Лилия Задорожная
Звездное небо. Нетрадиционная техника рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности во II младшей группе
Подготовила: воспитатель группы «Солнышко» Задорожная Л. С.
Тема: Звездное небо
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования.
Программные задачи:
-Учить комкать бумагу;
Публикация «Звездное небо, Нетрадиционная техника рисования» размещена в разделах
- Звездное небо, созвездия
- Космос. Все о космосе для детей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Темочки
-Познакомить с приемом рисования мятой бумагой;
- Развивать мелкую моторику рук.
- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.
-Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Техника : Рисование оттиск мятой бумагой.
Оборудование: половинки листов для сминания, гуашь желтого цвета в мисочках, листы голубого и синего цвета разного размера, иллюстрация звездного неба
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением луны и звезд, рассказ воспитателя о звездах.
Методы и приемы:
1. Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к Лунтику на луну. Дети садятся на ракеты, проводится п/и «Ракеты».
2. Детей встречает Лунтик, он показывает лист бумаги синего цвета.
Лунтик расстроен, сообщает детям, что на этой картине было изображено звездное небо. Было много звездочек – больших и маленьких, желтых, белых и оранжевых.
Воспитатель успокаивает Лунтика, предлагает помощь. «Сегодня я встретила звездочета, ребята, Звездочет – это волшебник, который считает звезды. Он как раз рассказал мне как можно создать звезду и я вас сейчас научу и тебя Лунтик тоже научу.»
3. Восп. Спрашивает детей, какого цвета были звездочки у Лунтика? (белые, желтые, оранжевые). Воспитатель: Посмотрите, как мы будем рисовать звездочки. Я беру кусок бумаги, сминаю его так, чтобы у меня получился бумажный комочек (воспитатель сопровождает свои слова действиями, макаю его в гуашь, а потом прикладываю его к листу бумаги синего цвета, и у меня получаются красивые желтые звездочки. (Показываю еще раз). Какого цвета получились звездочки? (Желтого).
4. Физ. минутка.
5. А теперь ребята, я предлагаю вам взять листы бумаги синего или голубого цвета, гуашь желтого, белого или оранжевого цвета – какая вам больше нравиться и приглашаю вас сесть за столы.
Воспитатель последовательно проговаривает детям инструкцию:
- возьмите листок бумаги, скомкайте, чтобы получился шарик;
- окунаем шарик в краску и ставим отпечаток на листе бумаги и получается красивое звездное небо.
(Дети выполняют задание, воспитатель помогает детям, которые не справляются с заданием).
Посмотри, Лунтик, какие красивые звездочки у нас получились. Лунтик ходит и хвалит работы детей.
Итог занятия.
Лунтик: Ребята, вы такие молодцы, так постарались, спасибо вам большое за помощь.
Воспитатель: ребята, а чтобы звездочки больше не убегали, я предлагаю вам поиграть в интересную игру, которая называется - поймай звездочку. (На обруче привязано несколько звездочек. Нужно подпрыгнуть и поймать звездочку).