Папки-передвижки

Звук и буква М. Подготовительная к школе группа.

Людмила Кострикина
Звук и буква М. Подготовительная к школе группа.

Цель:

1. Произношение и различения звука М

2. Звуковой анализ слогов. Составление схем звукового состава.

3. Написание заглавной и прописной буквы.

4. Развитие памяти, внимания

5. Преобразование и чтение обратных слогов

Оборудование: тетради, простые карандаш, зеркала, разрезная азбука.

Ход занятия

1. Орг. Момент назвать изученные гласные

Публикация «Звук и буква М, Подготовительная к школе группа,» размещена в разделах

2. Дидактическое упражнение «Перед, - между – после». Логопед предлагает детям вспомнить какие времена года, месяцы, дни недели он помнит, просит произнести их по порядку. Затем логопед задает вопросы: какой первый месяц года? Последний? Перед мартом? Между июнем и августом?

3. Знакомство со звуком [М]. Логопед предлагает отгадать загадку и ответить на вопрос:

Голодная – мычит,

Сытая – жует,

Всем детям молоко дает (корова)

Как мычит корова? - МММ

4. Согласные звуки – это звуки речи, состоящие или из одного шума, или из голоса и шума, который образуется в полости рта, где выдыхаемая из легких струя воздуха встречает различные преграды.

5. Логопед объясняет детям артикуляцию звука [М]

- губы сомкнуты без напряжения

- воздух выходит через нос

- горлышко работает

Логопед показывает детям символ звука [М] : корова мычит: МММ, затем объясняет, что звук М петь нельзя, т. к. губы создают преграду воздуху. Этот звук – согласный, твердый, звонкий (горлышко работает, поэтому мы обозначаем звук [М] синим кружком.

6. Напечатать звук М и м в тетради

7. Пальчиковая гимнастики

«Десять котят»

У Мурочки нашей есть десять котят,

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

Ребенок складывает ладошки, пальцы прижимает друг к другу. Локти должны опираться на стол.

Ребенок покачивает из стороны в сторону, не разъединяя пальцев.

Ребенок постукивает соответствующими пальцами друг о другу – от большого к мизинцу.

8. Физ. Минутка

«Загудел паровоз.»

Загудел паровоз и вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко их укачу.

(Дети встают и читают первую строчку. Потом кладут руки на плечи (пояс) впереди стоящему. Произнося слова начинают движение по залу сначала медленно,а затем убыстряясь.)

9. Фонетическое упражнение. Корова мычит: Вслед за логопедом произнести звук [М] длительно.

10. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки».

Логопед произносит ряд звуков, слогов, слов и просит детей хлопнуть в ладошки в том случае, если он услышит звук [М].

М, а, у, м, м, и, ам, ар, ор, ом, ма, му, ко, са, мы;

Мак, Оля, Муха, дом, суп, мука

11. Развитие внимания и памяти – игра «Что изменилось?», «Назови указную картинку», «Запомни, повтори, положи»

12. Логопед предлагает прослушать и внимательно повторить слоги, при этом ребенок должен почувствовать смыкание губ при произнесении звука [М], образование и чтение обратных слогов.

МА, мо, му, мы; ам, ом, ум, им

13. Дети повторяют слоговой ряд:

ма-мо, ма-мы, му-ма, му-мы, ам-ом, ум-им, ум-ам, ом-им

14. Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения «Звук и буква С» (подготовительная группа) Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения по теме; «Звук и буква С» учителя-логопеда Черненко Т. В. Цели: 1. Формирование.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ТНР «Звук [Б]. Буква Б» Занятие 3 Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Совершенствование.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Д] и буква Д» Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Звук и буква «Д». Программное содержание: 1. Знакомство.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук, буква, слог, слово, предложение» (подготовительная группа) Конспект НОД по подготовки к обучению грамоте подготовительная группа Учитель логопед: Шарифуллина Т. В. МБДОУ д. сад №1 «Улыбка» Тема: «Звук,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква [и]. Звуковой анализ слова «игла» Программное содержание: Образовательно – познавательные задачи: расширить представления детей о профессиях; познакомить с буквой «и»; упражнять.

Конспект занятия «Звук [У] и буква «У» Тема : «Звук и буква У». Коррекционно-образовательные задачи : 1)Познакомить со звуком и буквой У. 2)Формировать понятия «звук», «гласный.

Конспект занятия «Звуки [Б] [Б’]. Буква Б» (подготовительная к школе группа) Программное содержание. Образовательные задачи: познакомить детей с буквой – Б – закрепление правильного произношения.

Конспект занятия «Звук [И] и буква И». Подготовительная к школе группа Цель: 1. Знакомство с правилами артикуляции звука «И» 2. Развитие графических навыков 3. Развитие мелкой и крупной моторики 4. Знакомство.

Конспект занятия «Звук [О] и буква О» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Изобильненского района Ставропольского края «Детский сад комбинированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Звук и буква М. Подготовительная к школе группа.
Опубликовано: 17 января 2017 в 18:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД