МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по закреплению и правильному произношению звука [С]

Ольга Собалева
Конспект логопедического занятия по закреплению и правильному произношению звука [С]
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление навыка различения на слух и правильного произношения звука С; развитие фонематического анализа: выделение первого согласного из слова, деление слов на слоги, развитие фонематических представлений.

Оборудование: зеркала, синие кружочки, звуковые замки, предметные картинки на заданный звук, макеты вагонов.

Ход занятия.

1. Организационный этап.

Дети стоят вокруг логопеда. Логопед показывает картинки и просит назвать одну лишнюю:

помидор, лук, слива;

яблоко, груша, свекла;

платье, рубаха, стакан;

Публикация «Конспект логопедического занятия по закреплению и правильному произношению звука [С]» размещена в разделах

клен, ива, сова;

волк, медведь, сорока;

лебедь, утка, слон

Дети объясняют, почему данная картинка — лишняя. Тот, кто дал ответ, садится на место. Затем садятся остальные. (Помидоры и лук – это овощи, а слива – фрукт; яблоко и груша – это фрукты, а свекла – овощ; платье и рубашка – это одежда, а стакан – это посуда; клен, ива – это деревья, а сова – это птица; волк и медведь – это животные, а сорока – это птица)

2. Сообщение темы занятия

Логопед сажает детей на места, отобранные картинки стоят на фланелеграфе. Дети определяют, какой звук повторяется во всех этих словах.

- Посмотрите, какие картинки мы с вами выбрали. Давайте еще раз вместе назовем их. (Называем). Какой звук мы слышим в начале этих слов? (Звук С)

- Правильно, молодец. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться правильно произносить звук С.

3. Артикуляционная гимнастика.

- Ребята, а кто нам помогает произносить разные звуки? (Произносить разные звуки нам помогают язычок, губы, зубы; голос – живет в горлышке).

- Что мы с вами делаем для того, чтобы язычок был сильным? (Мы делаем упражнения, гимнастику для язычка). Поставим перед собой зеркала и начнем делать упражнения.

Сначала откроем «окошко». Широко откроем рот, держим его открытым, все зубки должно быть видно в окошко. Считать до 5 медленно

«Заборчик» – поставили зубки на зубки. Сильно улыбнулись, держим заборчик. Показали свои заборчики друг другу.

«Часики» – улыбнулись, открыли рот, кончик языка, как стрелка часов, переводим стрелку из одного уголка рта в другой.

«Иголочка» – откроем рот, высунем тоненький, как иголочка, язычок.

«Покусали кончик язычка»

Откроем рот, «почистим нижние зубки»

А теперь «приклеим язычок за нижними зубками» - открываем и закрываем рот, а язычок не убегает, он приклеился.

4. Уточнение артикуляции и характеристик звука С.

- Молодцы, ребята. А теперь посмотрим на себя в зеркало и произнесем вместе «С-с-с». Теперь одна Лиза, Аня, Андрей произнесут «С-с-с».

- Что делает наш язычок, когда мы произносим «С-с-с»? (Язычок упирается в нижние зубки). Правильно.

- В каком положении наши зубы? (Заборчиком)

- Что делают губы? (Губы растягиваются, улыбаются).

- Молодцы, ребята, все правильно ответили. А теперь давайте вспомним, звук С – гласный или согласный? (Это согласный звук). Почему? (Он не поется). Звук С – звонкий или глухой? Почему? (Кладем руку на горлышко. Кто живет в горлышке? Голос. Скажем С-С-С. Горлышко дрожит? Нет. Значит, звук С-с-с глухой.) Твердый или мягкий? Живет в синем замке, обозначаем синим кружочком. (показ)

5. Выделение звука С из слогов, слов.

- Ребята, мы уже с вами знаем, что все звуки любят прятаться. Где они от нас прячутся, ребята? (Они от нас прячутся в слогах и в словах). Правильно. Вот и звук С очень любит прятаться. А мы отыщем его, правда, ребята? Сейчас я буду называть слоги и слова, а вы, если в слове есть звук С, поднимете синий кружочек. Если нет – то кружок поднимать не надо.

Ам, ош, ос, та, зы, су, ус, ыш, ес; дом, нос, сок, рот, тапки, сын, майка, маска, сахар, пирог, кашка, ковер, каска, шутки, сутки, одеяло, сундук, олени, мальчик, кресло, помидор, капуста, морковь, сапоги, подснежник

- Молодцы, ребята, все хорошо справились с заданием.

6. Игра «Путешествие». Добавить картинки без С.

А теперь мы с вами, ребята, отправимся в путешествие, в отпуск. Надо придумать, какие вещи брать с собой. В их названии должен присутствовать звук С. Выставлены картинки, отбираем, называем. Стул, скамейка, свинья, носорог, лиса, кактус, ананас.

А в путешествие, ребята, мы поедем на поезде. Назовите картинки. В названиях картинок звук С произносится в начале, в середине, в конце слова. Мы будем распределять картинки в три вагона. В первом вагоне поедут слова, в которых звук С в начале слова. Во втором вагоне - слова, в которых звук С в середине слова. В третьем – слова, в которых звук С в конце слова, последний.

- Отберите картинки, в названиях которых звук С в начале слова и положите их в первый вагон.

- Отберите картинки, в названиях которых звук С в конце слова и положите их в третий вагон.

- Во всех остальных картинках, ребята, звук стоит в середине слова, мы их положим в средний вагон.

- Все поезд тронулся. А пока поезд едет, мы с вами немножко отдохнем

7. Физкультминутка. Игра «Сова».

Дети хором произносят стихотворение :

Сова, сова, сова.

Совиные глаза,

Сидит сова на суку

Во все стороны глядит.

Да как слетит!

Один из детей назначается совой. После последних слов «сова» летит и ловит кого-то из детей. Пойманный ребенок становится «совой».

8. Игра «Найди нужное слово».

- Давайте назовем новые картинки: лес, лиса, собака, усы, коса, санки. Выставляются на доску.

Я вам сейчас прочитаю предложения, в которых слова перепутались. Надо предложения исправить, а помогут вам в этом картинки, которые мы назвали. Дети заменяют слова в предложениях, используя опорные картинки, выставленные на доске:

Грибы растут в огороде (лесу).

Заяц убегает от мышки (лисы).

Дом стережет кошка (собака).

Траву косят сапогом (косой).

У дяди Саши длинные косы (усы).

10. А теперь, ребята, наши картинки уже вернулись из путешествия. Их надо расселитьв домики. Дома выставлены на доске. Эти дома одинаковые или разные? (Разные). Почему они разные, какая между ними разница? (В домах один, два, три этажа). Ребята, давайте вспомним, на что делятся слова. (На слоги). Слог – это маленькая часть слова. На прошлом занятии мы в первый раз учились делить слова на слоги. Что нам помогало? (Рука). Давайте вспомним, как мы делили слова на слоги. Поставим руку и все вместе произнесем : … (несколько слов вместе и по одному)

11. Самостоятельная работа. А теперь я каждому дам дома и картинку, и каждый сам попробует ее поселить в дом. Если в картинке один слог, мы ее поселим в одноэтажный дома, если два… и т д.

12. Итог занятия.

Дети называют звук, который учились правильно произносить (С). Похвалить. Отпущу того, кто назовет слово со звуком С.

Публикации по теме:

«Автоматизация звука [л]» Автоматизировать звук – это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. У детей с дефектами звукопроизношения закреплены.

Звук «Э». Логопедическое занятие. Тема: Звук «Э». Цели: 1. Закрепление навыка чёткого произношения звука «Э» с разной интонацией и высотой голоса. 2. Выделение звука «Э».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по закреплению и правильному произношению звука [С]
Опубликовано: 7 марта 2013 в 01:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по закреплению и правильному произношению звука [С]» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Собалева (УИ 81836) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД