татьяна Ганичева
Зрительный тренажер для музыкальных занятий в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Работая, уже много лет в коррекционном детском саду, я поняла, что коррекционная работа должна проходить через всю деятельность детей, а не только на занятиях с учителем – дефектологом. Хочу познакомить, вас – коллеги, с пособием, которое изготовила сама для музыкальных занятий.
Игра - Зрительный тренажер
Публикация «Зрительный тренажер для музыкальных занятий в детском саду» размещена в разделах
- Гимнастика для глаз. Зрительная гимнастика
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Тренажеры для глаз и зрительной гимнастики
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2014
Цель: познакомить с новыми музыкальными терминами «Скрипичный ключ», «Нотный стан», «Нота». Закреплять знание детей о длительностях звуков и цветах радуги. Развивать звуковысотный слух и память.
Коррекционные задачи: развивать прослеживающие функции глазодвигательных мышц, обогащать зрительные представления (рисунки предметов, стимулировать зрительно – познавательную активность (все задания на поиск, активизировать работу зрительных мыщц, развивать зрительное восприятие в единстве с развитием несенсорных психических функций – внимания памяти мышления речи.
Оборудование: плакат с изображением скрипичного ключа, нотного стана, и птичек маленьких и больших – длительностей звуков, и звуковысотных соотношений. Съемная (на липучке) волшебная нота.
Ход игры:
Музыкальный руководитель :
-Я хочу познакомить вас с одним ключом, он необычный, а музыкальный. Видите, какой он вытянутый и тянется вверх, к небесам, голос у него тонкий, как у скрипки - это «Скрипичный ключ». Давайте, попробуем нарисовать этот знак вместе со мной. Прослеживают глазами.
А открывается Скрипичным ключом не замок, а нотный стан.
Пять линеек лесенка, на ступеньках песенка. Давайте споем ее вместе со мной и проследим глазами: Вот иду я вверх, вот иду я вниз. Прослеживают глазами.
На линеечках нотного стана живут нотки. А в нашей сказке нотки похожи на птичек. Только одни птички маленькие, а другие большие. Прослеживают глазами.
Как вы думаете, какими птичками обозначены короткие звуки, а какими – долгие звуки?
Все птички разного цвета. Назовите мне их. (Красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя, фиолетовая) Прослеживают глазами.
А теперь скажите, какие птички поют высоким голосом и дружат со скрипичным ключом? - Красная, оранжевая, желтая, зеленая. Пропойте, как пела оранжевая птичка? А каким голосом пела синяя птичка? - низким. Пропойте, пожалуйста.
А теперь, проследите глазами, какие птички пришли в гости к Скрипичному ключу и поселились на нотном стане. Прослеживают глазами.
А теперь, я прошу вас закрыть на минутку глаза, а когда откроете, то увидите сюрприз, только открывать будем все вместе по моему сигналу.
Сюрприз - «волшебная нота».