да).

9. Это без хвостика? (нет).

10. Это с хвостиком? Да).

11. Это растет в земле? (да).

12. Это репка? (да).

П. : итак, круглый овощ желтого цвела, с хвостиком, растет в земле – это репка. А теперь скажите какая сказка нас ждет?

Д. : «Репка».

П. : ребята расскажите, кто в этой сказке помогал дедушке тянуть репу.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

П. : за правильно рассказанную сказку репка дарит нам картинку с изображением зонтика.

- Давайте посмотрим, какая здесь нас ждет сказка, ребята кто это?

Д. Колобок.

Рассматриваем портрет Колобка.

П. : ребята, а Колобок злой или добрый?

Д. : он добрый и веселый песенки поет.

П. : давайте закроем глаза и представим, как Колобок катится по дорожке песенки поет (в это время педагог меняет портрет доброго Колобка на на злого). Посмотрите ребята, что стало с нашим Колобком. Как вы думаете, почему он стал таким?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

П. : что же будет когда он встретится с волком, зайцем, медведем?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

П. :что будет если он навсегда останется таким?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

П. : что нужно сделать, чтобы Колобок снова стал веселым и добрым?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

П. : хорошо давайте скажем волшебные слова и превратим Колобка в веселого и доброго.

Колобок, Колобок

У тебя румяный бок.

Будешь добрым навсегда раз, два. Раз, два. (хлопают в ладошки).

Педагог меняет злого Колобка на доброго.

Колобок дарит детям картинку с изображением– тучки.

П. : а эту сказку вы узнали?

Д. : это сказка «Курочка Ряба».

П. : какое яичко снесла курочка? Хорошо или плохо, что яичко золотое? А какое яичко лучше – золотое или простое?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Дети получают за ответы карточку, на которой нарисован дождик.

П. : какие странные подарки дарят нам сказки. А эту сказку вы узнали?

Д. : это сказка «Волк и семеро козлят».

П. : вы говорите, что козлят семеро, а тут лишь один козленок, а где же другие? Почему остался один козленок?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

П. : как надо вести себя, когда вам грозит опасность?

Д. : надо звать на помощь.

П. : видимо козлята незнали этого правила и попали в беду. А чем закончилась сказка?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Дети получают карточку с изображением дерева с желтыми и красными листочками.

П. : вот и побывали мы в гостях у сказок, все подарки получили:

«Репка» дала зонтик.

«Колобок» тучку подарил.

«Курочка Ряба» дождик дала.

«Семеро козлят» подарили дерево с листочками.

П. : выстраим все картинки в ряд и посмотрим, что же подарили нам сказки? Скажем одним словом.

Д. : сказки подарили нам «Осень».

ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК».

Публикации по теме:

Перспективный план по чтению художественной литературы для старшей группы сентябрь 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Комплексное занятие «Ваня, Ванечка, куда ходил?» - потешка. Цель: учить выразительно.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Знакомые незнакомцы»
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 05:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД