МААМ-картинки

Звуки [с], [з]. Инструменты (разные профессии)

Светлана Космачева
Звуки [с], [з]. Инструменты (разные профессии)

Цели: научить дифференцировать звуки [с], [з]; усвоить, что такое

многозначные слова; закреплять навык звукового анализа и синтеза; обогащать лексический словарь по теме инструменты (разные профессии)

1. Организационный момент

«Слесарь»

Не нужны такие вещи (Сжимают, разжимают пальцы)

Молоток, тиски и клещи, (Загибают пальцы)

Ключ, напильник и ножовки, (Сжимают, разжимают пальцы)

А всего нужней сноровка.

2. Артикуляционная гимнастика

Упражнение для языка «Маляр»

Публикация «Звуки [с], [з], Инструменты (разные профессии)» размещена в разделах

Упражнения для мимической мускулатуры:

«Серьёзный врач»

«Улыбающаяся балерина»

«Добродушный повар»

3. Дифференциация звуков

Логопед дает сравнительную характеристику: — Звук [с] — согласный,

глухой; звук [з]— согласный, звонкий.

«Слушай внимательно».

Дети показывают «колокольчик», услышав звук [з] : с-з. слогов: -за-су-зы. слов: сок-зубы-сапог-коза-музыка.

«Чистоговорки». Дети повторяют: са-за-са— на траве лежит роса, за-са-за—на лугу коза, сы-зы-сы— хвост пушистый у лисы

.«Подбери пару»

Иголка – нитка; доска; гвоздь; кисть.

«Назови ласково»

Молоток; пила; лопата; грабли; гвоздь; дрель; отвертки; плоскогубцы; тиски.

«Один-много»

Гвоздь – гвозди – гвоздей; топор; молоток; кисть; лопата.

3. Физкультминутка

Мы пилили, (Пилящие движения)

Мы рубили, (Рубящие движения)

Целый день мы стул чинили, (Стучат кулачками)

Громко молотком стучали,

Свежей краской покрывали (Руками вверх-вниз)

Мама очень нас хвалила (Поглаживают живот ладонями)

И печеньем угостила.

4. Работа в тетради

Дети закрашивают всех, у кого есть шляпка. (гвоздь, гриб, дама)

Публикации по теме:

Годовой план работы. Образовательная область «Речевое развитие» (обучение грамоте) Сентябрь 1. Путешествие в мир звуков. Пр. сод. Познакомить с понятием "звук", учить различать звуки (речевые, музыкальные, бытовые); развивать.

План занятия «Звук и буква Сс. Профессии в детском саду» Конспект по обучению грамоте "Звук и буква Сс. Профессии в детском саду" Коррекционно-образовательные цели: знакомство со звуком и буквой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Звуки [с], [з]. Инструменты (разные профессии)
Опубликовано: 4 марта 2015 в 08:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД