МААМ-картинки

Звуки [Н-Н`] по материалу лексической темы «Зимующие птицы»

Татьяна Попова
Звуки [Н-Н`] по материалу лексической темы «Зимующие птицы»

Звуки [Н-Н`] на материале лексической темы "Зимующие птицы".

Коррекционно - образовательные:

- закреплять артикуляцию и изолированное произношение звука [н] [н’];

- закреплять навыки четкого произношения звуков [н] [н’] в словах, фразах, предложениях;

- закрепление чёткой дифференциации звуков [н] [н’] по мягкости-твёрдости с опорой на зрительные, слуховые и кинестетические ощущения;

Публикация «Звуки [Н-Н`] по материалу лексической темы „Зимующие птицы“» размещена в разделах

- закреплять умение определять место звука в слове, делать звуковой анализ слов;

- учить давать акустическую характеристику звукам [н] [н’];

- обогащать и активизировать словарного запаса по теме «Зимующие птицы»;

- развивать у детей фонематический слух и восприятие;

Коррекционно - развивающие:

- развивать связную речь;

- общую и мелкую моторику;

- внимание, память, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, сотворчества со сверстниками и взрослым;

- формировать умение слушать друг друга, свободно общаться;

Оборудование: Снежинка, сундучок, снегирь, синичка, воробей, предметные картинки в названиях, которых есть звуки [н] [н’], карточки-схемы, фишки для выкладывания звуковых схем, звуковые линейки, бумажные снежинки, разрезные картинки, мяч.

1. Организационный момент.

- Ребята, какая интересная снежинка прилетела к нам. Посмотрите на неё, как вы думаете, какое у неё настроение? Какая она? (печальная, хмурая, грустная, расстроенная, недовольная). Хотите узнать, почему она грустит?

Звучит фонограмма: «Здравствуйте ребята, меня зовут Снежинка. Я очень люблю летать по городу. И однажды услышала, как мальчик Никита говорил с девочкой Наташей, что знакомиться со звуки не интересно и скучно. Я решила полетать по белому свету и найти детей, которые любят знакомиться со звуками».

- Скажите, пожалуйста, снежинка правильно прилетела? Покажем нашей гостье, что можно знакомиться со звуками, весело, интересно и увлекательно. Согласны?

2. Основная часть.

- Ребята, у меня есть сундучок в нем очень много звуков. Хотите открыть?

- Да хотим. (Открывают) Он же пустой!

- Как вы думаете почему? (Звуки мы слышим и произносим).

- Правильно! Звуки мы слышим и произносим. Какие звуки мы уже знаем? (ответы детей).

- Вы помните, как зовут девочку и мальчика, которым не нравятся узнавать звуки?

- Девочку зовут Наташа, а мальчика Никита.

- Догадались, с какими звуками мы будем знакомиться?

- Какой первый звук вы слышите имени Наташа? (Звук [н])

- Как вы думаете, какой это звук гласный или согласный? Почему?

- Звук [н] согласный, потому, что нельзя пропеть, встречается преграда во рту. (Прикрепляет символ на доску.)

- Матвей, как ты думаешь, звук [н] твердый или мягкий?

- Звук [н] твердый. (Прикрепляет символ на доску.)

- Этот звук звонкий или глухой?

- Звук [н] звонкий потому, что горлышко дрожит, работает. (Прикрепляет символ на доску.)

- Итак, повторим характеристику звука [н] — согласный, твердый, звонкий.

- А теперь вспомните, какое имя было у мальчика?

- Имя мальчика Никита.

- Какой первый звук вы слышите? (Звук [н’])

Как вы думаете, какой это звук гласный или согласный?

(В процессе характеристики звука прикрепляют символы на доску.)

- Звук [н’] согласный потому, что его нельзя пропеть, встречается преграда во рту.

- Звук [н’] твердый или мягкий?

- Звук [н’] мягкий.

- Этот звук звонкий или глухой?

- Звук [н’] звонкий потому, что горлышко дрожит, работает.

- Итак, повторим характеристику звука [н’] — согласный, звонкий, мягкий.

- Молодцы!

- Ребята мы забыли о снежинке, она совсем загрустила. Как вы думаете, как мы можем ее развеселить?

- Чтобы снежинке стало весело, нужно с ней поиграть.

- Возьмите по одной снежинке и посмотрим, у кого она лучше летает. (Выработка воздушной струи).

- Вспомните, как правильно нужно подуть на снежинку?

- Нужно набрать воздух через нос и подуть на снежинки, не надувая щек, вытянув губы трубочкой.

- Правильно, полетели наши снежинки! (Выполняют упражнение 4-5 раз)

- Молодцы ребята, как высоко летали ваши снежинки, положите снежинки около дерева. Сколько их много, что можно слепить снежок.

Хотите поиграть в снежки? Предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика: «Снежок».

Раз, два, три, четыре (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Мы с тобой снежок слепили («лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую).

И совсем-совсем не сладкий (грозят пальчиком).

Раз – подбросим (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок).

Два – поймаем (ловят снежок, обнимая себя).

Три – уроним (встают, роняют снежок).

И… сломаем (топают ногами).

- Ребята, посмотрите! Кто это? (Снегирь) Как вы думаете, какой он?

- Маленький, красный, пушистый, шустрый, быстрый, ….

- А это, что за птица? Расскажите, пожалуйста, что она умеет делать?

- Синица умеет: бегать, клевать, стоять, ….

- Я знаю сказку о зимующей птичке. Под эту сказку можно делать артикуляционную гимнастику. Хотите ее услышать? Проходите за столы. Возьмите зеркала. А поможет нам …. (Воробей)

Жил – был воробей. Однажды он проснулась рано-рано, в 7 часов утра (Упражнение «Часики»). И пошёл, чистить зубки: сначала верхние, потом нижние (Упражнение «Чистим зубки»). После этого он вышел во двор и встретил кошку, которая на кого-то сердилась (Упражнение «Киска сердится»). Не обращая внимания на нее, воробей полетел кататься на качелях (Упражнение «Качели»). Затем сел на забор (Упражнение «Заборчик») и запел песенку (Упражнение трубочка).

Интересная сказка?

- Я знаю, что воробей приготовила вам игру «Доскажи словечко». Нужно досказать слово и определить положение звука «н» или «н`» в этом слове.

Стройный, быстрый,

Рога ветвисты,

Пасется весь день.

Кто же это?. (олень)

От простуд он не страдает,

Не страшится злобных вьюг,

И к зиме не улетает,

На далекий знойный юг.

Пусть покроют снега груды,

И пригорок,

И пустырь —

Раз красавец прилетел к нам,

Житель севера. (снегирь).

Окраской - сероватая,

Повадкой — вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Это. (ворона).

Вперевалку шел со льдин,

Очень важный к нам. (пингвин)

- Вам понравилась игра? Еще хотите поиграть?

Предлагаю поиграть в игру «Сигнальщики».

- Я буду называть слова, а вы, если услышите звук «Н», поднимайте вверх синий цвет. А если услышите звук «Н`», поднимайте зеленый цвет. Согласны? Хорошо, начнем. Приготовились!

Речевой материал : Наташа, нитка, нос, Никита, Нюша, ноты, сосны, синица, носки, нёс, манка, сирень, Сеня. Молодцы! Хотите еще поиграть?

Возьмите себе понравившийся конверт. Откройте его и соберите картинку.

Получалось? Подберите правильную схему к картинке. Молодцы!

- Устали? Отдохнем?

Приглашаю вас на физкультминутку.

Мы устали чуточку, (потягиваются, руки вверх)

Отдохнем минуточку, (потягиваются, руки в стороны)

Поворот, наклон, прыжок, (поворот, наклон, прыжок)

Улыбнись, давай, дружок, (поворот, наклон, прыжок)

Прямо спину ты держи, (выпрямили спину, руки вниз)

На соседа посмотри, (смотрят друг на друга)

Руки вверх и сразу вниз (Руки вверх и сразу вниз)

Играть дальше становись! (встают полукругом)

«Добавь слог» : (играют с мячом)

Ребята, я начну слово, а вы его продолжите слогом «на».

На: шина, сосна, весна, машина, корона;

Но: окно, кино, полено, колено;

Ны: кроны, карманы, картины, макароны; Молодцы!

- Ребята, посмотрите, снежинка улыбается, значит, ей понравилось у нас. Она расскажет Наташе и Никите, что узнавать новые звуки не скучно, а очень даже весело. Правда?

- Ребята, предлагаю подарить Наташе и Никите подарки? В зеленую коробочку положим подарки для Никиты, в синюю подарки для Наташи.

- Я подарю Наташе….

- Я подарю Никите….

- Молодцы, вам понравилось, как мы играли? Весело?

Ребята, а Снежинке подарим рисунки, хотите? Возьмите по одному листочку и обведите синим карандашом картинки, где встречается твердый звук [н], а зеленым где встречается мягкий звук [н`], и раскрасьте их.

3. Подведение итогов:

- Что вы нового узнали на занятии?

- Что больше всего понравилось?

- О чём расскажите дома?

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Игры по закреплению лексической темы «Овощи»Игры по закреплению лексической темы «Овощи» Игра «Чудесный мешочек» Цель: Развитие у детей самостоятельности, инициативности, творческих проявлений в условиях активного участия их.

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектологаИндивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР Тема: «Насекомые» Закрепление лексической темы по плану дефектолога Задачи: 1).

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с использованием мультимедийной презентации Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с помощью мультимедийной презентации. Логопедическая работа,.

Лэпбук для знакомства с лексической темой «Перелетные птицы»Лэпбук для знакомства с лексической темой «Перелетные птицы» Для знакомства с лексической темой "Перелетные птицы" был изготовлен тематический лэпбук. Цели лэпбука: формировать представления о перелетных.

Лэпбук «Зимующие птицы»Лэпбук «Зимующие птицы» Реализация ФГОС требует от педагогов внедрения в свою практику всё больше новых технологий. Одним из видов проекта является ЛЭПБУК. Подготовка.

«Лебеди». Нетрадиционное рисование ладошкой в рамках лексической темы «Перелетные птицы»«Лебеди». Нетрадиционное рисование ладошкой в рамках лексической темы «Перелетные птицы» Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Но порой, самые.

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» Актуальность. Для того чтобы научить детей дошкольного возраста правильно относиться к миру природы, необходимо, чтобы ребенок имел определенные.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Звуки [Н-Н`] по материалу лексической темы «Зимующие птицы»
Опубликовано: 31 марта 2020 в 19:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД