Звукоподражание при постановке звуков

Елена Витальевна Хворова
Звукоподражание при постановке звуков

Звукоподражание при постановке звуков.

При постановке любого звука всегда используются словесные инструкции, кинестетические ощущения, зрительный, слуховой, тактильно-вибрационный контроль и опорные звуки.

Звукоподражание при постановке звуков

Постановка звука требует выработки у ребенка новых связей и затормаживания неправильно сформированных ранее. Логопед на первых порах не говорит ребенку, какой звук хочет получить, а вызывает звукоподражание. Например, при постановке звука «ш» логопед, создавая правильный артикуляционный уклад, говорит ребенку: «Улыбнись, покажи зубки, округли ротик, подними широкий язычок на «бугорочки», выпусти теплый воздух на ладошку». Если ребенок выполнял все инструкции правильно, у него получится звук «ш». (Если звук искажается, надо уточнить, что делается не так, и помочь ребенку достичь нужного положения органов артикуляции.) Как только логопед услышит правильно произнесенный звук, он вводит соответствующее звукоподражание: «Слышишь, как у тебя шипит змея? Еще раз пошипи, как змея». Когда звук будет поставлен, логопед соотносит звукоподражание с этим звуком. Он говорит ребенку: «Змея шипит так же, как я произношу «шшш». Скажи и ты длительно звук «Ш»: «шшш».

Для каждого звука, который необходимо поставить у ребёнка, подбирается предметная картинка-символ, сюжетная картинка с действием. Поскольку звук для ребенка — понятие абстрактное, картинка-символ должна по двум-трем параметрам соответствовать этому звуку, чтобы ребенку легче было их соотнести, а в дальнейшем и запомнить букву, обозначающую этот звук

Звукоподражание, которое мы соотносим с предметом (или животным, птицей, изображенным на картинке, также должно напоминать нужный звук. Например: «ррр» — рычит тигр, «жжж» — жужжит жук и т. п.

В названии предмета (животного, птицы) или действия, им производимого, должен быть соответствующий звук. Например: ч — кузнечик стрекочет, к — капли капают, в — вьюга воет и т. д.

Таким образом, при постановке звука должны одновременно работать все анализаторы: зрительный (ребенок видит предмет и положения органов артикуляционного аппарата, слуховой (слышит звук, двигательный (ощущает движения губ, языка, тактильный (ощущает воздушную струю, вибрацию голосовых связок). Все это дает возможность осознанно усвоить данный звук.

Используемая литература:

Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения.

Публикации по теме:

Фотоотчет о постановке сказки «Морозко»Фотоотчет о постановке сказки «Морозко» Много приятного и интересного делается в нашем детском саду. И вот в очередной раз,был показан театр Морозко. Воспитатели порадовали детей.

Фотоотчёт о музыкальной постановке сказки «Колобок»Фотоотчёт о музыкальной постановке сказки «Колобок» Фотоотчёт о музыкальной постановке сказки «колобок» ГБОУ Школа № 141 ДОУ 1058 г. Москва Предлагаем Вам, творческим и активным, посмотреть.

Игровые приёмы при постановке дыхания для детей 5–7 лет Подготовительное упражнение Исходное положение. Стоя, сидя или лежа. Выполнение. Закрыть глаза, постараться успокоиться, расслабиться. Делаем.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Звукоподражание при постановке звуков
Опубликовано: 8 июня 2019 в 06:00
+135Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июня. Всемирный день защиты слонов в зоопарках

Начиная с 2009 года, ежегодно 20 июня во всем мире отмечается экологический праздник — Всемирный день защиты слонов в зоопарке. Защитники природы призывают зоопарки отказаться от содержания в неволе этих...

19 июня. Всемирный день детского футбола

В футбол можно играть где угодно, был бы мяч. Дети всех стран и народов с удовольствием гоняют футбольный мяч по спортплощадкам и стадионам, дворам и пустырям. Все знаменитые футболисты прошлого и...

Коллективная аппликация «Наше лето»
Групповая работа средней группы "Капитошки", готова представить вашему вниманию композицию под названием " Наше лето". Потребовалось нам для этой работы:...
Пословицы про лето для детей старшего дошкольного возраста
Фольклор дают прекрасные образы русского языка, подражая которым ребенок успешно учится родному языку. Пословицы тесно связаны с развитием речи. Они также...
Дидактическая игра-вкладыши «Собери цветок» для детей раннего возраста
В рамках тематической недели «Лето пришло! Лето радость принесло! » для малышей мной была изготовлена дидактическая игра "Собери цветок". Игра...