Конспект занятия «Звуки [с]-[с’]. Буква с»

Евгения Рыбакова
Конспект занятия «Звуки [с]-[с’]. Буква с»

Звуки С, Сь. Буква С

Цели:

коррекционно-образовательные:

— научить детей давать сравнительную характеристику звуков С, Сь;

— формировать предикативный словарь;

коррекицонно-развиваюшие:

— учить детей дифференцировать звуки С-Сь в

слогах, словах, предложениях и тексте;

— развивать дыхание и голос;

— развивать мимические мышцы;

— развивать внимание и память;

коррекционно-воспитательные:

— воспитывать у детей самоконтроль за речью;

— воспитывать гуманное отношение к деревьям.

Оборудование: предметные картинки со звуками С, Сь в начале, середине и конце слова, разрезные азбуки, графические

схемы слов, зеркала, тетради, карандаши. макет елочки с пуговицами и картинки с петельками для «украшения» елки, искусственная елка, елочные игрушки, зеркала.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Сядет тот, кто вспомнит картинки, в названии

которых есть звуки С, Сь из предыдущего занятия.

II. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.

1. Общее расслабление.

Шел по лесу Дед Мороз,

Мимо кленов и берез,

Мимо просек, мимо пней,

Шел по лесу восемь дней. Энергично шагают.

Шел и притомился, Спокойно садятся на свои

места.

К елочке зеленой

прислонился. Прислоняются к спинке

стула.

2. Развитие общей моторики.

С новым годом! С новым годом!

Здравствуй, Дедушка Мороз! Дети стоят лицом в

круг, кланяются.

Он из леса мимоходом

Елку нам уже принес. Идут по кругу, изобра-

жают, как несут елку

на плече.

На верхушке выше веток Поднимают руки вверх.

Загорелась как всегда, Опускают руки.

Самим ярким, жарким светом

Пятикрылая звезда.

(Е. Трутнева) Снова поднимают руки

и скрещивают их над

головой.

3. Развитие мелкой моторики. «Елка».

Пальчики сцепляются —

Елка получается,

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи. Ладони от себя, пальчи-

ки переплетаются между

собой (ладони под углом друг

к другу). Пальчики выставля-

ются вперед. Локотки к кор-

пусу не прижимаются.

4. Массаж лица.

Принарядимся-ка к праз-

днику! Вытрем слезы, Поглаживающие движения.

Нарумяним щечки. Кругообразные движения.

Лицо щиплет нам мороз! Поглаживающие движения.

5. Развитие мимических мышц.

Приснился Вове волшебный Новый год: Улыбка.

Много подарков возле елочки! Радость.

Но вдруг злой волшебник разрушил праз-

дник! Грусть.

От испуга Вова открыл глаза и увидел,

что в комнате сверкает и сияет настоящая

новогодняя елочка!

Восхищение.

6. Развитие артикуляционной моторики.

Упражнения:

— для челюсти: движение челюстью вправо — влево;

— для губ: губы в «трубочку» и расслабить; углы рта в сторону и расслабить; почмокать губами;

— для языка: «маляр» (широким кончиком языка «красим» твердое небо вперед—назад); «качели».

7. Работа по развитию дыхания и голоса.

«Дровосек». Исходная позиция: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх — вдох, опустить вниз — мед-

ленный выдох с произношением «уфффф», «ухххх» (5 раз).

Голосовые упражнения: спеть, протяжно произ- нося звук А, песню «Сам, сам Дедушка Мороз».

III. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.

1. Объявление темы.

Логопед: «К нам в гости пришли Сеня и Саша,

потому что в их именах есть звуки Сь и С, с которыми мы сегодня познакомимся».

2. Акустико-артикуляционный образ звуков.

Проговаривание звуков С, Сь хором, индивидуально. Характеристика звуков.

Звук С - согласный (не поется, воздух встречает преграду — зубы, твердый, глухой, свистящий.

Звук Сь — согласный, мягкий, глухой, свистящий.

Звук С — обозначается фишкой синего цвета, а звук Сь — фишкой зеленого цвета.

3. Развитие фонематического слуха. Игра «Украсим

елочку».

Дети «украшают» елочку (макет елки) картинками, в названии которых есть звуки С и Сь.

4. Связь звуков и букв.

Рассматривание буквы С, подбор предметов, на которые она похожа. Буква С - домик для звуков С, Сь. Выкладывание буквы С из веревочек.

5. Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях и текстах.

- Игра «Скажи наоборот». Са-ся; со-сё; су-сю; сы-си.

- Звуковой анализ слогов СЫ, СИ. Графическая схема.

- Подбор картинок (из выставленных на доске) к схемам:

с к с 3 к с к

(сок, сито).

Деление слов на слоги, выделение ударного слога, составление слов из букв разрезной азбуки.

- Составление предложений со словами соки сито.

Членение их на слова. Запись графических схем.

IV. Физкильтминутка.

Тихо, тихо, как во сне,Падает на землю снег. Мвдлшнно приседают.

С неба все скользят пушинки —

Серебристые снежинки. Встают.

Кружатся над головою

Каруселью. снеговою. Кружатся.

На снегу-то, посмотри —

С красной грудкой. снегири. Приседают.

V. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

Игра «Чем мы и красим елочки?»

Закрепление употребления существительных в творительном падеже. Дети украшают елочку и комментируют свои действия: «Я украшаю елочку

шарами. Я украшаю елочку дождиком. Я украшаю елочку снежинками. Я украшаю елочку звездочка- ми. Я украшаю елочку гирляндами» и т. д.

VI. Итог занятия и оценка деятельности детей.

Сравнение звуков С, Сь. Их характеристика.

Чем мы сегодня украшали елочку?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с ТНР «Дикие животные зимой. Звуки [с]-[с’]. Буква С» Тема: Дикие животные зимой. Звуки СС'. Буква С. Цель: Формирование и развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Закрепление.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Звуки [с], [с’]. Буква «С» Цель : Познакомить с новыми звуками [с], [с’] и буквой «С». Образовательные задачи : - уточнить и закрепить правильное произношение звуков.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида «Звуки [З], [З’] и буква З» .

Конспект по фонематическому восприятию в старшей группе «Звуки [K], [К’]. Буква К» Задачи: 1. Уточнить артикуляцию звуков К, закреплять умение давать полную характеристику согласного звука. 2. Развивать фонематический слух.

Конспект занятия по фонематическому восприятию в подготовительной группе «Звуки [З]-[З’]. Буква З» Тема занятия: Звуки [З] - [Зь]. Буква З. Возраст детей: 6-7 лет подготовительная группа. Задачи: 1. Уточнить артикуляцию звука З. 2. Развивать.

Конспект занятия по фонематическому восприятию в старшей группе «Звуки [К]-[К’]. Буква К» Конспект занятия по фонематическому восприятию в старшей группе Тема занятия: Звуки [К] - [Кь].Буква К Задачи: 1. Уточнить артикуляцию звуков.

Конспект занятия по обучение грамоте в старшей группе «Согласные звуки [Ф]-[Ф’]. Буква Ф» Программное содержание: Познакомить со звуками [Ф – ФЬ]; закреплять умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий круг–.

НОД по обучению грамоте. Конспект занятия «Звуки [л] и [л’]. Буква Л. Предлоги» Цели:познакомить детей с буквой Л; формировать навыки сознательного чтения; способствовать развитию связной речи; учить правильно употреблять.

Конспект занятия по подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения «Звуки [П]-[П’] и буква П» . Знакомство с понятием «Согласный звук». Анализ и синтез слогов ПА-АП. Задачи: Познакомить детей с понятием «Согласный твёрдый и мягкий.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуки [с]-[с’]. Буква с»
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 10:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для младших и средних групп «Рукавички мы...
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для младших и средних групп «Рукавички мы надели» Под музыку собираются в зале. Их встречает Матрёшка:...
Фотоотчёт о театральном представлении «Фабрика сказок»
Во всех детских учреждениях одна из главных задач -всестороннее развитие детей, обучение основам коммуникации. Дети лучше всего воспринимают материал,...
Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек». Часть 14 — «Изготовление»
Где живут волшебники? В Нижнем Новгороде, на фабрике ёлочных игрушек «Ариэль», колдуют над созданием стеклянных украшений. Как по взмаху волшебной...
Картотека речевых игр с музыкальными инструментами
Картотека речевых игр с музыкальными инструментами 1. Речевая игра с музыкальными инструментами « Осенняя сказка» Тихо ходит по дорожке Осень в...
«В поисках пиратского клада». Квест-игра
Квест- игра «В поисках пиратского клада» Цель: Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Задачи: Создание...