Папки-передвижки

Звук [Ы] и буква «Ы» в старшей группе

Хрусталёва Ирина
Звук [Ы] и буква «Ы» в старшей группе

Звук [Ы] и буква в старшей группе

Составитель: Хрусталёва И. А.

1. Орг. момент

К нам в гости пришёл медвежонок Пых. Он шёл через густой лес. Как вы думаете какие деревья он встретил на своём пути? (берёзы, дубы)

Игра.

Вокруг себя повернись и в деревья превратись. Представьте, что вы дубы. Крепко укрепитесь ногами в пол, сожмите кулаки. Сильный ветер едва раскачивает дубы. Они стонут низким голосом Ы-Ы-Ы.

А теперь вы - берёзы. Их сильно раскачивает даже слабый ветерок. Поднимите расслабленные руки вверх. Берёзы поют высоким голосом Ы-Ы-Ы

2. Сообщение темы.

- Как стонали деревья? Ы-Ы-Ы

Публикация «Звук [Ы] и буква „Ы“ в старшей группе» размещена в разделах

- Какой звук вы слышите в названии деревьев - березы, дубы?

Сегодня мы будем знакомиться с новым звуком "Ы"

- Давайте потянем его?

- Какой это звук? (гласный)

Звук "Ы" мы будем обозначать буквой Ы

- В какой домик мы поселим букву Ы?

(красный)

- На что похожа эта буква?

3. Тетрадь з. № 1

Шалить без передышки

Целый день могли (мартышки)

Говорит мартышка мишке

Я в гостях была у (мышки)

В праздники на улице

В руках у детворы

Горят переливаются

Воздушные (шары)

Физкультминутка

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаём-

И бегаем кругом.

4. Тетрадь № 2

Белые горошки

На зеленой ножке (ландыш)

Был белый дом

Чудесный дом,

Вдруг что-то застучало в нём

И он разбился и оттуда,

Живое выбежало чудо (цыплёнок)

Мы день не спим,

Мы ночь не спим

И день и ночь

Стучим, стучим (часы)

5. Пых спрашивает, какие бывают часы?

- на руках (наручные)

- на стене (настенные)

- на улице (уличные)

- на столе (настольные)

- Какие бывают машины?

стирают - стиральные

шьют - швейные

убирают - уборочные

перевозят груз - грузовые

Ребята, вы заметили, что звук "Ы" может стоять в середине, в конце слова, но никогда в начале.

Физкультминутка

Показать Пыху в каких зверей мы превратимся

- Дилы, дилы - появились крокодилы

- Моты, моты - появились бегемоты

- Афы, афы - жуют листики жирафы

- Яны, яны - на ветках скачут обезьяны

6. Составь предложение по картинкам.

Расскажи Пыху об этих предметах.

Тыква, часы, цветы.

7. Итог.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группеКонспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группе Цель: -Учить находить гласный звук[ О] в общем потоке звуков; -Познакомить с буквой О. -Совершенствовать умения в использовании местоимений.

Конспект НОД по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму для старшей группы «Звук [Д] и буква «Д» Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму Разработал: Воспитатель МКДОУ.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С»Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С» Цели занятия: Обучающие: • Познакомить детей со звуком и буквой «С» • Научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш»Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш» Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе звук [ш], буква Ш. Цель: знакомство со звуком и буквой Ш. Образовательные.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Автор публикации:
Звук [Ы] и буква «Ы» в старшей группе
Опубликовано: 21 января 2022 в 09:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД