МААМ-картинки

«Знания-великая сила». Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной группы

Галина Николаевна Яковлева
«Знания-великая сила». Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной группы

Действующие лица:

Ведущая, Фея, Незнайка, Буквоед

Дети входят в зал и садятся.

Ведущая

Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и закончилось яркое, звонкое, веселое лето. Все вы загорели, подросли, набрались сил и приготовились к новому учебному году. Сегодня начало нового учебного года и он начинается у нас с праздника. С праздником Вас, ребята! С Днем Знаний! Пусть он будет для вас увлекательным, интересным, принесет новые знания, новых друзей!

Вы умеете дружить? Давайте поиграем, я буду спрашивать, а вы хором отвечайте – повторяйте последнее слово за мной.

Публикация «„Знания-великая сила“, Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной группы» размещена в разделах

Нужно жить на белом свете дружно? (Дружно)

Это знать большим и детям нужно? (Нужно)

Если ссора приключится – скверно? (Скверно)

Нужно тут же помириться, верно? (Верно)

Молодцы!

А потом, когда мы старше станем сами,

Подрастет и наша дружба вместе с нами!

Давайте споем веселую песенку о дружбе!

Песня «Настоящий друг» Б. Савельева.

Выходит Буквоед с зонтиком и связкой букв в руках.

Буквоед (чихает)

Апчхи! Опять с утра дождь лил, все мои буквы замочил. Здравствуйте, дети! Я вам скажу по секрету, что вкуснее буквочек ничего на свете нету.

(Напевает.) Я – Буквоед, Буквоед,

Ем по букве на обед.

Они такие сладкие,

Слова на них занятные.

Я знаю одну забавную игру – хотите поиграть? (Да) Я немного пошалил, в словах буквы заменил. Попробуйте-ка их разгадать!

• Ехал дядя без жилета,

Заплатил он штраф за это. (Билет.)

• На островок налетел ураган,

На пальме остался последний баран. (Банан.)

• Тает снег, течет ручей,

На ветвях полно врачей. (Грачей.)

• Мы собираем васильки,

На головах у нас щенки. (Венки.)

• Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.

Но зато ему потом на крючок попался дом. (Сом.)

Какие вы сообразительные – все слова угадали! А вот я возьму и съем одну буквочку, ведь они все такие вкусные. Съем букву «н», и что без нее в слове «нога» получится? (Ответы.) А в слове «нос»? (Ответы). И в именах съем букву «н». Например, Нины, Николаи и Незнайки станут Иами, Иколаями и Езайками. Ах, как смешно! Ну да ладно, разболтался я с вами. Подсушу остальные буквы на дереве чудес и потрм все их съем. (Вешает связку букв на дерево.) Вот и все! Пусть сохнут, а я пошел дальше другие буквы собирать. (Уходит.)

Выбегает Незнайка.

Незнайка

Как хорошо на свете жить. У всх людей есть какие-то дела, кто-то что-то должен делать. А мне ничего не надо, мне лень, неохота! И лето у меня длинное – целый год, вот! И зачем только эти уроки придумали? Так бы и лежал все время на солнышке, грелся. Хорошо-то как! (Ложится на скамейку. Входит Фея.) А вы кто?

Фея.

Здравствуйте, я – Фея Читалия. Учу читать, дарю радость от прочтения книг. Я дружу со всеми буквами, ведь они составляют слова. Вот, например, слово «здравствуйте» не простое – волшебное!

Незнайка

Да какое оно волшебное – самое обычное!

Фея

Его произносят при встрече. А ты произнес это волшебное слово, когда пришел сегодня в детский сад?

Незнайка

Нет, конечно! Зачем? Мне лень.

Фея

Как же так! Это слово необычное: если его произнести, произойдет чудо. Давайте попробуем!

Фея и Незнайка

Здравствуйте!

Незнайка

Ой, мне стало как-то весело, радостно, хочется всем говорить это волшебное слово. (Подбегает к детям.) Здравствуйте! Здравствуйте!

Фея

Незнайка, теперь понял волшебство этого слова, а о волшебной силе других слов расскажут дети.

Стихи о книгах и буквах.

Незнайка

Предлагаю продолжить наше веселье веселым танцем.

Танец «Кадриль»

Незнайка

А еще я люблю играть. Давайте поиграем.

Фея

Сейчас игра на внимание. Слушайте внимательно вопросы и не торопитесь с ответом

Если вы ребята тоже делаете то, что я вас спрашиваю, то вы отвечайте:

«И я тоже!» Если не делаете, то молчите.

Я всегда просыпаюсь бодрым и энергичным.

Дети

И я тоже!

Далее – в зависимости от текста.

Фея

Я делаю зарядку.

Я каждое утро умываюсь и чищу зубы.

А потом зубной щеткой я чищу свои ботинки.

Потом я иду в детский сад.

А по дороге стреляю по воробьям из рогатки.

Я дружу с ребятами в группе.

Каждый день я с кем-нибудь дерусь.

На занятиях я всегда отвечаю лучше всех.

И в углу я стою больше всех.

За обедом я всегда прошу добавки.

Особенно я люблю манную кашу на воде, с комками и без масла.

Во время тихого часа я щекочу пятки соседям.

Дома вечером я смотрю все сериалы подряд.

Я ложусь спать всегда в девять часов вечера.

Я люблю смеяться, петь и танцевать.

Незнайка

Давайте поиграем еще в какую-нибудь игру.

Игра

Незнайка

Фея Читалия, я забыл представиться, познакомиться со всеми. Дети, меня зовут…Езайка! Что же это с моим языком?

Фея

Что случилось?

Незнайка

У меня пропало имя. Вернее, что-то в нем пропало, и теперь у меня нет имени. Как же я теперь буду жить без имени?

Фея

Дети, кто мне скажет, что здесь произошло? (Дети рассказывают о проделке Буквоеда.) Теперь все понятно. Давайте все вместе отправимся на остров Лентяев к Буквоеду.

Незнайка

Так далеко! Не пойду мне лень. Я лучше здесь поваляюсь и вас подожду!

Фея

Как же так? Ведь и ты и другие дети остались без имени. А друзей в беде нельзя бросать, нужно выручать и всегда быть вместе.

Незнайка

Ну, хорошо! Вы все мои друзья, и я пойду с вами, чтобы вернуть потерянную букву «н».

Фея

Итак, мы все отправляемся на остров Лентяев в царство Буквоеда.

Незнайка

Сначала поедем на поезде. (Дети друг за другом шагают.) Стоп! Впереди высокие горы, на поезде мы не проедем.

Фея

Тогда полетим на самолетах.

Летят по кругу.

Незнайка

Вижу равнины, поля. Теперь ехать удобнее всего на лошадях. (Дети «Скачут».) Ура, вижу остров, останавливаемся! (Пока дети скачут, раскладывают «кляксы».) Ой, что это такое? Пятна какие-то.

Фея

Это кляксы – подружки Буквоеда. Значит, мы на правильном пути, здесь побывал Буквоед. Их нужно осторожно обежать.

Незнайка

Так, друзья, становитесь в 2 команды, сейчас мы их быстро преодолеем.

Игра «Преодолей препятствия»

Фея

Посмотрите-ка, письмо! На нем надпись:

«Дальше пути нет. Ваш Буквоед». И вот еще что-то… загадки. Дети, это наш шанс! Если мы их отгадаем, то найдем Буквоеда и пропавшую букву «н». Слушайте загадки:

• Заливается, звенит,

В класс бежать скорей велит.

Начинается урок,

Потому звенит… (Звонок).

• У сосны и елки

Листочки – иголки.

А на каких листочках

Растут слова и строчки? (В тетради.)

• Зимою в школу он бежит,

А летом в комнате лежит.

Но только осень настает,

Меня он за руку берет. (Портфель)

Входит Буквоед.

Буквоед

О, кто пожаловал ко мне в гости: дети, Фея Читалия, Незнайка. Добро пожаловать на остров Лентяев! Здесь только лентяев любят.

Фея

Эх, Буквоед! Ты даже выслушать нас не можешь. И где же твоя воспитанность? Тебе еще учиться и учиться нужно.

Буквоед

Учиться, заниматься мне как-то лень. А кому еще лень? Я лентяев люблю, я их буквами кормлю. Ты лентяй? (Обходит детей, спрашивает их.) Как же так, никто не хочет лениться? Ох, как плохо. Устал я с вами, нужно подкрепиться. Пойду, найду свое дерево чудес и наемся. А вам здесь делать нечего, отправляйтесь откуда пришли. Всем пока! (Уходит.)

Незнайка

Надо что-то делать! Он так все буквы съест.

Фея

Не переживай, Незнайка. Нам просто надо раньше него найти то дерево, где он сушит свои буквы. Может, там есть буква «н»?

Фея с детьми ищут и находят дерево с буквами, но не находят букву «н».

Незнайка

Где же эта буква?

Фея

Я поняла. Здесь висит разгадка. (Снимает с дерева несколько разноцветных палочек.) из этих палочек можно сделать букву «н».

Незнайка

Мне нужны помощники. (2 команды по 3 человека выкладывают букву «н».) Ура! Получилось. Мы нашли пропавшие буквы. Теперь я снова Незнайка!

Фея

И остальные дети вновь стали Аленами, Данилами, Нинами и Николаями. Наши знания помогли преодолеть все преграды Буквоеда. Незнайка, теперь ты понял, зачем учиться, получать знания?

Незнайка

Я все понял! Вот прямо сейчас начну учиться, чтобы много-много всего знать!

Фея

Нам нужно поскорее уйти из страны Лентяев, чтобы не заразиться ленью.

Незнайка

Поезд отправляется обратно!

Ребенок

Хорошо у нас в саду,

Не дождусь, когда пойду.

И споем мы о том,

Как мы весело живем.

Песня «Детский сад» Е. Асеевой

Незнайка.

Ребята, а кто вас приучает трудиться, заниматься в детском саду?

Дети

Воспитатели!

Ребенок

Дорогие воспитатели! Мы поздравляем Вас с праздником. Вы терпеливо помогаете нам познавать мир, играя и на занятиях. Мы благодарим Вас за это.

Звучит музыка. Дети дарят цветы сотрудникам детского сада

Фея

Ребята, сегодня вы увидели какое значение имеют знания – это великая сила. Да здравствует День Знаний! Ура! За то, что вы не побоялись и не поленились отправиться за потерянной буквой, я хочу вас наградить. (Раздает угощение и уходит).

Ведущая

На этом наш праздник заканчивается.

(Звучит музыка. Дети уходят из зала.)

Публикации по теме:

«Проводы Масленицы» Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной группы «ПРОВОДЫ МАСЛЕНИЦЫ» Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной группы Цели: Основная цель фольклорного праздника – через народное.

«Весёлые нотки». Сценарий праздника к 8 Марта для детей старшей и подготовительной группы Действующие лица. Взрослые: Ведущая, Фея музыки. Дети: Нотки До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си, Скрипичный ключ. Оформление зала. Зал празднично.

Сценарий праздника «Масленица» для детей старшей и подготовительной группы Масленицу встречаем, зиму провожаем. 2012 год старшие, подготовительные группы. 20-26 февраля муз. руководитель Носивец З. Д. Звучит рус.

Сценарий праздника, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне для детей старшей — подготовительной группыСценарий праздника, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне для детей старшей — подготовительной группы Цель : Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через совместные мероприятия детей, родителей, и педагогов, через.

Сценарий праздника, посвященный 8 марта «Моя мама» для детей старшей-подготовительной группы. Сценарий праздника, посвященный 8 марта в подготовительной группе «Моя мама»/b] [/h3] Ведущая Посмотрите за окошко, Стало там теплей немножко.

Сценарий праздника посвященный Дню защитника Отечества «Папа и сын-великая сила» Сценарий праздника, посвященного Дню Защитника Отечества «Папа и сын – великая сила» Цель праздника: воспитать чувство гордости, благодарности.

Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей старшей и подготовительной группы. «Будем в армии служить» «Будем в армии служить». Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей старшей и подготовительной группы. Цель: Повысить интерес и.

Сценарий спортивного развлечения для детей в подготовительной группе «Спорт — это сила, здоровье» Сценарий спортивного развлечения для детей в подготовительной группе по теме:«Спорт-это сила, здоровье» Автор сценария: Легкая Оксана Александровна,.

Стенгазета «Великая Отечественная Война», посвященная 70-летию Великой Победы, для детей старшей и подготовительной группыСтенгазета «Великая Отечественная Война», посвященная 70-летию Великой Победы, для детей старшей и подготовительной группы Стенгазета "Великая Отечественная Война", посвященная 70-летию Великой Победы, для детей старшей и подготовительной группы. В стенгазете.

Занятие в подготовительной к школе группе «Дружба — великая сила» Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам Поделить мы рады! Только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знания-великая сила». Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной группы
Опубликовано: 9 сентября 2015 в 19:05
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД