Александра Айплатова
Конспект занятия «Звук [г]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание четкой и правильной артикуляции при произношении звука Г
Задачи: развивать умение внимательно слушать текст стихотворения, произносить и четко выговаривать каждое слово
Ход занятия:
1. Предложить детям рассмотреть первый рисунок и послушать стихотворение:
Зайка играл в футбол
и забил в ворота … (гол)
- Что нужно для игры в футбол? (мяч)
- Где должен быть мяч, когда забивается гол? (в воротах)
(дать детям задание нарисовать мяч, который зайка забил в ворота).
Публикация «Конспект занятия „Звук [г]“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
2. Предложить детям посмотреть второй рисунок и послушать стихотворение.
Дать задание подсказать нужное слово в конце стихотворения
На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков… (горох)
(дать задание нарисовать горошины, которые выпадают из стручков)
Физкультминутка. Дети выполняют движения по тексту стихотворения
Гриша шел-шел-шел,
Белый гриб нашел.
Раз грибок,
Два грибок,
Три грибок.
Положил их в кузовок
4. Предложить детям внимательно рассмотреть третью картинку.
Прочитать им стихотворение Г. Виеру
Гусь купил себе гармошку
Но упрямую немножко
Хорошо гармошка пела,
По - гусиному шипела.
- Кто купил себе гармошку?
- Какую гармошку купил себе гусь?
- Как пела гармошка?
Учить детей отвечать на вопросы сточками из стихотворения.
Предложить детям запомнить стихотворение и прочитать его еще раз.
5. Игра «Конь»
Цель: развитие речи детей. Закрепление правильного и четкого произношения звука «Г» во фразовой речи
Дети становятся друг за другом и изображают скачущих лошадок.
Логопед вместе с детьми произносит слова потешки:
Гоп-гоп-гоп
Ты скачи в галоп,
Ты лети конь. Скоро-скоро.
Через реки, через горы,
Все в галоп, в галоп, в галоп,
Гоп-гоп-гоп!
Дети скачут по комнате, имитируя бег лошадок. Бег все убыстряется. Дети останавливаются после слов логопеда «Тпру!»
6. Отгадывание загадок.
Весь я сделан из железа
У меня ни ног ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук да стук.
Под сосною, у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть. Нет головы (гриб)
7. Итог занятия.