МААМ-картинки

Конспект занятия по звуковой культуре речи

Евдокия Ткачёва
Конспект занятия по звуковой культуре речи

Программное содержание: Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова.

Ход ОД

«Вы умеете считать, не так ли? — начинает занятие педагог. — Тогда попробуйте решить очень хитрую задачку в стихах».

По тропинке,

По дорожке

Шли четыре

Понарошки,

А навстречу

На горошке

Проезжали

Три картошки.

Если каждой

Понарошке

Дать на завтрак

По картошке,

То одной

Из понарошек

Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи» размещена в разделах

Что достанется?

В. Голяховский

«Итак, что достанется четвертой понарошке? — спрашивает воспитатель. — Или ей совсем ничего не достанется? (Горошек.)»

Педагог добивается от детей доказательных ответов.

Воспитатель повторяет первые четыре строчки стихотворения и просит назвать слова со звуком ш. Затем предлагает сосчитать звуки в словах шли, шаги и назвать их.

«Ша — это звук или часть слова? — спрашивает педагог. — Попробуйте вспомнить другие слова, начинающиеся на ша-. (Шары, шалаш, шалунья.)».

Затем воспитатель находит в словаре слова, начинающиеся на ша-: шаль, шаляй-валяй, шампиньон, шапка, шарлотка, шатер, шахтер. Дети проговаривают слова вслед за педагогом.

Воспитатель выясняет у детей, все ли слова им понятны, и объяс-

няет, что такое шаляй-валяй, шарлотка, шатер; уточняет, кто такой шахтер.

Потом загадывает детям загадку:

Посадили зернышко —

Вырастили солнышко.

(Подсолнух)

А. Рождественская

Педагог объясняет, почему это не одуванчик, тоже маленькое солнышко, а подсолнух. Воспитатель просит детей повторить загадку, каждый раз выделяя голосом ударное слово (3–4 индивидуальных ответа).

Далее воспитатель играет с детьми в игру «Я — вам, вы — мне» (см. Октябрь, занятие 6). Для анализа он предлагает им загадку и предложение «Декабрь — очень холодный месяц».

Дети тоже предлагают педагогу для анализа 1–2 предложения.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «В гостях у буквы Р» по звуковой культуре речи Игра – занятие в старшей группе на тему: «В гостях у Буквы «Р»». Образовательные задачи: 1. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие,.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Дифференциация звуков [ж]-[ш]»Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Дифференциация звуков [ж]-[ш]» Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи. Тема: «Дифференциация звуков Ж и Ш с детьми старшей группы» воспитатель Еремина О. И.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «В гости к бабушке. Звуки [п], [п’]» Конспект открытого занятия «В гости к бабушке» - звуковая культура речи «п» (пь) Программное содержание: Формировать правильное и отчетливое.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Автоматизация звука К» (Михайлова А. А) Конспект занятия по звуковой культуре речи «Автоматизация звука К» (Михайлова А. А) Задачи: Закрепления правильного произношения звука.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Путешествие в страну грамотных человечков» (подготовительная группа) Цель: - Закрепить умение детей выделят звуки в словах, делить слова на слоги. - Научить составлять предложения. - Продолжить формирование.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Загадочный подарок. Звуки [з] и [с]» Тема: «Загадочный подарок» Цель занятия: Познакомить с произношением звука [з] и [с]. Задачи: 1. Обучающие. Учить правильному.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Л]» Цель: Развитие фонематического слуха, связной речи, эстетических чувств, проявление эмоций. Задачи: - Упражнять детей в четком произнесении.

План-конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: упражнять детей в отчетливом произношении звуков з-с и их дифференциации; познакомить со.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуки [С] и [С’]» Цель. 1. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в пра вильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи, упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звуковой культуре речи
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 22:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД