Папки-передвижки

Конспект занятия «Звук [Д] и буква Д»

Любовь Абрамова
Конспект занятия «Звук [Д] и буква Д»

Конспект занятия.

Тема: Звук и буква «Д»

ЦЕЛЬ: Формирование фонематического восприятия, навыков чтения и письма.

Задачи:

1. Формировать умения подбирать родственные слова.

2. Закрепить образ буквы «Д».

3. Формировать навыки чтения и письма.

4. Закрепить знание правил орфографии. (правило написания предложения, слога «ши», имён собственных)

5. Развивать навыки звуко-слогового анализа.

Публикация «Конспект занятия „Звук [Д] и буква Д“» размещена в разделах

6. Развивать фонематическое восприятие, зрительное восприятие, слуховую память.

7. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование: Магнитная, маркерная доска, наборное полотно; картинки 5 домов (красный, синий с колокольчиком, синий без колокольчика, зелёный с колокольчиком, зелёный без колокольчика); тетради, раздаточные карточки для письма, ручки, большая и маленькая буква «Д»; картинки: дым, душ, дубы, дуга, дупло, панда, радуга, заводы, схемы звуко-слогового анализа к ним; дед Буквоед и его помощники; маркеры; символы родственных слов; изображения фей Фонетики и Графики.

I. Организационный момент.

Назовите любой согласный твёрдый звук.

II. Основная часть.

1) Введение в тему

-Сегодня мы отправимся в страну феи Фонетики.

Кто живёт в этой стране? (гласные, согласные звуки)

Мы пойдём в гости к звуку «Д». Но где его дом?

Посмотрите на карту.

Какие звуки живут в этом доме? Как вы догадались? и т. д.

-Действительно в этом доме живёт звук «Д», потому что он согласный, твёрдый, звонкий.

2) Работа над родственными словами.

«Найди родственников слова «дом».

- Мы нашли с вами дом звука «Д», чтобы войти в него нужно придумать родственные слова. (выставляются символы родственных слов и картинка дома)

Дом- домик-домишко-домище-домино-домашний-домовой—домовёнок-домосед-домохозяйка (уточнить значение слов)

- Чем похожи все эти слова?

Дети повторяют слова все вместе.

3) Работа над фонематическим восприятием.

«Что лишнее?».

- В доме звука «Д» много разных предметов. Послушайте и скажите, что лишнее в доме звука «Д»?

а) душ, полка, домино, дудочка Почему?

б) тапки, подушка, подарок, вода Почему?

4) Работа над звуко-слоговоговым анализом слов.

«Подбери к слову схему».

-Фея Фонетика просит вас отгадать её загадки.

-Посмотрите, что это? (выставляются 4 схемы звуко-слогового анализа)

Затем на доске выставляются картинки. Логопед называет их: «Это дым, дубы, дупло, панда, радуга, душ, заводы, дуга.»

-Найдите, какие слова к какой схеме подходят?

Дети должны подобрать схему для каждого слова и объяснить свой выбор.

III. Физкульминутка.

Логопед произносит звук, слог, слово. Дети поднимают руки вверх в виде круга на звук, на слог - держат 1 руку перед грудью, на слово - руки в стороны.

IV. Буква «Д»

1) Работа над зрительным восприятием.

«Найдите букву».

Фея Графика прислала срочную телеграмму.

«Нужна ваша помощь. Дед Буквоед похитил букву… Помогите

- Посмотрите, что лежит в мешке Буквоеда? (в зашумлённом мешке большая и маленькая буква «Д») Дети выходят к доске и обводят букву указкой. (на доске выставляются буквы)

-Давайте вернём большую и маленькую букву «Д» фее. Напишите большую и маленькую букву на карточке.

2) Работа над словом, чтение слов.

«Верните букву в слово».

-Букву «Д» мы нашли вот она, большая и маленькая.

Давайте вернём её в слова. (1 ребёнок выходит к доске, вписывает букву и читает слово, затем читают все вместе)

«са…ы, …ыни, …аша, …анила, по…ушка, сол…ат, по…арок, лан. ыш» (сады, дыни, Даша, Данила, подушка, солдат, подарок, ландыш)

3) Работа над закреплением правил орфографии.

«Исправляем ошибки».

- У деда Буквоеда есть помощники. Вот они! Это Ошибкин, Помаркин и Кляксич.

-Посмотрите, что они натворили с предложением. Фея Графика просит вас исправить ошибки и объяснить правила написания.

«у дашы дыни. данила стоит удома»

4) Работа в тетрадях.

Фея предлагает детям записать правильно написанные предложения в тетрадь.

«У Даши дыни. Данила стоит у дома.»

Фея благодарит детей за помощь.

V. Итог занятия.

У кого мы сегодня были в гостях?

Какой это звук? Какие родственные слова мы находили?

Какую помощь вы оказали фее Графике? Какие правила орфографии вы вспомнили?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Звук [Ш] и буква Шш. Ягоды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Павлоградского муниципального района Омской области.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ж]. Буква Ж. Прописная буква в географических названиях» Цели занятий: познакомить детей с буквой Ж, научить уз- навать букву зрительно, читать с ней слоги и слова; дать представление о правиле.

Лэпбук «Звук и буква»Лэпбук «Звук и буква» Учитывая введение ФГОС, тенденцию модернизации дошкольного образования, приоритетным направлением в деятельности ДОУ является активизация.

НОД по обучению грамоте «Звук [и], буква «И» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука (и).Развитие кинестетических ощущений на артикуляционный уклад звука (и).Координирование.

НОД по обучению грамоте «Звук [ы]. Буква ы». Закрепление знаний о механизмах организации звука (ы).Активизация словарного запаса на звук (ы) по лексической теме "Водоем. "Закрепление.

НОД по обучению грамоте «Звук [м]. Буква М» Закрепление знаний о механизмах организации звука [м].Активизация словарного запаса на звук [м] по лексической теме "Лес,грибы,ягоды".Знакомство.

НОД по обучению грамоте «Звук [Н], буква Нн» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука[н].Уточнение и расширение словаря по лексической теме "Грибы,ягоды".Употребление.

НОД по обучению грамоте «Звук [б] буква «Б» Закрепление знаний о механизмах организации звука [б].Активизация словарного запаса на звук [б] по лексической теме "Дикие животные".Закрепление.

НОД по обучению грамоте «Звук [п], буква П» .

Звук и буква О - Доброе утро, ребята! Сегодня у нас в гостях ваша знакомая, Совунья. Она приготовила для вас свои хитрые задания. Сможете ли вы справиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук [Д] и буква Д»
Опубликовано: 20 мая 2016 в 17:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД