Получи документы

Звукоподражание в развитии речи детей (2 фото)

Виктория Нагорная
Звукоподражание в развитии речи детей
▼ Скачать + Заказать документы

Звукоподражания - это маленькие слова, которые помогают малышу заговорить.

Артикуляционный аппарат ребенка еще не готов к воспроизведению сложных слов. Но словарь малыша очень нуждается в наполнении, ведь чем больше слов в арсенале ребенка, тем больше возможностей для общения и развития!

Таким образом, предлагая ребенку доступный речевой материал в виде звукоподражаний, мы помогаем ему быстрее освоить главный инструмент познания и коммуникации – речь!

Публикация «Звукоподражание в развитии речи детей» размещена в разделах

И не стоит бояться, что ребенок долго будет использовать звукоподражания как замену настоящим словам. Обычно повзрослевший малыш с удовольствием переходит на новый уровень общения, тем более, когда уже есть для этого возможности!

Естественно, при повторении ребенок испытывает трудности артикулирования отдельных звуков. В этих случаях рекомендуются соответствующие артикуляторные упражнения. Например, если при имитации воя волка (у-у-у) ребенок не может вытянуть губы вперед, его следует учить дуть в трубочки, обнимая их губами, диаметр предлагаемых трубочек постепенно уменьшается; если ребенок не в состоянии сомкнуть губы при подражании пищания мышки (пи, рекомендуются упражнения “пузырек” (надуть щеки и резко “разорвать” смычку губ, “воздушный поцелуй”, либо простое механическое сжимание губ пальцами. В последующие занятия постепенно увеличивается количество предъявляемых картинок с изображениями животных, рекомендуются необходимые артикуляторные упражнения. Подобным образом подготавливается артикуляторная база для правильного произношения, и ребенку становится доступной артикуляция практически всех звуков по подражанию.

Принятые в русском языке звукоподражания включают в себя практически все звуки русского языка. Нами используется около 30 звукоподражаний, обозначающих “крики” животных, а также звукоподражания различного характера, типа “шлёп”, “бух”, “ту-ту” (Приложение 2). Заучивая “крики” по подражанию за педагогом, дети неспецифическими методами овладевают правильным звукопроизношением.

В работу со звукоподражаниями постепенно вводится фраза с употреблением названия “крика” животного: “Корова – му”, “Собака – ав” и т. п. На дальнейших этапах фраза увеличивается до трех слов: “Корова мычит “му”, “Собака лает “ав” и т. д.

Предлагаемая методика использования звукоподражаний при одновременном развитии всех психических функций ребенка и его импрессивной речи в большинстве случаев способствует появлению активной речи. Для закрепления звукоподражаний рекомендуется петь народные песенки, потешки, прибаутки, колыбельные, в которых содержатся слова, наиболее близкие, понятные, доступные ребенку.

Звукоподражание в развитии речи детей
Фото №1 Звукоподражания это маленькие слова которые помогают малышу заговорить
Публикации по теме:

Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возрастаДидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли,.

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Техника «коллаж» в развитии речи детей старшего дошкольного возраста 1 слайд Тема моего выступления «Техника коллаж в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» 2 слайд «Сделать серьезное занятие.

Использование игровых методик в развитии речи детей при подготовке к школе Развитие речи детей основывается на овладении ими фонетикой, морфологией, синтаксисом и лексикой в процессе собственной речевой практики.

Из опыта работы «Чистоговорки и скороговорки в развитии речи детей»Из опыта работы «Чистоговорки и скороговорки в развитии речи детей» Из опыта работы «Чистоговорки и скороговорки в развитии речи детей».Чистоговорки и скороговорки - это уникальное явление языковой культуры.

Консультация «Дидактическая игра в развитии речи детей» «Значение дидактических игр для развития речи детей раннего возраста» Ранний возраст является периодом интенсивного развития активной речи.

Мнемотехника — одна из инновационных технологий в развитии речи детей в ДОУ Мнемотехника - одно из инновационных технологий в развитии речи детей в ДОУ. (Выступление на МО) В настоящее время проблема развития.

Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста «Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи.

Значение театра в развитии речи детейЗначение театра в развитии речи детей Значение театра в развитии речи детей Аннотация: Данная статья раскрывает значение театрализованной деятельности в развитии речи детей младшего.

Значение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возрастаЗначение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра - одна из более совершенных и эффективных форм реализации развития речи у детей на разных возрастных этапах. Она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Звукоподражание в развитии речи детей
Опубликовано: 25 января 2023 в 12:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Звукоподражание в развитии речи детей» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Нагорная (УИ 1031260) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД