Конспект коррекционного занятия «Звук [с]»

Лариса Сусликова
Конспект коррекционного занятия «Звук [с]»

ЗВУК С.

Цель: Познакомить детей со звуком С.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-научить характеризовать звук С по акустическим и артикуляционным признакам.

Коррекционно-развивающие:

-упражнять детей в делении слов на слоги;

-упражнять детей в звуковом анализе слов;

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать у детей умение следить за правильным произношением поставленных звуков в спонтанной речи.

Оборудование: зеркала, картинка для звук звукоподражания, предметные картинки, в названии которых есть звук С, фишки для выкладывания звуковой схемы, наборы для определения места звука в словах.

Ход занятия:

1. Орг. Момент.

Сядет тот, кто назовет слово на звуки Г, Г*.

2. Основная часть.

Какое сейчас время года?

Назовите весенний месяц.

Развитие мелкой моторики «Весна»

Весна пришла по снежному,

По влажному ковру.

Рассыпала подснежники,

Посеяла траву.

Теперь зовет со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов.

Развитие мимических мышц.

Демонстрация пиктограмм: дети стараются выразить то же состояние, которое изображено на рисунках. (светит яркое солнышко; солнышко закрыли тучки)

Развитие арт. моторики.

- «Окошко»

- «Трубочка-улыбка»

- «Вкусное варенье»

- «Лошадка»

Объявление темы занятия.

Рассмотрите картинку. Насос выпускает воздух. Какой звук при этом слышится? С-с-с. Догадались, с каким звуком сегодня познакомимся?

Произнесение звука с наблюдением за артикуляцией в зеркале.

Какое положение принимают губы? Они растянуты в улыбке.

А что вы можете сказать о зубах? Зубы сближены.

Где находится кончик язычка? Он упирается в нижние зубы.

Дайте характеристику звуку С. Несколько детей повторяют полную характеристику звука С.

Звук С – глухой согласный звук, потому что голос не работает.

Как это проверить?

Приложить ладонь к горлу и произнеси «С-С-С», горлышко молчит. А можно закрыть уши руками и послушать, звучит голос или нет. Глухой звук мы не обозначаем колокольчиком.

Развитие фонематического слуха.

Игра «Ловушки».

-Хлопнуть в ладоши если услышите звук С.

С Э С И С У С О М С Э С А К С

Игра «Ушки на макушке».

(каждому ребенку предлагается карточка на которой нарисованы пустые круги).

– Закрашивайте, кружок синим цветом, если услышите звук С.

АС УП ЭС ОН ИС ОК СЭ ДО МУ СО СЫ ВО

– Посчитайте закрашенные круги.

Физминутка.

Выполнение движений по тексту стихотворения.

Скачет, скачет резво мяч.

Припустился резво вскачь.

Скок, скок, скок –

Приземляйся на носок.

Закрепление звука в слогах.

Звуковой анализ слогов АС, УС, ИС. Характеристика слогов с выкладыванием схемы звуков.

Закрепление звука в словах.

Вспомните профессии людей, в названии которых есть звук С.

(строитель, полицейский, скрипач, воспитательница, сапожник и т. д.)

Игра «Определи место звука в слове»

Игра «Раздели слова на слоги» деление хлопками слов, обозначающих профессии людей, на слоги.

Закрепление звука в предложениях.

Составление предложений с этими словами, последующий анализ и выкладывание графической схемы.

3. Итог занятия.

С каким звуком мы сегодня познакомились?

Дайте ему характеристику.

О каких профессиях людей говорили сегодня на занятии?

Публикации по теме:

Где же этот звук? Тук, тук, тук, Тук, тук, тук, раздается где-то звук. Мы направо посмотрели, Мы налево посмотрели, Оглянулись, повернулись, Заглянули.

Индивидуальное логопедическое занятие «Звук [р]» МБДОУ «Детский сад №3 комбинированного вида» Непосредственная образовательная деятельность Индивидуальное логопедическое занятие «Звук.

Конспект ОД «Звук [О]» Тема: Звук «О» Цель: Формирование и развитие фонематического восприятия; звуковой анализ и синтез на основе работы с азбукой, памяти, логики.

Конспект занятия «Чей это звук?» Цель: учить внимательно слушать речь воспитателя, отгадывать простые загадки; учить произносить звукоподражания с разной силой голоса. Закрепить.

Конспект занятия «Звук [Ш] и буква Шш» .

НОД по обучению грамоте «Звук [О], буква О» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука (о,о понятиях "гласный звук,буква. Совершенствование подвижности органов артикуляционного.

НОД по обучению грамоте «Звук [и], буква «И» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука (и).Развитие кинестетических ощущений на артикуляционный уклад звука (и).Координирование.

НОД по развитию речи «Звук [А]» .

Звук и буква О - Доброе утро, ребята! Сегодня у нас в гостях ваша знакомая, Совунья. Она приготовила для вас свои хитрые задания. Сможете ли вы справиться.

Конспект занятия «Звук [У] и буква У» Тема: «Звук и буква У». Программное содержание. Коррекционно-образовательные задачи: закрепить знания детей о понятиях «звук», «буква»,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия «Звук [с]»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 10:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Загадки о посуде
Варю я пищу вашу К обеду - суп и кашу. ( Кастрюля) "Ш-ш-ш, - шипит картошка, - Подлейте маслица немножко". Вот это жар, вот это да! Раскалена (...
Уголок ИЗО в группе: помогаем детям раскрыть творческий потенциал
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию вариант оформления уголка изобразительной деятельности Тематические зоны в группе — обязательное...
Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Рязани»
По крутому яру заросли кипрея, Глину подмывает гибкая Ока, И за ровным лугом вдаль и чуть левее, Нам Рязань открылась, но не вся пока. ( Сергей...
Фотоотчет «8 марта у малышей»
На праздник мам малыши ясельной группы дружно взяли в руки флажки, и смело вошли в зал. Прошагали, положив их на плечики, помахали флажками, скрещивая и...
Мастер-класс по конструированию из гофрированной бумаги «Заколка для сестрёнки»
Сегодня я расскажу, как сделать заколку с розочкой из гофрированной бумаги. Но вначале хочется рассказать немного вам о этой бумаге. Гофрированная...