Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте на тему «Звуки и буквы»

Татьяна Чудаева
Конспект занятия по обучению грамоте на тему «Звуки и буквы»

Тема: Звуки и буквы.

Цель: Дать понятие о звуках и буквах.

Задачи: Повторить тему звуки речи.

Познакомить детей со звуками и буквами русского языка.

Развивать связную речь.

Оборудование: Ёжик, Мудрая Сова, Воздушный шар.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет мне звуки речи.

- Что помогает нам в произнесении этих звуков? (зубы, губы, язык)

II. Основная часть.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте на тему „Звуки и буквы“» размещена в разделах

- Сегодня к нам на занятие пришли гости Мудрая Сова и Ежик. И эта Сова предлагает нам, вместе с Ёжиком отправиться в большое путешествие в страну Азбуки, в которой живут буквы. Но путь в страну Азбуки лежит через страну Звуков. Эта страна невидимая и окружает нас всюду, потому что звуки есть везде, их нельзя увидеть, их можно только услышать и произнести.

- Закройте глаза и прислушайтесь. Какие звуки вы слышите? (как за дверью разговаривают, шумят машины за окном).

- Скажите, как сигналит машина, как лают собаки, мяукают кошки (Дети воспроизводят звукоподражание).

- Так вот, все то, что вы сейчас произнесли это и есть звуки. А звуками считается все, что можно услышать и произнести. Мы узнаем какие бывают звуки речи. Как они возникают, как произносятся, как дружат друг с другом. Еще мы узнаем что звуки обозначаются буквами.

- Давайте вспомним, куда мы с вами поедем? (В страну Азбуки)

- А какую страну вы должны проехать прежде чем попасть в страну Азбуки? (Страну Звуков).

II/I. Изучение нового материала.

- Вы готовы путешествовать по стране Звуков? (Да)

- Тогда давайте посадим Ежика и Сову на воздушный шар и отправим вместе с нашими друзьями в путь.

- По дороге им попались: корова, овца, собака, петух и ворона. И Ежик решил проверить, действительно ли они оказались в стране Звуков?

- Ребята, можно ли все, что вы произнесли назвать звуками? (Можно)

- Это значит, что мы попали в страну Звуков.

II/II. Физминутка.

Аист, аист, длинноногий,

Покажи домой дорогу,

Топни правой ногой, топни левой ногой,

И вернись к себе домой.

II/III. Продолжение.

- Ребята, люди издают, звуки речи. Из них получаются слова. Звуки, ребята, возникают при помощи органов артикуляции.

- Какие органы артикуляции вы знаете?

- А если мы закроем рот, что мешает нам увидеть зубы и язык? (Губы и щеки)

- Попробуйте закрыть плотно рот и произнести слово «Здравствуйте», не открывая рта. Вы сможете правильно произнести слово здравствуйте с закрытым ртом? (нет)

- Правильно. А можно ли разговаривать без помощи губ, языка и зубов? (Нельзя)

-Ребята, все звуки речи обозначаются буквами. Запомните:

Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и читаем.

III. Итог занятия.

- В какой стране живут звуки? А буквы?

- В какой стране очутились Ежик и Мудрая Сова по дороге в страну Азбуку?

- С помощью чего мы произносим звуки?

- Вам понравилось занятие?

- Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме «Звуки [К] –[Х]» 1.- Какие звуки обозначают буквы К и Х? -Как можно назвать одним словом все эти звуки? -За что поросята проучили Хрюшу? (слайд 1) 2. «Вам.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте на тему «Звуки и буквы»
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 21:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД