Конспект занятия «Звуки [л], [л’]. Буква Л, л»

Анна Голубева
Конспект занятия «Звуки [л], [л’]. Буква Л, л»

Звуки [л], [л’]. Буква Л л.

I. Организационный момент.

• «Скажи наоборот»

Высокий – низкий

Широкий – узкий

Грустный – весёлый

Трусливый – смелый

Добрый – злой

Большой – маленький

Теплый – холодный

Короткий – длинный

Правый – левый

Черный – белый

Старый – молодой

Тяжелый – легкий

Здоровый – больной

II. Основная часть.

1. «Отгадай загадки» (Определение позиции звуков л ль в словах; характеристика звуков)

Не умеет он смеяться,

И не любит раздеваться.

Кто с него кафтан снимает,

Слёзы часто проливает.

(Лук)

С веточки на веточку

Прыгает, резвится,

Ловкая, проворная,

А не птица.

(Белка)

Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой -

Все равно он будет мой!

(Дятел)

Л: Какой одинаковый звук слышится во всех отгадках? Какой это звук? (согласный, звонкий, твердый). Где находится звук Л в первой отгадке? И т. д.

Самый кислый в мире фрукт

Так не зря его зовут

Витаминов полон он

Это желтенький.

(Лимон).

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(Малина)

Отдельно — я не так вкусна,

Но в пище — каждому нужна.

(Соль)

Л: Какой одинаковый звук слышится во всех отгадках? Какой это звук? (согласный, звонкий, мягкий). Где находится звук ЛЬ в первой отгадке? И т. д.

Л: Ребята сравним два звука. Они оба какие? (Оба согласные, звонкие, НО звук л – твердый, а звук ль – мягкий.)

2. «Речевая зарядка» (Замени твердый звук на мягкий)

ЛА – ЛЯ

ЛО – ЛЁ

ЛУ – ЛЮ

ЛЫ – ЛИ

ЛЭ - ЛЕ

3. Работа с буквой Л.

Ребята звуки л ль мы обозначаем буквой Л. Если звуки согласные, значит и буква согласная.

4. «Волшебная дорожка» (чтение слов, слогов).

Помогите ласточке долететь до своего гнездышка. Для этого прочитаем слоги и слова на дорожке из облаков.

5. Физминутка.

Рано утром, на рассвете произносят, вытягивая губы трубочкой,

Шу-шу-шу, шу-шу-шу, потирают ладони возле ушей.

То ли аист, то ли ветер, те же движения

Шу-шу-шу, шу-шу-шу,

Пролетел среди берез глиссандо вверх

А-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а! с постепенным крещендо, руки вверх.

Новость свежую принес! глиссандо вниз, руки вниз.

А-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а! с постепенным диминуэндо

И сейчас же слухи, слухи…

З-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з! зудящий звук со сжатыми зубами,

Зажужжали словно мухи…

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!

Пробежал по лесу гул… слог произносят на сильном, коротком

Гу-гу-гу! Гу-гу-гу! выдохе.

Тут спросонок лес вздохнул

Уф-уф-уф! Уф-уф-уф! сильный короткий выдох

И посыпалась роса…

Динь-динь-динь-динь!

6. «Предложение рассыпалось»

Алла, молоко, пить.

Зубы, заболеть, у, Лена.

Пластилин, из, лепить, Лёня.

Лебеди, над, летать, лесом.

Тюльпаны, лейка, Мила, поливать, из.

Клава, лес, видеть, лиса, в.

7. Звукобуквенный анализ слова ЛИСА.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто же это?.

Лиса

8. Анализ предложения. Работа в кассах.

Купить, Лида, лук.

Л: Ребята, я сказала предложение? Исправьте предложение. (Лида купила лук.)

Сколько слов в предложении?

Какое первое слово? второе? третье?

Выложите схему предложения.

А теперь составьте, это предложение в кассах.

III. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Буква С, звуки [с]-[с’]» Тема: Буква С, звуки с, сь Форма: Путешествие в страну Звукарию. Задачи: 1. Познакомить с артикуляцией звуков с, сь, закрепить зрительный.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Звуки С, Сь. Буква С». НОД в подготовительной к школе логопедической группе «Звуки С, Сь. Буква С» Составила: учитель-логопед Тарасова И. Г. Цель: — учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте «Буква М. Звуки [м] — [м’]» МДОУ детский сад комбинированного вида №24 «Сказка» г. Тамбов Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема:.

Конспект занятия «Звуки [Н]-[Н′], буква Н. Научим Незнайку». Цель: познакомить с буквой Н Задачи: выделение звука [Н] из ряда звуков, слогов, слов; дифференциация звуков по твердости-мягкости; закрепление.

Конспект занятия «Звуки [в], [в’], буква В» Тема «Звуки [в], [в'] и буква В» Цели: 1) учить чётко произносить звуки [в], [в'] изолированно, в слогах, словах, предложениях; 2) дифференциация.

Непосредственная образовательная деятельность «Звуки [Н]-[Н’]. Буква Н» НОД. Тема: Звуки Н-Нь, буква Н. Цели:1. Правильное произношение и различение звуков Н-Нь. 2. Звуко-слоговой анализ и синтез слов САНИ, ТАНК.

План — конспект логопедического занятия на тему «Звуки [в] [в’], буква «В» Тема: Звуки [в] и [в'], буква «в» Цели: коррекционно-образовательные: - уточнить произношение звуков [в] и [в'] в речи детей; - учить детей.

Конспект НОД «Звуки [П]–[П’]. Буква П. «Веселый повар» Коррекционно-развивающие задачи. 1. Закрепление произношения и различение звуков П-П' в речи. 2. Звуковой анализ и синтез слов с опорой на.

Занятие по обучению грамоте «Звуки [р]-[р’], буква Р» Тема: «Звуки р рь, буква Р» Цели: закрепление правильного произношения и различения звуков р рь в слогах словах и предложениях; звуковой.

Занятие по обучению грамоте «Буква Т, звуки Т, Ть. Повторение» цель. Учить детей дифференцировать звуки по твердости-мягкости; находить позицию звука в слове; упражнять в звуковом анализе слова; составлять.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуки [л], [л’]. Буква Л, л»
Опубликовано: 26 октября 2015 в 22:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 августа. День пазлов на МААМ

Полезному развлечению для детей и взрослых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь этой подборкой игр и занятий, чтобы увлечь ребенка пазлами и провести семейный турнир по их собиранию.

14 августа. День мёда на МААМ

Медовый спас, который из дня в день празднуют 14 августа, называют ещё Первым спасом (Вторым будет Яблочный, а Третьим – Ореховый). В этот тематический день вспоминаем обычаи этого старинного народного...

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в...
Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе "Земля - наш общий дом" Цель: сформировать у детей...
Дидактическая игра «Полезное-вредное», «Чистим зубы»
Цель: Помочь детям в занимательной форме, через игру развивать понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур. Задачи: Привитие...
Мастер-класс по аппликации из кругов цветной бумаги «Любимая бабушка»
Мастер-класс по аппликации из кругов цветной бумаги "Любимая бабушка" Аппликация из геометрических фигур – это не только увлекательное занятие....