МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Звуки [Н] и [Н’] и буква Н»

Ольга Петровна Пак
Конспект НОД по развитию речи «Звуки [Н] и [Н’] и буква Н»

Цель: учить правильно, слышать и произносить звуки [Н] и [Н’] в слогах, словах и речи.

Задачи:

• Заинтересовать детей в изучении новых звуков;

• Характеризовать звуки, определить места звуков в слове;

Развивать фонематический слух;

Развивать память, внимание и мышление.

Оборудование: игрушки (три поросёнка, открытки, цветы, звуковые символы и домики, зеркала, предметные картинки, кассы, счётные палочки.

Ход занятия.

Психогимнастика

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Звуки [Н] и [Н’] и буква Н“» размещена в разделах

Л: Посмотрите, к нам в гости пришли три поросёнка. А вы знаете, как их зовут? (Знаем. Это Наф-Наф, Нуф-Нуф и Ниф-Ниф). А кого они боятся? (Волка). Волк очень злой и страшный. Как они боятся его? (Трясутся, убегают, прячутся). А когда волк уходит, что делают поросята? (Радуются, играют, смеются).

Л: Ребята! А сейчас послушайте меня внимательно. Какие одинаковые звуки слышатся в начале имё н сказочных героев: Наф, Нуф, Ниф? (Слышатся звуки [Н] и [Н’]).

Л: Ребята, приготовим зеркала. Пи произнесении звука [Н] что нам помогает? (Язык, зубы и губы). Воздух свободно проходит или встречает преграду? Можно тянуть звук [Н]? (Нет). Значит, этот звук согласный или гласный? (Согласный). Как слышится этот звук? Твёрдо или мягко? Каким цветом обозначаем твёрдый согласный звук? (Синим). Значит, в каком домике будем жить твёрдый звук [Н]? (В синем).

Л: А сейчас попробуем произнести им Ниф-Ниф. Как слышится звук [Н’]? Твёрдо или мягко? (Мягко). При произнесении звука [Н’] кончик языка мягко упирается в верхние зубы и мы произносим, слегка улыбаясь.

Дети произносят звук.

Л: Каким цветом обозначаем мягкий звук [Н’]? (Зелёным). В каком домике этот звук будет жить? (В зелёном).

Убираем зеркала.

Игра «Эхо».

Логопед произносит слоги, а дети повторяют их.

На-но-ну, но-на-но, ну-на-но, но-ну-на, на-ну-на, на-ну-но.

Л: Асейчас мы поиграем по-другому. Я буду произносить слоги, а вы внимательно послушайте и выберите лишний.

На-но-ма, ну-на-но-мы, но-на-ми, на-но-му, на-но-ну-ми.

Игра «Поймай звук»

Л: Я вам покажу картинки, а вы назовите слова. Если вы услышите в этих словах звук [Н] или [Н’], хлопайте в ладоши. Где слышится звук? В начале, в середине или конце слова?

Нож, слон, ножницы, лимон, сосна, чайник, телефон, диван, носки, нитки.

Игра «Соберём звуки в корзиночки».

Л: звуки, которые я произнесу, поймаем и положим в корзиночки.

Н-А-Ф. Какое слово получилось в корзиночке? (Наф)

Н-У-Ф. (Нуф)

Н-И-Ф. (Ниф).

Л: А вы знаете, ребята, сегодня у Наф-Нафа, Нуф-Нуфа и Ниф-Нифа день рождения. Хотите подарить им цветы.

Посмотрите, какие красивые цветы выросли в саду. В названии каких цветов есть звуки [Н], [Н’]? Их мы и подарим. (Я подарю Наф-Нафу тюльпаны. Я подарю Нуф-Нуфу георгины. Я подарю Ниф-Нифу цинию).

Физкультминутка.

Л: Хотите станцевать для них?

Дети танцуют под музыку песню «Три поросёнка».

Л: Звуки [Н], [Н’] в письме обозначаются одной буквой. Вот эта буква.

Логопед выставляет букву Н.

Л: На что она похожа? (На кровать). А сейчас найдите букву Н в своих кассах для букв и положите её на стол. Теперь с помощью палочек постройте букву Н. Сколько палочек вы использовали? (Три). Какого цвета палочки? (Синие и зелёные).

Л: А сейчас подружим нашу букву Н с гласными А, У, И.

Чтение слогов Н-А, Н-У, Н-И.

Л: Ребята, какие сказочные герои пришли к нам в гости? (три поросёнка). Они вам понравились? (Да). Вы тоже мне очень понравились. Вы хорошо сидели на занятии, внимательно слушали, были активными. С какими звуками мы познакомились? (Со звуками [Н], [Н’]). Какие это звуки? Согласные или гласные? (Согласные). Мы понравились нашим друзьям из сказки, и они решили у нас остаться.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева»Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева» Конспект (НОД) (открытого занятия к родительскому собранию) по развитию речи на тему:«Звуки [с], [с']. Буква с» (по мотивам сказки Г. Х.

Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки» в старшей группе Цель: закрепление звуков [О], [У], [Э], [А], [И], [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Звуки и буквы» Цель: познакомить детей с понятиями "звук" и "буква". Материал. Рисунок с изображением зайчонка, ёжика, совы и скотного двора. Ход занятия.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки [И] — [Ы]» в старшей группе Цель: закрепление звуков [И] – [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква".

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Звуки [Н] и [Н’] и буква Н»
Опубликовано: 6 июля 2021 в 09:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД