Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж]»

Елена Резниченко
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж]»

Тема: Звук [Ж]

Цель: Познакомить с новым согласным звуком и буквой;

*дать характеристику звука, показать зрительный образ- букву, создать условия для закрепления навыков слогового чтения;

*способствовать развитию внимания, фонематического слуха;

*способствовать воспитанию бережного отношения к животному миру.

Оборудование: картинки животных (ёж, жираф, жук-олень, таблицы со слогами и словами для чтения, карточки с печатными буквами Жж.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Прозвенел звонок и смолк,

Мы занятие начнем.

Слушаем, запоминаем,

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звук [Ж]“» размещена в разделах

Ни минуты не теряем.

2. Актуализация знаний.

Какие бывают звуки?

Чем отличаются гласные звуки от согласных?

С каким звуком мы познакомились на прошлом занятии?

Какой он, опишите?

Назовите слова со звуком [Ш].

3. Введение в тему.

-Сегодня мы вновь отправимся в путешествие по сказочной стране, где мы с вами познакомимся с еще одной тайной страны Азбуки.

В этой стране нас ожидает много нового, интересные встречи с таинственным новым звуком и буквой, загадки, задания и конечно игры.

Но чтобы путешествии удалось, сначала нужно разгадать загадки.

Если ответ будет правильный, мы увидим отгадку. (показ картинки)

Вы согласны?

Он живет в лесу дремучем,

Сам он круглый и колючий.

Угадайте, это кто же?

Узнать его непросто,

Узнать его легко,

Высокого он роста

И видит далеко.

Черный, да не ворон.

Рогат, да не бык.

Летит-воет,

Сядет-землю роет.

*Как можно назвать всех одним словом?

*Произнесите все слова хором и подумайте, что объединяет эти слова?

-Сегодня мы с вами поговорим о таинственном звуке и букве Жж.

4. Изучение нового материала:

-Картинка, где изображено, как жужжит жук, обозначает звук[Ж].

а)характеристика звука [Ж].

-Давайте потренируемся в произношении звука [Ж], но для этого повернитесь друг к другу произнесите звук [Ж-Ж-Ж].

*Что происходит с губами, с зубами и языком (губы чуть вытянуты вперед, зубы слегка сближены, кончик языка приподнят и касается верхнего неба)

-А теперь вместе со мной произнесем звук[Ж].

*Какой это звук?Почему?

*Как звучит звук [Ж], твердо или мягко?

-Правильно, звук [Ж] произносится всегда твердо, независимо от того, какая гласная рядом. Это одна из тайн звука [Ж].

-Надеваем наушники, закрываем уши руками и произносим звук [Ж] еще раз.

*Что вы слышите шум или голос?

*Звук [Ж]- звонкий или глухой?

*Охарактеризуйте звук [Ж].(согласный, всегда твердый, звонкий)

б)игра «Поймай звук» (я называю слова, если в слове есть звук [Ж], дети хлопают в ладоши, если нет этого звука — подносят палец к губам.

УЖИ ЖИЗНЬ ЖЕЛЕЗО

ШАР ЖЁЛТЫЙ ДЖИНСЫ

ПИДЖАК ШИНА ЖЕНЯ

-Мы с вами можем произносить слоги, слова со звуком [Ж], а мы можем увидеть этот звук (нет, звук [Ж]-невидим).

*Что мы еще знаем о звуках (звуки мы произносим и слышим)

в) игра «Услышь звук» - работа со схемами №3, №4

г) знакомство с буквой Ж

-Давайте станем волшебниками и превратим звук [Ж] в букву.

Но для этого надо с закрытыми глазами произнести волшебное заклинание, хором.

Эни, бени, рики, тайся

Звук в букву превращайся (появляются на доске печатные буквы Жж)

*Почему их две?

*Где и когда пишется большая буква?

*Чем похожи и чем отличаются эти буквы?

-Эта буква живет на ленте букв на улице звонких согласных.

*Есть ли у нее парная согласная?

5. Закрепление нового материала:

а)упражнение для запоминания зрительного образа — буквы Ж.

-Выложите букву из палочек.

*На что похожа буква Ж?

-Эта буква широка и похожа на жука.

Потому что у нее 6 жучиных ножек.

И при этом точно жук, издает жужжащий звук.

*Каким цветом мы закрасим букву Ж?

б) чтение слогов и слов хором, цепочкой, индивидуально. (таблицы на доске)

в) игра «Превращение слов»

-Вот слог ЖИ превратите в слово УЖИ

*Что для этого нужно сделать?

-Слово УЖИ — в слово ЛУЖИ

г) игра «Рассыпалось слово» - работа в парах (детям раздаются макеты букв определенного слова, каждая пара составляет самостоятельно свое слово)

Ж А Э Т - ЭТАЖ

Ж Б А А - ЖАБА

Ж О К А - КОЖА

Ж И К У - ЖУКИ

Ч Ж ИИ - ЧИЖИ

-Читаем составленные слова

д) обобщение.

А сейчас я вам открою еще и тайну природы. В мире существуют несколько тысяч видов жуков. Среди них есть вредные полезные.

Но самый большой жук-олень, он занесен в Красную книгу. Как вы думаете, почему? (п. ч. Жук находится на грани исчезновения). А чтобы этого не случилось, мы с вами должны защищать и охранять их. Верно?

Жук-олень не просто красавец, он приносит большую пользу: личинки этого жука перерабатывают гниющую древесину и тем самым удобряют почву. Поэтому, берегите и охраняйте природу!

6. Итог занятия, домашнее задание.

На память жук дарит вам свой портрет. Он черно-белый, если есть желание то закрасте его.

*С каким звуком мы сегодня познакомились? Какой он?

Публикации по теме:

Фронтальное логопедическое занятие «Звук [Р]» Фронтальное логопедическое занятие. Звук [Р]. Цель: Закрепление правильного произношения звука [Р]. Оборудование: Картинки, фишки,.

Фронтальное занятие «Дом. Звук [к] [к’]» Фронтальное занятие на тему: «Дом. Звук [к] [к’]»Задачи: Коррекционно-образовательные: Совершенствовать навыки слогового анализа; совершенствовать.

Конспект ОД «Звук Ц» Тема: «Звук «Ц». Буква «Ц». ЦЕЛЬ: правильное и четкое произношение звука; формирование фонематического восприятия на основе выделения из.

Конспект НОД «Звук [С]» Непосредственная образовательная деятельность. Тема: "Звук С" Коррекционно-образовательные цели: 1. Закрепить навык четкого произношения.

Сказка «Жил-был звук» Гибадуллина Камилла 6лет. МКДОУ детский сад №5 «Золотой ключик» г. Малмыж "СКАЗКА ПРО НЕРАЗЛУЧНЫХ ДРУЗЕЙ" Жили-были на свете неразлучные.

Сценарий развлечения «Звук [Л]» Занятие развлечение «Звук Л». Цель: автоматизировать звук Л в слогах, словах, предложениях, спонтанной речи. План занятия: 1. Подскажи словечко.

Звук и буква «ц»Звук и буква «ц» ЗВУК И БУКВА «Ц» (подготовительная к школе группе) Цели • Закрепить правильное произношение звука «Ц» изолированно, в словах, фразовой речи.

Звук и буква «К» ТЕМА : ЗВУК И БУКВА «К»Цель : Знакомство со звуком и буквой «К» Задачи : 1. Образовательная : Закрепить характеристику звука «к» по артикуляционным.

Звук О Цель: формирование фонетической стороны речи, знакомство детей со звуком [О]. Задачи: Коррекционно - образовательные: • Четкое произношение.

Звук «Ш». Буква «Ш». Содержание данного занятия включает систему разнообразных приемов и методов коррекционо – развивающей направленности как с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж]»
Опубликовано: 4 июля 2015 в 16:51
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД