Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Звуки вокруг нас»

Регина Шафранович
Конспект НОД в подготовительной группе «Звуки вокруг нас»

Звуки вокруг нас

Конспект ООД в подготовительной группе

"Звуки вокруг нас"

Подготовила воспитатель: Шафранович Р. В.

Щёлково

2015 год

Тема: «Звуки вокруг нас»

ОО: Речевое, Познавательное, Социально - коммуникативное развитие, Музыка.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Звуки вокруг нас“» размещена в разделах

Обоснование ООД: Готовясь к обучению в школе, у детей расширяется кругозор знаний в детском саду, на подготовительных занятиях в школе, на различных кружковых занятиях вне детского сада. Родители так же стремятся дать как можно больше научной информации, часто используя ресурсы, не соответствующие возрастным особенностям детей, не способствующих развитию любознательности и проявлению творческого начала. Важно систематизировать эти знания и пробудить творческий подход к выполняемым заданиям, посредством экспериментальной деятельности.

Используемые технологии: Экспериментальная и образовательная деятельность в рамках программы «От рождения до школы»

Цель: Сформировать представление о звуке

Задачи:

1. Дать представление о звуке (характеристика, свойства);

2. Обогащать пассивный словарь: звук, звуковая волна, ультразвук, шумовой звук, музыкальный звук;

3. Активизировать в словаре понятия: гласный и согласный звук; тихий - громкий; высокий - низкий,; длинный - короткий;

4. Развивать доказательную речь;

5. Закреплять умение давать краткие и развернутые ответы, умение делать выводы;

6. Развивать познавательную активность;

7. Воспитывать выдержку и умение слушать ответы товарищей.

Предполагаемый результат: Экспериментальная основа ОД станет основой для творчества детей;

Прогноз возможных проблем: затруднения, испытываемые при поиске ответов на творческие вопросы;

Ход ООД:

Вводная часть:

- Мы живем в прекрасном мире. Нас окружает множество простых и удивительных вещей. Чтобы общаться с этим миром, нам природой даны органы чувств, которые помогают полноценно воспринимать картину мира с его красками, звуками, образами.

- Назовите эти органы чувств человека.

(краткие ответы детей: нос, уши, глаза, язык, кожа, рот)

• На экране слайд №1 (органы чувств и их назначение)

- Для чего нужны нам эти органы? Как они помогают нам в восприятии окружающего мира? Что они делают?

(развернутые ответы детей: нос – для того, чтобы чувствовать запахи, нюхать, дышать; глаза – для того, чтобы видеть, смотреть; уши – для того, чтобы слышать звуки, речь, музыку; язык – для того, чтобы определять и чувствовать вкус; кожа – для того, чтобы определять и чувствовать температуру окружающей среды, определять качество предметов; рот – для того, чтобы высказывать свои чувства, говорить).

Основная часть:

- Итак, нас окружают образы и звуки. Сегодня мы с вами подробнее остановимся и поговорим о звуке, как о явлении.

- Если мы с вами сейчас закроем глаза и помолчим, то услышим множество звуков вокруг нас. Они будут громкими, или тихими, высокими, или низкими. А еще как делятся звуки, расскажет стихотворение:

Все на свете дети знают, звуки разные бывают:

Журавлей прощальный клекот, самолета громкий рокот,

Гул машины во дворе, лай собаки в конуре,

Стук колес и шум станка, легкий шелест ветерка.

Это – звуки шумовые, только есть еще другие:

Не шуршания не стуки – музыкальные есть звуки.

- Назовите шумовые звуки вокруг нас.

(предполагаемые ответы детей: звуки улицы, гул машин, работа бытовых приборов, речь человека)

- Назовите музыкальные звуки.

(предполагаемые ответы детей: пение птиц, пение человека, звучание музыкальных инструментов)

Дидактическая игра «Определи звук»

- перед детьми на столах лежат карточки с изображением скрипичного ключа и кубика. Если дети слышат музыкальный звук, они должны поднять карточку со скрипичным ключом, если они услышат шумовой звук, то поднимают карточку с изображением кубика. После предполагаемого ответа детей, на экране появляется правильный ответ.

• Слайд №2 звук открывающегося замка – изображение замка

• Слайд №3 звук: игра на скрипке – изображение скрипки

• Слайд №4звук: скрип снега – изображение идущего по снегу человека

• Слайд №5 звук: игра на флейте – изображение флейты

• Слайд №6 звук игры на балалайке – изображение балалайки

• Слайд №7 звук: сигнал автомобиля – изображение автомобиля

• Слайд №8 звук: свист чайника – изображение чайника

• Слайд №9 звук: скрип двери – изображение двери

• Слайд №10 звук: игра на гитаре – изображение гитары

• Слайд №11 звук: тиканье часов – изображение часов

• Слайд №12 звук: игра на пианино – изображение пианино

(сначала дети слышат звук, а потом на экране появляется изображение)

- Шумовые звуки происходят из-за удара, падения, трения, соприкосновения

- Музыкальные звуки происходят из звукоизвлечения (игры) на музыкальных инструментах, пения

- а скажите, игра на барабане – это музыкальный, или шумовой звук?

(предполагаемые ответы детей)

- Барабан – это ударный музыкальный инструмент. Удар (шум) – способ игры на барабане, а создаваемый на нем ритм это музыкальное понятие.

- И человек может издавать как шумовые, так и музыкальные звуки.

У нас есть голос. Если мы кричим, плачем, громко разговариваем – это шум, а если поем – это музыкальный звук. Голоса у всех разные. Сейчас мы проверим, какие вы внимательные к своим товарищам, узнаете ли вы их по голосу.

Музыкально-дидактическая игра «Эхо в лесу»

(дети становятся в круг. Один ребенок присаживается в середине круга и закрывает глаза. Дети идут по кругу и пропевают слова:

(Имя, ты сейчас в лесу, мы зовем тебя: «Ау!»

Глазки крепче закрывай, кто зовет тебя, узнай!

Воспитатель указывает на любого ребенка. Он должен позвать сидящего в центре по имени, или «Ау!». Водящий ребенок должен назвать того, кто его позвал.

- Как вы считаете, звук можно увидеть?

(предполагаемые ответы детей)

- Ученые доказали, что звук – это волна, которая имеет длину и частоту (высоту) и изобрели прибор, который помогает увидеть звук.

• Слайд № 13 видео – опыт со звучащей пластиной и песком

- Звуковая вибрация влияет на предметы.

Опыт № 1 с линейкой «Дрожалка» - демонстрация вибрации

Опыт № 2 с рупором «Усиление звука» - громкость звука, вибация

- В древние времена люди тоже общались друг с другом с помощью звуков, позднее, звуки сложились в слова, которые стали нести в себе смысл. Слова стали обозначать действия и предметы. Так стало легче общаться.

• Слайд № 14 – пещерные люди

- Слова бывают добрыми злыми. Даже вода понимает, какое слово сказано. Вот посмотрите, как она отреагировала на эти слова.

• Слайд №15 – видео «Структурированная вода»

- знаете ли вы то, что человек на 70% состоит из воды и, каждое плохое слово может сделать человека больным, а хорошее наоборот – здоровым и счастливым. Поэтому будьте внимательными друг к другу, следите за сказанными вами словами, а лучше подумайте, прежде, чем что то сказать.

- Музыка несет в себе добро, она способна улучшать настроение, повышать жизненный тонус. Я желаю вам здоровья, добра и хочу, чтобы мы сейчас послушали музыкальные произведения русского композитора П. И. Чайковского из цикла «Времена года» - «Март. Песнь жаворонка» и «Апрель. Подснежник»

• Слайд № 16 – видеозарисовка – Весна под звучание музыки

П. И. Чайковского

Заключительная часть. Вывод:

- Мы сегодня узнали много нового на занятии про звук и звуки. Давайте положим в нашу «Копилочку» новые слова, которые вам запомнились.

«Копилочка»

Копилочка, копилочка – словечки про запас,

А где она находится? (пожимают плечами)

Да в голове у нас! (дотрагиваются до головы)

Я словечко повторю (новое слово из занятия по мнению детей)

И в копилку положу! (дотрагиваются до головы)

А завтра проверю! (грозят пальчиком)

Публикации по теме:

Методические рекомендации по проекту «Звуки классической музыки вокруг нас» ПРОЕКТ НА ТЕМУ: "ЗВУКИ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ ВОКРУГ НАС". «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, журчание весеннего ручья.

Мир природы вокруг насМир природы вокруг нас В этом году с наступлением весны на участке нашей группы продолжилась работа по облагораживанию участка с участием детей, родителей, воспитателей.

Проект «Многоугольники вокруг нас» Тема: «Многоугольники вокруг нас» Образовательная область: познавательная Деятельность: проектная Возрастная группа: средняя Вид проекта:.

Музыкальное занятие для подготовительной группы «Звуки вокруг нас» с применением инновационных технологий Музыкальное занятие для подготовительной группы «Звуки вокруг нас» с применением инновационных технологий. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Пробудить интерес.

Проект «Мир вокруг»Проект «Мир вокруг» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №25 «Колосок» Проект «Мир.

Проект «Вода — вокруг нас» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Рыбно-Слободский район Ново-Арышский детский сад «Эйлэн-Бэйлэн» Проект.

Родительское собрание «Мир вокруг нас» Природа оказывает огромное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и физическое воспитание.

Стенгазета «Мир вокруг нас»Стенгазета «Мир вокруг нас» Данная работа призывает беречь и заботиться о редких животных. Рекомендовано к проведению в старшей и подготовительной группах. Параллельно.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки. Речевые и неречевые звуки. Гласные, согласные звуки» Цель: формирование понятий «звук», «согласный звук», «гласный звук». Задачи: • Сформировать понятие «звук». • Осознание детьми фонемной.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки речи. Гласные и согласные звуки» Цели занятия: познакомить детей с понятиями «звук», «звуковичок»; рассказать о том, что звуки делятся на гласные и согласные; научить де.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Звуки вокруг нас»
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 23:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД