Лучший педагог года

Звукоподражание при постановке звуков (3 фото)

Елена Витальевна Хворова
Звукоподражание при постановке звуков

Звукоподражание при постановке звуков.

При постановке любого звука всегда используются словесные инструкции, кинестетические ощущения, зрительный, слуховой, тактильно-вибрационный контроль и опорные звуки.

Звукоподражание при постановке звуков

Постановка звука требует выработки у ребенка новых связей и затормаживания неправильно сформированных ранее. Логопед на первых порах не говорит ребенку, какой звук хочет получить, а вызывает звукоподражание. Например, при постановке звука «ш» логопед, создавая правильный артикуляционный уклад, говорит ребенку: «Улыбнись, покажи зубки, округли ротик, подними широкий язычок на «бугорочки», выпусти теплый воздух на ладошку». Если ребенок выполнял все инструкции правильно, у него получится звук «ш». (Если звук искажается, надо уточнить, что делается не так, и помочь ребенку достичь нужного положения органов артикуляции.) Как только логопед услышит правильно произнесенный звук, он вводит соответствующее звукоподражание : «Слышишь, как у тебя шипит змея? Еще раз пошипи, как змея». Когда звук будет поставлен, логопед соотносит звукоподражание с этим звуком. Он говорит ребенку: «Змея шипит так же, как я произношу «шшш». Скажи и ты длительно звук «Ш» : «шшш».

Публикация «Звукоподражание при постановке звуков» размещена в разделах

Для каждого звука, который необходимо поставить у ребёнка, подбирается предметная картинка-символ, сюжетная картинка с действием. Поскольку звук для ребенка — понятие абстрактное, картинка-символ должна по двум-трем параметрам соответствовать этому звуку, чтобы ребенку легче было их соотнести, а в дальнейшем и запомнить букву, обозначающую этот звук

Фото №1 Звукоподражание при постановке звуков

Звукоподражание, которое мы соотносим с предметом (или животным, птицей, изображенным на картинке, также должно напоминать нужный звук. Например: «ррр» — рычит тигр, «жжж» — жужжит жук и т. п.

В названии предмета (животного, птицы) или действия, им производимого, должен быть соответствующий звук. Например: ч — кузнечик стрекочет, к — капли капают, в — вьюга воет и т. д.

Таким образом, при постановке звука должны одновременно работать все анализаторы: зрительный (ребенок видит предмет и положения органов артикуляционного аппарата, слуховой (слышит звук, двигательный (ощущает движения губ, языка, тактильный (ощущает воздушную струю, вибрацию голосовых связок). Все это дает возможность осознанно усвоить данный звук.

Фото №2 При постановке любого звука всегда используются словесные инструкции кинестетические ощущения зрительный слуховой тактильно вибрационный контроль и опорные звуки

Используемая литература:

Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения.

Публикации по теме:

Фотоотчет о постановке сказки «Морозко»Фотоотчет о постановке сказки «Морозко» Много приятного и интересного делается в нашем детском саду. И вот в очередной раз,был показан театр Морозко. Воспитатели порадовали детей.

Фотоотчёт о музыкальной постановке сказки «Колобок»Фотоотчёт о музыкальной постановке сказки «Колобок» Фотоотчёт о музыкальной постановке сказки «колобок» ГБОУ Школа № 141 ДОУ 1058 г. Москва Предлагаем Вам, творческим и активным, посмотреть.

Игровые приёмы при постановке дыхания для детей 5–7 лет Подготовительное упражнение Исходное положение. Стоя, сидя или лежа. Выполнение. Закрыть глаза, постараться успокоиться, расслабиться. Делаем.

Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С]Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С] Тема: “Звук [С]”. Цели: 1. Постановка и автоматизация звука [С]. 2. Закрепление звука в изолированном положении, в слогах, в словах.

Картотека «Стихи на звукоподражание»Картотека «Стихи на звукоподражание» Сегодня вопросы развития речи у детей очень актуальны, так как развитие речи детей является одной из главных задач воспитания. Благодаря.

Конспект НОД к постановке сказки «Заюшкина избушка» Конспект ОД по театрализованной деятельности Тема: «Заюшкина избушка» Задачи: создать условия для: - развития психофизических способностей.

Конспект занятия по постановке звука [л’] Упражнения на развитие напора воздуха. 1. Округлить губы и, вдохнув, равномерно с силой, выдыхать воздух. Ощущается тёплая струя «погреем.

Отчет о постановке сказки «Кошкин дом»Отчет о постановке сказки «Кошкин дом» Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Правилам поведения в экстремальных ситуациях,.

Родителям о постановке звука [Р] Цель: расширить знания о коррекционной работе. Задачи: - разъяснение важности коррекции речи детей; - оказание практической помощи родителям.

Видеоотчет о постановке индийской сказки «Принцесса Мак» Цель: Развивать познавательный интерес на примере сказок народов мира, в частности индийской сказки «Принцесса Мак» Задачи: 1. Знакомить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Звукоподражание при постановке звуков
Опубликовано: 8 июня 2019 в 06:00
+139Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД