МААМ-картинки

Конспект занятия «Звук и буква Ж»

Елена Ермакова
Конспект занятия «Звук и буква Ж»

Тема урока: «Звук и буква Ж».

Цель:

- систематизировать знания о звуке [Ж];

- развивать фонематический слух;

- воспитывать интерес к логопедическим занятиям.

Задачи:

-учить соотносить звук[Ж] с буквой Ж;

-развивать фонематическое восприятие;

-обогащать и уточнять словарь детей;

-закреплять знания норм орфографии;

-формировать навыки использования обобщающих понятий.

Этапы работы Содержание

1.1 -Организационный момент

Цель:

Публикация «Конспект занятия „Звук и буква Ж“» размещена в разделах

эмоциональная, психологическая, мотивационная подготовка обучающихся к усвоению новой темы

Методы:

речь логопеда, создающая положительный настрой обучающихся

Цель:

-актуализация знаний, полученных на предыдущем занятие

-подготовка к восприятию новой темы

Методы:

Устный, фронтальный опрос обучающихся

Критерии достижение цели:

Обучающиеся должны чётко различать [ж] в словах, приводить примеры и давать пояснение.

Оценивается деятельность обучающихся словами: умница, молодец, хорошо

Деятельность учителя Деятельность ученика

Опрос обучающихся по заданному на дом. -Здравствуйте, дети, уважаемые гости. Начнем наше занятие с девиза :

Говорим всегда красиво,

Правильно, неторопливо.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно!

-Сядет тот, кто назовет слово со звуком[Ш]

-Назовите место звука[ш] в слове.

-Какой это звук?

-Какое правило мы должны помнить?

Ученики называют слова со звуком [ш].

[ш]-согласный, твердый, парный глухой.

ШИ-пиши с буквой –И.

2.1

Изучение нового материала Цель: -учить соотносить звук с символом и буквой

-развивать фонематические стороны речи

-развивать внимание

-охрана здоровья детей, контроль за осанкой во время работы

Методы:- использование игровых технологий

- индивидуальная работа по листам из альбома Мазановой Е. В.

Критерии достижения цели:

-обучающие должны четко различать как произносится звук.

-Что помогает произносит ь звук ж.

- Учить вспоминать слова с заданным звуком.

2.2

Деятельность логопеда

Деятельность ученика

- Послушайте скороговорку и назовите часто встречающийся звук :

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я на ветке сижу.

Я на ветке сижу

И жужжу, жужжу,жужжу.

- Правильно, в этой скороговорке часто встречается звук ж.

--Кто произносил звук [ж] в скороговорке?

-Этот жук прилетел к нам в гости со своими друзьями и принес интересные задания.

-В каком положении находятся органы артикуляции?

-Давайте пожужжим вместе с жуком, то тихо-когда жук далеко; то громко-когда он к нам приближается.

-Какой это звук?

-Каким символом обозначается?

-Звук[ж] обозначается буквой Ж. (вывешивается буква ж)

-Назовите тему нашего занятия.

-Жук принес задание: послушайте звуки, хлопните, когда услышите [ж]

О Ж Л Т Ж Ф У Ж К М

-Чему мы учились?

Жук усложнил задание, нужно поднять карточку- символ (буква ж)

ЖУ ТРЕ НА ЖА ОХ МКА ЖО

-Чему мы учились?

Жук приготовил картинки, посмотрите на слайд и определите в какой картинке спрятался[ж]

-Какой звук мы выделяли из слова?

-Какой это звук?

Звук [ж].

Жук- Божья коровка.

Ученики работают по артикуляционному профилю.

Ученики выполняют дыхательную гимнастику (ж-ж-Ж-Ж-ж-ж)

-Согласный, твердый,парный звонкий

Т. к. звонкий,то колокольчиком.

-Звук и буква Ж.

Учились замечать [ж] среди других звуков.

Учились выделять слог с[ж]

Называют слова с[ж]

[ж]

-Согласный, твердый, звонкий, парный.

2.3 Работа в тетрадях. - С какими гласными дружит [ж]?

-Запишите по два слога с[ж]

- Посмотрите на листочки, что вы видите?

-Составьте слово, запишите в тетрадь.

-Записывают в тетрадь слоги.

- Записаны слоги.

-Составили слова жаворонок, журавль,чижи

Физминутка.

Эта буква широка

И похожа на жука

Да при этом словно жук

Издаёт жужжащий звук.

Выполняют физ. минутку.

Жук принес телеграмму

-Прочитайте слова.

-Что вы заметили?

- Подберите схему к словам.

- Определите место звука, по звуковой линейке.

- Соотносят сова со схемами, определяют место звука по звуковой линейке.

Во всех словах есть [ж]

Учитель-логопед организует устный опрос, привлекает детей к оцениванию ответов других детей, поощряет словами : хорошо, молодец, умница.

3.1 Заключительная часть. Цель:

-выявить уровень полученных знаний учениками на данном занятии.

Методы:

фронтальная беседа с обучающимися с элементами самооценки работы на занятии

Критерии достижения цели:

- чёткое различия буквы, звука ж в слогах, в словах, тексте;

-понимание когда звучит,то он всегда твёрдый;

-понимание прочитанного текста.

Отвечают на вопросы логопеда, анализируя свою деятельность.

Деятельность логопеда.

Деятельность ученика.

3.2. Итог занятия. -С какой буквой мы знакомились?

-Какой звук она обозначает?

-Дайте характеристику звука ж.

-Уточните артикуляцию звука.

3.3. Анализ домашнего задания. Раскрасить цветок карандашами цветов, в названии которых есть звук ж.

Спасибо, вы сегодня все хорошо работали.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Предложение. Слово. Звук. Буква» Тема: Предложение. Слово. Звук. Буква. Задачи: Учить детей дифференцировать понятия: «предложение», «слово», «звук», «буква». Учить схематично.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: «Звук и буква С» Образовательная область: речевое.

Конспект занятия «Звук [Ж] и буква Ж» для детей старшей группы Лексическая тема: «Насекомые» Образовательная область: Познавательно речевое развитие. Тип: Совместная деятельность педагога с детьми. Форма.

Конспект занятия по звукопроизношению «Звук [Р] и буква Р» Цель: Формирование навыка чёткого произнесения звука Р. ЗадачиКоррекционно-образовательные: 1. Формирование умения делить слова на слоги.

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес. Звук и буква М». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида» г. Богородицк, Тульская обл. Конспект занятия.

Конспект занятия «Буква в и звук [В]» Тема занятия : «Буквы В в и звуки в-в». Цель занятия: Познакомить детей с буквой В в и звуками, которые она обозначает; Задачи: Выделять.

Конспект занятия «Звук [У] и буква «У» Тема : «Звук и буква У». Коррекционно-образовательные задачи : 1)Познакомить со звуком и буквой У. 2)Формировать понятия «звук», «гласный.

Конспект занятия «Звук [А] и буква А» Звук и буква А Цель: 1. Нахождение звука «А» в словах 2. Развитие графических навыков 3. Развитие внимания, памяти 4. Определение высоты.

Конспект занятия «Звук [Б] и буква Б» Конспект НОД в подготовительной группе МБДОУ №61 для детей с ОНР второго года обучения. Учитель-логопед Носова Г. Г. Тема: «Звук и буква.

Конспект занятия «Звук [О] и буква О» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Изобильненского района Ставропольского края «Детский сад комбинированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук и буква Ж»
Опубликовано: 24 января 2017 в 20:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД