МААМ-картинки

Логопедическое занятие «Звук и буква Л» (5 фото)

Оксана Година
Логопедическое занятие «Звук и буква Л»

Цели:

- Систематизация знаний детей о букве Л и звуке Л.

- Закрепление зрительного образа буквы.

- Определение места звука Л в словах при помощи звуковой линейки.

- Запоминание и воспроизведение слов с заданным звуком.

- Совершенствование навыков чтения.

- Развитие логического мышления, общей и мелкой моторики, слуховой памяти, внимания, фонетического слуха.

- Развитие буквенного гнозиса, звукобуквенного анализа и синтеза. Слогового анализа.

Публикация «Логопедическое занятие „Звук и буква Л“» размещена в разделах

Ход урока.

Ребята, я сегодня шла в школу и увидела на снегу следы птиц и зверей. Птицы и звери прыгали по снегу, оставляя следы своих лапок. Я присмотрелась и увидела буквы. Посмотрите, а вы видите буквы?

- Назовите буквы. Какая буква встречается несколько раз?

Эту букву и звук, которому она соответствует, мы и будем изучать сегодня.

2. Артикуляционная гимнастика

А сейчас послушайте такую историю:

- Проснулся однажды язычок, а вокруг темно и страшно

(у детей рот закрыт)

- Стал он искать выход. Сначала в одну щёчку постучал, потом в другую. («протыкает» языком сначала одну щёку. потом другую)

- Решил тогда язычок поискать выход в другом месте и ткнул сначала верхнюю, а затем нижнюю губу. («протыкают» сначала верхнюю,потом нижнюю губу)

- В это время ротик зевнул и открылся (зевают)

- Язычок увидел выход и направился к нему, но зубки его не пропускали, а стали тихонько покусывать (покусывают кончик языка и говорят ла-ла-ла)

- Зубки покусали язычок сначала с одной стороны, потом с другой.

- Язычок смотрел на зубки и думал: «Почему они такие сердитые?» Может быть их сегодня никто не чистил? Давайте приведём ротик в порядок.

Работа с индивидуальными зеркалами. Выставляю картинки для упражнений (МАЛЯР, ЧИСТИМ ЯЗЫЧОК, СЧИТАЕМ ЗУБКИ, ЛОШАДКА)

Молодцы! Вы хорошо сделали гимнастику для язычка и теперь он весь урок будет послушным.

- А теперь поднимите широкий кончик язычка за верхние зубки, раскиньте руки в стороны и произнесите –Л- (использую модели артикуляции звуков)

- Какой звук получился (звук –Л-)

- Когда мы произносим звук –Л-, язык у нас широкий или узкий (Широкий)

- Куда упирается кончик языка (В мягкие подушечки за верхние зубы)

- Рот закрыт или открыт (Полуоткрыт)

- Губы сложены в трубочку или растянуты в улыбке (В улыбке)

- Звук –Л- гласный или согласный (Согл. ,воздух встречает преграду – зубы)

- Звук –Л- глухой или звонкий (Звонк. ,говорим голосом, горлышко дрожит)

- Кто из вас может сам рассказать нам о звуке –Л-

Один ребёнок даёт характеристику звуку, а мы помогаем ему с помощью каточек.

3. Ребята мы с вами хорошо поработали и сейчас отправимся в зимний лес. По дороги встретим животных, которые водятся в нашем крае. Перед нами волшебная дверь, вы готовы к приключениям.

- Кто нас встречает?

Заяц, он приготовил нам загадки: (в конверте)

- Сама не ем, а людей кормлю. (ложка)

Деревянных два коня

Вихрем мчат с горы меня

У коней обычай свой

Летом спят, бегут зимой. (лыжи)

С ветки на ветку.

Быстрый, как мяч.

Скачет по лесу рыжий циркач,

Вот на лету он шишку сорвал.

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал. (белка)

На экране появляется картинка отгадки и табличка со словами.

ЛОЖКА ЛЫЖИ БЕЛКА

- Чётко проговариваем каждое слово

- Где находится звук –Л-

Молодцы!

4.- Дверь тихонько открывается и нам на встречу ВОЛК.

- Ребята, волк хочет рассказать на что похожа буква –Л-

Волк говорит:

Вы спросите у меня:

Знаю точно я – на что

Похожи очень сильно

Крыша дома и гора …

О красоте волшебных гор

Я песен много спел,

Вы приглядитесь, дети, сами-

Ведь это буква Л

На экране появляются картинки гор, крыши домов.

- Ребята, а давайте покажем волку с помощью чего мы можем изобразить букву Л.

(Ребята изображают Л с помощью шнурка, пластилина, бумаги, камешек, палочек, проволоки, дактиль на пальчиках)

5. Молодцы ребята, а давайте поиграем в игру «Живые буквы»

(Ребята объединяясь друг с другом собирают слова. Например: Л- ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища и т. д. Волк отгадывает слова)

- Мы с вами отлично справились с заданием и к нам присоединился КРОЛИК.

- Он предлагает выполнить звериную зарядку:

(Все становятся в круг)

Раз присядка,-

Два прыжок:

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Рыжим хвостиком вильнуть.

А бельчата- спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть

Ну, а Мишка косолапый

Широко расставив лапы,

То двумя, то всеми вместе

Долго топчется на месте.

_ А кто это к нам спешит?

7. ЁЖИК

- Он принёс нам пословицы

Прикинулся бы козой, да хвостик не такой.

Как его не корми, он всё равно в лес смотрит.

Его ноги кормят.

- Это ВОЛК.

(работаем со звуковой линейкой)

- Какое слово мы отгадали?

ВОЛК

- Чётко проговариваем это слово

- Ребята, а в этом слове есть звук Л?

- Где он находится (в начале, середине, конце слова)

- Найдите соседей звука Л (какой звук стоит до и после Л)

8. Мы с вами отлично справились со всеми заданиями и подошло время отправляться в обратный путь.

- Волшебная дверь закрыта и чтобы выйти из леса нужно выполнить ещё одно задание. Перед нами конверт, что бы узнать кто приготовил нам задание нужно расшифровать слово.

ЛОЖКА ИГОЛКА САНКИ АИСТ

- Перед вами слова, нужно выделить первую букву в каждом слове и составить из них новое слово.

ЛИСА

-Мы правильно выполнили все задания и дверь открылась, теперь мы с вами снова в нашем классе. (на экране дверь закрывается)

9. -Ребята, вам понравилось на уроке?

- Что понравилось больше всего?

- Какой звук и букву мы сегодня изучили?

- Что вы о ней можете сказать?

- На что она похожа?

- А кто из животных сегодня помогал нам сделать урок интересным?

Логопедическое занятие «Звук и буква Л»
Фото «Звук и буква Л»
Логопедическое занятие - фото
Фото №1 Цели Систематизация знаний детей о букве Л и звуке Л Фото №2 Закрепление зрительного образа буквы
Публикации по теме:

Конспект наблюдения «Следы птиц на снегу» с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: - Закрепить умение распознавать птичьи следы на снегу. - Активизировать словарь по теме: отпечаток, следопыт, след. - Воспитывать.

Занятие-прогулка с детьми средней группы «Наблюдения за следами птиц и животных»Занятие-прогулка с детьми средней группы «Наблюдения за следами птиц и животных» Наблюдения за следами птиц и животныхЦель: -закрепить умение распознавать следы птиц и животных на снегу -закрепить названия птиц, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Звук и буква Л»
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 08:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД