Лучший педагог года

Конспект занятия «Звуки [с]-[с’]. Буква с»

Евгения Рыбакова
Конспект занятия «Звуки [с]-[с’]. Буква с»

Звуки С, Сь. Буква С

Цели:

коррекционно-образовательные:

— научить детей давать сравнительную характеристику звуков С, Сь;

— формировать предикативный словарь;

коррекицонно-развиваюшие:

— учить детей дифференцировать звуки С-Сь в

слогах, словах, предложениях и тексте;

— развивать дыхание и голос;

— развивать мимические мышцы;

— развивать внимание и память;

коррекционно-воспитательные:

— воспитывать у детей самоконтроль за речью;

— воспитывать гуманное отношение к деревьям.

Публикация «Конспект занятия „Звуки [с]-[с’], Буква с“» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки со звуками С, Сь в начале, середине и конце слова, разрезные азбуки, графические

схемы слов, зеркала, тетради, карандаши. макет елочки с пуговицами и картинки с петельками для «украшения» елки, искусственная елка, елочные игрушки, зеркала.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Сядет тот, кто вспомнит картинки, в названии

которых есть звуки С, Сь из предыдущего занятия.

II. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.

1. Общее расслабление.

Шел по лесу Дед Мороз,

Мимо кленов и берез,

Мимо просек, мимо пней,

Шел по лесу восемь дней. Энергично шагают.

Шел и притомился, Спокойно садятся на свои

места.

К елочке зеленой

прислонился. Прислоняются к спинке

стула.

2. Развитие общей моторики.

С новым годом! С новым годом!

Здравствуй, Дедушка Мороз! Дети стоят лицом в

круг, кланяются.

Он из леса мимоходом

Елку нам уже принес. Идут по кругу, изобра-

жают, как несут елку

на плече.

На верхушке выше веток Поднимают руки вверх.

Загорелась как всегда, Опускают руки.

Самим ярким, жарким светом

Пятикрылая звезда.

(Е. Трутнева) Снова поднимают руки

и скрещивают их над

головой.

3. Развитие мелкой моторики. «Елка».

Пальчики сцепляются —

Елка получается,

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи. Ладони от себя, пальчи-

ки переплетаются между

собой (ладони под углом друг

к другу). Пальчики выставля-

ются вперед. Локотки к кор-

пусу не прижимаются.

4. Массаж лица.

Принарядимся-ка к праз-

днику! Вытрем слезы, Поглаживающие движения.

Нарумяним щечки. Кругообразные движения.

Лицо щиплет нам мороз! Поглаживающие движения.

5. Развитие мимических мышц.

Приснился Вове волшебный Новый год: Улыбка.

Много подарков возле елочки! Радость.

Но вдруг злой волшебник разрушил праз-

дник! Грусть.

От испуга Вова открыл глаза и увидел,

что в комнате сверкает и сияет настоящая

новогодняя елочка!

Восхищение.

6. Развитие артикуляционной моторики.

Упражнения:

для челюсти: движение челюстью вправо — влево;

для губ: губы в «трубочку» и расслабить; углы рта в сторону и расслабить; почмокать губами;

для языка: «маляр» (широким кончиком языка «красим» твердое небо вперед—назад); «качели».

7. Работа по развитию дыхания и голоса.

«Дровосек». Исходная позиция: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх — вдох, опустить вниз — мед-

ленный выдох с произношением «уфффф», «ухххх» (5 раз).

Голосовые упражнения: спеть, протяжно произ- нося звук А, песню «Сам, сам Дедушка Мороз».

III. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.

1. Объявление темы.

Логопед: «К нам в гости пришли Сеня и Саша,

потому что в их именах есть звуки Сь и С, с которыми мы сегодня познакомимся».

2. Акустико-артикуляционный образ звуков.

Проговаривание звуков С, Сь хором, индивидуально. Характеристика звуков.

Звук С - согласный (не поется, воздух встречает преграду — зубы, твердый, глухой, свистящий.

Звук Сь — согласный, мягкий, глухой, свистящий.

Звук С — обозначается фишкой синего цвета, а звук Сь — фишкой зеленого цвета.

3. Развитие фонематического слуха. Игра «Украсим

елочку».

Дети «украшают» елочку (макет елки) картинками, в названии которых есть звуки С и Сь.

4. Связь звуков и букв.

Рассматривание буквы С, подбор предметов, на которые она похожа. Буква С - домик для звуков С, Сь. Выкладывание буквы С из веревочек.

5. Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях и текстах.

- Игра «Скажи наоборот». Са-ся; со-сё; су-сю; сы-си.

- Звуковой анализ слогов СЫ, СИ. Графическая схема.

- Подбор картинок (из выставленных на доске) к схемам:

с к с 3 к с к

(сок, сито).

Деление слов на слоги, выделение ударного слога, составление слов из букв разрезной азбуки.

- Составление предложений со словами соки сито.

Членение их на слова. Запись графических схем.

IV. Физкильтминутка.

Тихо, тихо, как во сне,Падает на землю снег. Мвдлшнно приседают.

С неба все скользят пушинки —

Серебристые снежинки. Встают.

Кружатся над головою

Каруселью. снеговою. Кружатся.

На снегу-то, посмотри —

С красной грудкой. снегири. Приседают.

V. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

Игра «Чем мы и красим елочки?»

Закрепление употребления существительных в творительном падеже. Дети украшают елочку и комментируют свои действия: «Я украшаю елочку

шарами. Я украшаю елочку дождиком. Я украшаю елочку снежинками. Я украшаю елочку звездочка- ми. Я украшаю елочку гирляндами» и т. д.

VI. Итог занятия и оценка деятельности детей.

Сравнение звуков С, Сь. Их характеристика.

Чем мы сегодня украшали елочку?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с ТНР «Дикие животные зимой. Звуки [с]-[с’]. Буква С» Тема: Дикие животные зимой. Звуки СС'. Буква С. Цель: Формирование и развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Закрепление.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Звуки [с], [с’]. Буква «С» Цель : Познакомить с новыми звуками [с], [с’] и буквой «С». Образовательные задачи : - уточнить и закрепить правильное произношение звуков.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида «Звуки [З], [З’] и буква З» .

Конспект по фонематическому восприятию в старшей группе «Звуки [K], [К’]. Буква К» Задачи: 1. Уточнить артикуляцию звуков К, закреплять умение давать полную характеристику согласного звука. 2. Развивать фонематический слух.

Конспект занятия по фонематическому восприятию в подготовительной группе «Звуки [З]-[З’]. Буква З» Тема занятия: Звуки [З] - [Зь]. Буква З. Возраст детей: 6-7 лет подготовительная группа. Задачи: 1. Уточнить артикуляцию звука З. 2. Развивать.

Конспект занятия по фонематическому восприятию в старшей группе «Звуки [К]-[К’]. Буква К» Конспект занятия по фонематическому восприятию в старшей группе Тема занятия: Звуки [К] - [Кь].Буква К Задачи: 1. Уточнить артикуляцию звуков.

Конспект занятия по обучение грамоте в старшей группе «Согласные звуки [Ф]-[Ф’]. Буква Ф» Программное содержание: Познакомить со звуками [Ф – ФЬ]; закреплять умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий круг–.

НОД по обучению грамоте. Конспект занятия «Звуки [л] и [л’]. Буква Л. Предлоги» Цели:познакомить детей с буквой Л; формировать навыки сознательного чтения; способствовать развитию связной речи; учить правильно употреблять.

Конспект занятия по подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения «Звуки [П]-[П’] и буква П» . Знакомство с понятием «Согласный звук». Анализ и синтез слогов ПА-АП. Задачи: Познакомить детей с понятием «Согласный твёрдый и мягкий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуки [с]-[с’]. Буква с»
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 10:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД