Светлана Космачева
Звуки [с], [з]. Инструменты (разные профессии)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: научить дифференцировать звуки [с], [з]; усвоить, что такое
многозначные слова; закреплять навык звукового анализа и синтеза; обогащать лексический словарь по теме инструменты (разные профессии)
1. Организационный момент
«Слесарь»
Не нужны такие вещи (Сжимают, разжимают пальцы)
Молоток, тиски и клещи, (Загибают пальцы)
Ключ, напильник и ножовки, (Сжимают, разжимают пальцы)
А всего нужней сноровка.
2. Артикуляционная гимнастика
Упражнение для языка «Маляр»
Публикация «Звуки [с], [з], Инструменты (разные профессии)» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Инструменты, орудия труда
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
Упражнения для мимической мускулатуры:
«Серьёзный врач»
«Улыбающаяся балерина»
«Добродушный повар»
3. Дифференциация звуков
Логопед дает сравнительную характеристику: — Звук [с] — согласный,
глухой; звук [з]— согласный, звонкий.
• «Слушай внимательно».
Дети показывают «колокольчик», услышав звук [з] : с-з. слогов: -за-су-зы. слов: сок-зубы-сапог-коза-музыка.
• «Чистоговорки». Дети повторяют: са-за-са— на траве лежит роса, за-са-за—на лугу коза, сы-зы-сы— хвост пушистый у лисы
.«Подбери пару»
Иголка – нитка; доска; гвоздь; кисть.
«Назови ласково»
Молоток; пила; лопата; грабли; гвоздь; дрель; отвертки; плоскогубцы; тиски.
«Один-много»
Гвоздь – гвозди – гвоздей; топор; молоток; кисть; лопата.
3. Физкультминутка
Мы пилили, (Пилящие движения)
Мы рубили, (Рубящие движения)
Целый день мы стул чинили, (Стучат кулачками)
Громко молотком стучали,
Свежей краской покрывали (Руками вверх-вниз)
Мама очень нас хвалила (Поглаживают живот ладонями)
И печеньем угостила.
4. Работа в тетради
Дети закрашивают всех, у кого есть шляпка. (гвоздь, гриб, дама)