Папки-передвижки

Конспект ОД «Зрение как орган познания окружающего мира»

Елена Андреева
Конспект ОД «Зрение как орган познания окружающего мира»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема ОД: Зрение как орган познания окружающего мира

Цель: Обогащение знаний детей подготовительной группы об органах чувств

Задачи:

1) Раскрыть значение органов зрения для познания окружающего мира;

2) Продолжать формировать познавательный интерес к человеку;

3) Формировать умения самостоятельно делать выводы, умозаключения, расширять пассивный словарь дошкольников: «зрачок», «радужная оболочка», «обоняние», «осязание», «вкусовые рецепторы»;

Публикация «Конспект ОД „Зрение как орган познания окружающего мира“» размещена в разделах

4) Воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь.

Материал:

Повязка для игры «Узнай на ощупь»;

Шершавые таблички;

Коробочки с запахом;

Зеркала;

Фломастеры, таблицы;

Продукты для узнавания на вкус: сахар, соль, лимонная кислота;

Массажные коврики;

Экологический букварь;

Зрительные тренажеры;

Карточки с изображением уха, носа, руки, глаза;

Музыкальные инструменты: гармонь, колокольчик.

Доброе утро всем детям и взрослым. Ребята, давайте познакомимся с нашими гостями. Это мы – девочки и мальчики, хозяева этой группы. А вы? Мы любим играть. А вы? Мы всегда рады новым друзьям. А вы? Мы хотим с вами с вами дружить. А вы?

- Соберемся в тесный круг

Ты мой друг, и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, что делают люди при встрече? Правильно. Они здороваются. Желают друг другу здоровья. Давайте и мы с вами поздороваемся. Здравствуйте.

- Ребята давайте с вами познакомимся, мы ведь не знакомы?

- Я знаю, как вас зовут (Саша, Маша)

- Как мне удалось узнать ваши имена? (прочитала на табличке)

- Вы можете прочитать, как меня зовут.

- Почему вы не можете прочитать? (табличка перевернута)

- А сейчас можно прочитать? (переворачивает табличку) Меня зовут Наталия Александровна.

- Почему вы смогли прочитать? Как смогли?

- Чем вы видим?

- Сегодня я хочу поговорить с вами о глазах.

- Что такое глаза? Глаза – это один из ценнейших органов чувств человека. С помощью глаз человек видит предметы, их цвета, размеры, форму, перемещение предметов. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении, ориентироваться в пространстве и во времени.

- Как вы думаете, для чего нам нужны брови? (Для красоты и для удобства. Потечет со лба пот, его остановят брови. Это забор для наших глаз) Потрогайте их.

- Ребята, у нас с вами есть ресницы, они обрамляют наши глаза. Приложите ладонь к глазу и поморгайте. Чувствуете, что-то щекочет нашу ладонь. Это ресницы. Для чего они нужны? (Чтобы уберечь от пыли и соринок)

- А еще у нас есть веки. Посмотрите на меня, я закрываю глаза и вы видите мои веки. Веки прикрывают глаз когда мы спим, или когда глазу грозит опасность. Если в опасной близости от глаза появится какой-нибудь предмет, веки захлопнуться раньше, чем мы об этом подумаем (воспитатель взмахивает ленточкой)

Ребята я вам сказала, что при помощи глаз, мы познаем мир. А можно ли познать мир, не имея глаз? Вот это мы сейчас с вами и проверим. Приглашаю вас сесть за столы.

- Перед вами стоят коробочки и очки. Сейчас мы попробуем без помощи глаз определить, что находится в коробочках. Наденьте очки. Возьмите сначала одну коробочку, понюхайте, затем вторую. Маша, что у тебя в коробочках? А у тебя? Ребята, у всех апельсин и чеснок?

- Как вам удалось узнать? При помощи чего? (нос) При помощи обоняния.

- Сейчас поиграем еще в одну игру. Опустите очки на глаза и внимательно послушайте. Что звучит? (колокольчик, бубен) Теперь поднимите очки и посмотрите, угадали вы или нет? Молодцы.

- А сейчас мы проведем с вами опыт. У меня на столе стоит … прочитайте: соль, сахар. И лимонная кислота. Хорошо размешивай. А теперь мне нужны три помощника. Кто желает? Очки не снимайте.

- Что ты чувствуешь? Какая она на вкус?

- Ребята, как вы думаете, как эти дети узнали вкус воды?

- Если быть точными, нам помог язык. На языке находятся вкусовые рецепторы, которые помогают чувствовать вкус еды.

- Ребята, у вас на столе находится тарелочка с салфеткой, я открою вам секрет, там находятся буква или цифра. Подвиньте ее к себе и опустите очки. А сейчас возьмите букву или цифру и определите, какая это буква. Молодцы, вы правильно определили, а что вам помогло? (руки, пальцы) Вы определили при помощи рук, пальцев, т. е. при помощи осязания.

- Только ли с помощью зрения человек познает мир? Человек может познавать мир с помощью рук, слуха, запаха и вкуса.

Ребята есть такие люди, которые познают мир только при помощи рук, вкуса, запаха, слуха. Это люди с нарушением зрения. Произошла беда, и человек стал незрячим, он не может видеть красивую картину, смотреть фильм, увидеть прекрасный мир. Незрячим людям тяжело в жизни, поэтому мы должны им помогать. Таких людей много вокруг нас, и если вы встретите незрячего человека, обязательно помогите ему.

- Возьмите зеркало. Внимательно рассмотрите свои глаза. Какого они цвета? Какой формы и размера? Внутри глаза есть зрачок, он черный. И радужная оболочка. Посмотрите, как красиво она раскрашена. У каждого человека свой рисунок на радужной оболочке.

- Посмотрите в глаза друг другу. Чем они отличаются? А чем похожи? У всех они добрые, красивые и лучистые. Берегите свои глаза! У вас на столах лежат таблицы. Внимательно рассмотрите их и зачеркните картинку на которой изображено то, что вредит вашим глазам. Все зачеркнули правильно.

А сейчас мы проверим ваши глазки. Я предлагаю встать и пройти к тренажерам и встаньте на коврики.

Физминутка «Лучик».

- Поиграем в полезную для глаз игру. Не поворачивайте голову, следите за лучиком только глазами. Зажмурьтесь и посчитайте про себя до 5.

Открываем мы глаза и вдруг видим чудеса (перевернуть экологический букварь)

В году четыре времени

И все они дружны.

Эти четыре времени

Ребята знать должны!

Какие четыре времени года вы здесь видите? Давайте внимательно рассмотрим эти картинки.

- Какие животные спрятались в зимнем лесу?

- Обратите внимание на летнюю картину. Что напутал художник?

- Сколько листьев упало с дерева на осенней картине? Посчитаем вместе. Молодцы.

- Молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали. А вам? Если не понравилось – то зажмурьтесь. А если понравилось – то посмотрите на меня своими глазками и улыбнитесь. Какие красивые у вас глаза! Они такие лучистые и ясные, искрятся добротой и любовью. Ваши глаза видят все: и красоту заснеженных деревьев, и нежность цветов, и красоту звездного неба, и помогают вам делать добрые дела.

А сейчас я предлагаю загадать доброе желание и завязать ленточку на нашем дереве добра (дети и гости) Ваши желания обязательно сбудутся!

Наша встреча закончена, спасибо за общение.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство познания окружающего мира Дидактическая игра, как средство познания окружающего мира Важнейшая задача современного образования состоит в формировании личности, обладающей.

Фотоотчет «Нетрадиционная техника рисования как способ выражения восприятия окружающего мира»Фотоотчет «Нетрадиционная техника рисования как способ выражения восприятия окружающего мира» Дорогие коллеги, хочу поделиться опытом использования нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками. Каждый ребенок,.

Конспект занятия «Знакомство с Физическими свойствами окружающего мира» — опыты с водой, вторая младшая группа Конспект занятия. «ЗНАКОМСТВО С ФИЗИЧЕСКИМИ СВОЙСТВАМИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА». Опыты с водой. (2 младшая группа). Подготовила воспитатель.

Конспект урока познания мира в 4 классе «Путешествие по страницам Красной книги Казахстана» Северо - Казахстанская область Жамбылский район КГУ Буденновская общеобразовательная школа Урок познания мира в 4 классе Путешествие.

Моделирование и знаковая система как средство познания окружающего мира Моделирование и знаковая система как средство познания окружающего мира. Согласно концепции культурно – исторического развития, предложенной.

План-конспект урока окружающего мира «Тела и вещества» 2 класс Цель урока: дать представления о телах и веществах, создать условия для определения детьми основных свойств веществ. Задачи: Предметные.

Предметы окружающего мира. Восприятие свойств предметов Предметы окружающего мира Тема: «Восприятие свойств предметов» Цель: развитие восприятия свойств предметов, мышления, внимания и логического.

Урок окружающего мира в 1 классе УМК пнш «Как собирать грибы» Цель: учить распознавать грибы, формировать представление о грибах как об особом царстве живой природы; познакомить с видами грибов; учить.

Урок познания мира «Кто я? Какой я?» Краткосрочный план Предмет: Познание мира Раздел 1A: Все обо мне Школа: Федоровская ОСОШ№1 Тема: Тема: Кто я? Какой я? Имя учителя:.

Занятие по познанию окружающего мира на тему «Одежда». Задачи: Рассказать о разных видах одежды, её изготовлении. Познакомить с процессом портного (портнихи).Учить бережно относиться к своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Зрение как орган познания окружающего мира»
Опубликовано: 12 сентября 2017 в 16:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Зрение как орган познания окружающего мира»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Андреева (УИ 1258913) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД