Папки-передвижки

Конспект занятия «Звук [Б] и буква Б»

Галина Носова
Конспект занятия «Звук [Б] и буква Б»

Конспект НОД в подготовительной группе МБДОУ №61

для детей с ОНР второго года обучения.

Учитель-логопед Носова Г. Г.

Тема: «Звук и буква Б». (обучение грамоте.)

Цели: закрепить навыки различения и чёткого произношения звуков [б], [б] в слогах, словах, фразах; познакомить с буквой Б; совершенствование навыков звукобуквенного и слогового анализа и синтеза; развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.

Оборудование: картинки: бананы, грибы, бусы, снежная баба, собаки, зебры, бегемоты, обезьяны;

Публикация «Конспект занятия „Звук [Б] и буква Б“» размещена в разделах

карточка-опора буква Б;

касса букв;

плакаты для чтения;

плакаты – для составления слов из слогов:

карточки «Рассыпалось слово»;

ребусы;

пособие «Чья собака».

ХОД.

1. —Сядет тот, кто назовёт твёрдый согласный.

2. – Послушайте.

Были у бабы блины,

Были у Любы грибы,

У Бори – арбузы, бананы,

Бобы, кабачки, баклажаны.

-- Какой звук чаще всего встречается в этом стихотворении?

-- С этим звуком мы будем сегодня работать.

3. – Закончи предложения используя картинку.

Люба любит есть (бананы)

Белка готовит к зиме (грибы)

На ёлке висят белые … (бусы)

Боря слепил снежную … (бабу)

Во дворе залаяли … (собаки)

В зоопарке живут … (зебры, бегемоты, обезьяны).

4.—Назовите первый, второй, третий, звуки в словах :

бак, бук, бык, бок.

5. – Я буду медленно произносить слова. Вы постарайтесь услышать, какой гласный стоит перед звуком Б, а какой после него.

Губы кабан забор работа

Зубы табак набор забота

Повторите по два слова и назовите гласные в каждом слове.

6. Физ. минутка.

Буратино.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

7. Предъявить букву.

-- На что похожа буква Б?

8. Нахождение буквы в кассе букв.

Прописывание буквы в воздухе.

9. Преобразование слов. (работа с кассой букв)

Бок – бук – бак – бык бутон – батон

10. Звуковой анализ слов : (работа с кассой букв)

банка Бимка

-- Покажите последний звук, предпоследний, первый.

-- Покажите первый слог.

-- Почему слово Бимка вы написали с большой буквы?

11. Чтение плакатов. (слоги, слова, предложения)

бам бум бант винт

бом бим банк бинт Тут Боба.

бим бам бинт бант У Бобы кот.

бум бом винт банк

12. Составь из слогов слова.

13. Слово «рассыпалось», собери его. (бусы, бинт)

Б, Н, Т, И

14. Ребусы.

Барсук каблук побелка бусы

Быстро убрать ребусы с доски.

-- Сколько ребусов было?

-- Какие по порядку?

-- Кто все вместе по порядку назовёт?

-- Назовите лишнюю картинку из ребусов. (Побелка – т. к. Бь)

-- Какой звук легче (тяжелее) произносить?

(мягкий – легче, т. к. нет сильного напряжения.)

15. Пособие «Чья собака».

Прочитать клички животных (Бим, Бом). Определить по звуковому анализу какую собаку, как зовут, найти хозяйку каждой собаки.

Бим Бом

16. Итог. Анализ работы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звук [К] и буква «К» ТЕМА : «ЗВУК И БУКВА К» ЦЕЛЬ : Развитие фонетической стороны речи, звуко – буквенного анализа. ЗАДАЧИ : Закреплять умение.

Конспект занятия по звукопроизношению «Звук [Р] и буква Р» Цель: Формирование навыка чёткого произнесения звука Р. ЗадачиКоррекционно-образовательные: 1. Формирование умения делить слова на слоги.

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес. Звук и буква М». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида» г. Богородицк, Тульская обл. Конспект занятия.

Конспект занятия «Буква в и звук [В]» Тема занятия : «Буквы В в и звуки в-в». Цель занятия: Познакомить детей с буквой В в и звуками, которые она обозначает; Задачи: Выделять.

Конспект занятия «Звук [У] и буква «У» Тема : «Звук и буква У». Коррекционно-образовательные задачи : 1)Познакомить со звуком и буквой У. 2)Формировать понятия «звук», «гласный.

«Звук [Ц] и буква Цц». Конспект занятия в подготовительной группе Цель: Знакомство с буквой Цц и звуком (Ц). Задачи образовательных областей: «Познание»: 1. Продолжать учить детей на слух определять.

Конспект занятия «Звук [А] и буква А» Звук и буква А Цель: 1. Нахождение звука «А» в словах 2. Развитие графических навыков 3. Развитие внимания, памяти 4. Определение высоты.

Конспект занятия «Звук [Д] и буква Д» Конспект занятия. Тема: Звук и буква «Д» ЦЕЛЬ: Формирование фонематического восприятия, навыков чтения и письма. Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия «Звук [И] и буква И». Подготовительная к школе группа Цель: 1. Знакомство с правилами артикуляции звука «И» 2. Развитие графических навыков 3. Развитие мелкой и крупной моторики 4. Знакомство.

Конспект занятия «Звук [О] и буква О» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Изобильненского района Ставропольского края «Детский сад комбинированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук [Б] и буква Б»
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 22:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД