Получи документы

Конспект занятия «Звуки [К], [К’], буква К» (подготовительная логопедическая группа)

Раиса Стрельцова
Конспект занятия «Звуки [К], [К’], буква К» (подготовительная логопедическая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия (подготовительная логопедическая группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3

г. Данкова Липецкой области

Звуки К, К’, буква К.

/подготовительная логопедическая группа/

Подготовил :

учитель-логопед

Стрельцова Раиса Николаевна

Публикация «Конспект занятия „Звуки [К], [К’], буква К“ (подготовительная логопедическая группа)» размещена в разделах

Программное содержание: закрепить гласные О, И, У, А и согласную Т; формировать умения в чтении слогов; закрепить звуки /К/, /К'/, уметь их выделять; упражнять в различении звуков, соотнесение со схемой; характеризовать звуки; знакомство с буквой К, уметь находить её в кассе букв; графическое изображение буквы; продолжать учить выкладывать слого-звуковую схему, анализировать её; учить составлять и читать слова с данной буквой; совершенствовать самостоятельность в работе, воспитывать навыки контроля и самоконтроля.

Оборудование: карточки животных, цветов, овощей; «телевизор», схемы слов; кассы, тетради, ручки; карточки букв; «звуковые человечки»; материал для выкладывания схемы; природный материал для выработки мелкой моторики пальцев; изображение незнайки.

Содержание.

Логопед : Дети, сегодня наше занятие будет немного необычным. Мы проведём его на борту самолёта. Вы согласны?

Незнайка: Подождите! Подождите! Возьмите меня с собой!

Логопед : Кто это? (Незнайка).

К нам присоединился ещё один пассажир. Возьмём его с собой?

Представьте себе, что столы, стульчики – всё, что находится в этом кабинете – это салон самолёта.

- Внимание! Пассажирам занять свои места. Сядьте удобнее. И-и-и…мы в полёте! Чтобы вам наше путешествие показалось не очень утомительным, включаю экран «телевизора».

Смотрите! Идёт передача «Буквы рассыпались».

На экране появляются буквы а, у, и, о, т.

Какая же буква заблудилась? (т).

Почему вы думаете, что эта буква заблудилась? Расскажите всё об этом звуке. (Согласный, глухой, твёрдый) Произнесите остальные звуки. Какие они? (Гласные) .

Подставьте букву «Т» к каждой гласной, что получится? (Слоги).

Прочитайте.

Выделение звуков «К», «К’»

Логопед : Дети, посмотрите на Незнайку: по-моему, он что-то захватил с собой в полёт.

За таблицу с изображением Незнайки заранее была положена схема слова «мак». (Работа со схемой).

-Незнайка решил загадать вам загадку, Попробуйте её отгадать.

Сколько слогов в этом слове? (Один слог).

Как вы определили? (По гласным звукам).

Сколько звуков в слове? (Три звука).

Назовите, какие это звуки? (Ответы).

Логопед : Незнайка, отгадай о каком цветке я загадаю тебе загадку.

Солнце жжёт мою макушку,

Хочет сделать погремушку. (Мак).

Незнайка затрудняется.

Логопед : Дети, давайте мы поможем Незнайке отгадать загадку. (Цветок красного цвета) Молодцы!

- Соотнесите слово «Мак» со схемой. Произнесите последний звук. Посмотрите в зеркала. Произнесите ещё раз этот звук. Обратите внимание на язык, на что он похож. (На горочку). Он закрывает горлышко и мешает свободному прохождению воздуха. Какой же это звук? (Согласный, глухой, твёрдый).

(Выставляется «звуковой человечек» в синем кафтанчике).

- Дети, мак – один цветок. А если много? (Маки). Разделите это слово на слоги. Назовите первый слог. Второй слог. Выделите и произнесите во втором слоге согласный звук. Какой он? (Согласный, глухой, мягкий)

(Выставляется «звуковой человечек» в зелёном кафтанчике).

Составьте схему слова.

Логопед : Дети, а Незнайка взял ещё что-то с собой в полёт. Хотите посмотреть?

Выставляются картинки с изображением цветов. (Василёк, гвоздика, кактус).

Логопед : Дети, Незнайка забыл, как называются эти цветы. Помогите ему пожалуйста.

Вы заметили, что в каждом названии цветка есть одинаковый звук, какой он?

Логопед : Дети, наш полёт продолжается.

Игра «Загадки на грядке».

- А теперь, нам пора подкрепиться. На борт самолёта были взяты овощи. Нам надо приготовить салат, взять только те овощи, в названии которых обязательно должен быть звук «К». Какие это овощи?

Захотелось плакать вдруг-

Слёзы лить заставил… (лук).

Отыскали наконец

И зелёный… (огурец).

Кто, ребята, не знаком

С белозубым… (чесноком).

Под кустом копнёшь немножко

Выглянет на свет… (картошка).

Разве в огороде пусто,

Если там растет… (капуста).

- Вспомните и назовите те овощи, в названии которых слышите звук «К». А в каком из овощей звука «К» не слышите? А можно ли изменить слово так, чтобы этот овощ подходил для приготовления нашего салата? (Огурчик).

Игра «Звук потерялся».

Логопед : Положите перед собой схему слова. Определите местоположение звука в слове (начало, середина, конец)

Лук, капуста, чеснок.

- Молодцы! Посмотрите, какой довольный Незнайка. Ему есть чему у вас поучиться.

Физкультминутка «Самолёты».

Пролетает самолёт, с ним собрался я в полёт. (Дети смотрят вверх, водят пальцами, изображая, как летит самолёт.)

Правое крыло отвёл, посмотрел.

Левое крыло отвёл, посмотрел. (Отводят руки попеременно и прослеживают взглядом.)

Я мотор завожу и внимательно гляжу. (Делать вращательные движения перед грудью.)

Поднимаясь ввысь, лечу, возвращаться не хочу. (Встать на носки и выполнять летательные движения.)

Логопед : Дети, а Незнайка что-то ещё захватил с собой в полёт. Вы хотели бы посмотреть? Давайте посмотрим. Это буква «К».

Показ альбома с изображением буквы.

-Давайте пофантазируем, на что похожа эта буква. Выложите эту букву из косточек (семена арбуза).

- А теперь мы её запишем в наши бортовые дневники, которые находятся перед вами.

Составление и чтение слов. Их анализ.

Логопед : Будьте внимательны, на экране появятся слова. которые вы затем в кассе букв будете составлять самостоятельно. Полёт продолжается.

Игра «День и ночь».

Когда я скажу «День», вы внимательно смотрите на экран и читаете слово.

Когда скажу «Ночь» - закрываете глаза. (Самостоятельная работа детей).

Логопед : Устали? Я включаю рацию и сообщаю на Землю о том, что наш полёт заканчивается. Находясь на борту нашего самолёта, что нового вы узнали? (Ответы детей).

Вот мы и прилетели. Прежде чем попрощаться с Незнайкой на прощанье назовите ему слова в названии которых слышатся звуки «К» и «К’».

- Незнайка, нам приятно было находиться с тобой в полёте. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буква С. Звуки [С]-[С’]» Цель: Знакомство с буквой С; правильное произношение и различение звуков [С] – [С’]. Задачи: - развитие фонематического слуха; - формирование.

Конспект фронтального логопедического занятия во 2 классе «Согласные звуки [В], [В’], буква В» Тема: Согласные звуки В, Вь, буква В. Цель: Закреплять правильное произношение согласных звуков В, Вь в словах. Задачи: Обучающие: -уточнить.

Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения «Звук и буква С» (подготовительная группа) Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения по теме; «Звук и буква С» учителя-логопеда Черненко Т. В. Цели: 1. Формирование.

Конспект занятия «Звуки [Р]-[Р’], буква Р» Цель: сформировать у детей навыки чёткого различения звуков Р, РЬ и применение правильного использования в устной и письменной речи. Задачи:.

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема «Звуки [Л], [Л’]. Буква Л» Тема: «Звуки Л, ЛЬ. Буква Л» Цель: Закрепить навык четкого произношения звука л в слогах, словах, фразах, познакомить с буквой Л. Задачи:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква М. Звуки [М] — [М’]» Тема: «Буква М. Звуки [М] – [М’]» Цель: Знакомство с буквой М; правильное произношение и различение звуков [М] – [М’]. Задачи: - развитие.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание по картине «Зимние забавы» (подготовительная логопедическая группа) Цель занятия: Совершенствование навыка составления рассказа по сюжетной картине. Задачи: Коррекционно-образовательные задачи: - Актуализировать.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Звуки [Н]-[Н’], буква Н» Тема: «Звуки Н, Нь. Буква Н». Цель: повторить звуки Н, Нь и познакомить с буквой Н. Коррекционно-образовательные задачи: научиться четко.

Конспект занятия в средней логопедической группе по теме «Звуки [П]-[П’], буква П» Конспект занятия в средней логопедической группе Тема занятия: Звуки П- ПЬ, буква П. Коррекционно-образовательные задачи. Закрепить навыки.

Конспект занятия «Звуки [Б] [Б’]. Буква Б» (подготовительная к школе группа) Программное содержание. Образовательные задачи: познакомить детей с буквой – Б – закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуки [К], [К’], буква К» (подготовительная логопедическая группа)
Опубликовано: 8 августа 2017 в 19:34
+60Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звуки [К], [К’], буква К» (подготовительная логопедическая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Стрельцова (УИ 986887) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД