Лучший педагог года

Звуковая культура речи детей 3–4 лет

Татьяна Федькина
Звуковая культура речи детей 3–4 лет

Звуковая культура речи детей 3-4 лет

Подготовила

Сухорукова Татьяна Николаевна

От того, как ребенку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но и все последующее усвоение языка».

Д. Б. Эльконин

Цель:

Воспитание звуковой культуры речи детей 3-4 лет посредством дидактических игр и речевых упражнений.

Игра «Узнай, какой игрушки не стало»

Задачи:

Обучать детей правильному звукопроизношению.

Публикация «Звуковая культура речи детей 3–4 лет» размещена в разделах

Учить детей четко произносить гласные и наиболее простые согласные изолированно и в словах.

Укреплять и развивать артикуляционный аппарат.

Развивать умение вслушиваться в звучащее слово, соотносить его с предметом.

Развивать фонематическое восприятие, речевое дыхание, интонационные средства выразительности.

Принципы:

Наглядности;

Доступности;

Систематичности и последовательности;

Развивающего и воспитывающего обучения;

Учета возрастных и индивидуальных особенностей

Особенности в словопроизношении детей 3-4 лет :

Сокращение («тул» – стул);

Перестановки («корвик» – коврик);

Уподобление одного звука другим («бобака» – собака);

Слияние («Мафеда» – Мария Федоровна);

Добавление звуков («реблята» – ребята).

Согласные произносятся смягченно («зюк» – жук, «сярик» – шарик);

Свистящие звуки «С», «З», «Ц» произносятся недостаточно четко, часто не произносятся («абака» - собака); заменяются («фолнце» – солнце, «тветок» - цветок);

Звуки «Л», «Р» пропускаются или заменяются на другие(«лямпа», «ямпа» – лампа, «ыба», «лыба» - рыба);

Шипящие звуки «Ш», «Ж», «Ч», «Щ» произносятся недостаточно четко, часто заменяются свистящими («сапка», «фапка» – шапка, «зук», «вук» - жук).

Методы и приемы

работы с детьми 3-4 лет по развитию звуковой культуры речи

Игровые методы

Показ картинок

Показ образца

Показ способа действия

Словесные методы

Пояснение

Художественное слово

Формы работы

с детьми 3-4 лет по развитию звуковой культуры речи

Игра

Занятия

Средства

работы с детьми 3-4 лет по развитию звуковой культуры речи

Дидактические игры;

Художественная литература;

Картотека картинок;

Игрушки и игровые материалы;

Различные предметы.

Пример занятия

с детьми 3-4 лет по

развитию звуковой

культуры речи

Тема:

Развитие звуковой

культуры речи.

Звук «У»

Цель:

Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «У»;

Способствовать развитию графических навыков (рисование дорожки); способствовать развитию произвольной памяти, зрительного внимания;

Воспитывать умение внимательно слушать потешку, загадки, отвечать на вопросы строчками из них.

I. Артикуляционная гимнастика

Цель: вырабатывать у каждого ребенка умение вытягивать губы вперед и удерживать их в таком положении в течение нескольких секунд.

Игровое упражнение «Подуйте на шарик»

Дуть на воздушный шарик, который в руке.

Задания и вопросы:

Как мычит корова? («Му-у-у»)

Как кукует кукушка? («Ку-ку, ку-ку»).

Как мяукает кошка? («Мяу-мяу»).

II. Игра «Узнай, какой игрушки не стало»

III. Игровое упражнение «Поезд и птицы»

Задания и вопросы:

1. Как гудит паровоз? («У-у-у»).

2. Назвать птиц на картинке. (Гусь, петух, курица, утка).

3. Учить детей произносить ударный звук «У» в словах более протяжно.

4. Провести линию фломастером от паровоза к домашним птицам. Как только фломастер окажется около птиц, предложите детям погудеть, как паровоз («У-у-у»).

IV. Физкультминутка. Игра «Поезд»

Дети встают друг за другом, образуя поезд. Заранее нужно расставить в разных местах дороги, где проедет поезд, игрушки, изображающие разных животных. Перед тем, как поезд отправится в путь, нужно напомнить детям, что поезд должен погудеть, если на дороге встретятся животные; миновав их, поезд перестает гудеть.

V. Заучивание потешки

Рано-рано поутру

пастушок: «Ту-ру! Ту-ру!»

а коровы в лад ему

Затянули: «Му-му-му!»

Загадки

Цель: развивать логическое мышление, умение соотносить усвоенные знания с текстом загадки; понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; способствовать четкому произношению звука «У» в словах.

Загадки

(Следить за тем, чтобы, называя слова-отгадки, дети произносили звук «У» более длительно: ууулитка, ууутенок)

На дорожку вышли рожки.

Вы не будете бодать?

Я потрогал их немножко, рожки спрятались опять.

(Улитка)

Удивительный ребенок!

Только вышел из пеленок –

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.

(Утенок)

VI. Рефлексия

Вспомнить, как гудит паровоз. (У-у-у)

Спросить, чему научились и чему смогут научить своих родителей дети.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ «Обучение грамоте и звуковая культура речи» Деловая игра: «Дерево мудрости» Цель: повышение педагогического мастерства у педагогического состава МБДОУ №114 и передача опыта по разделу.

Фотоотчет о НОД по коммуникации «Звуковая культура речи. Звук [л]. Разучивание стихотворения Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч»Фотоотчет о НОД по коммуникации «Звуковая культура речи. Звук [л]. Разучивание стихотворения Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч» Цель занятия: вырабатывать чёткое движение и правильное положение органов артикуляционного аппарата; отрабатывать длительный плавный ротовой.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]» Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования Старожиловский муниципальный район Муниципальное бюджетное.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [З] и [З’]» Конспект НОД. Звуковая культура речи. Тема: «Звуки З, З». Цель: познакомить с новыми звуками З и Зь. Задачи: • упражнять в произношении.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Цели: 1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах); 2) Развивать фонематический слух детей. 3) Объяснить.

Конспект занятия во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [У]. Башенка» Подготовила Воспитатель: Давидян П. А. Конспект занятия во второй младшей группе. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ЗВУК [У]. БАШЕНКА. Цель: упражнять.

Консультация логопеда для воспитателей «Звуковая культура речи детей младшего дошкольного возраста» Консультация логопеда для воспитателей 1 и 2 младших групп детского сада. Звуковая культура речи детей младшего дошкольного возраста. Речь.

НОД. Звуковая культура речи «Звук [Ч] и буква «Ч» НОД. Звуковая культура речи. Звук и буква Ч. Организационный момент. Воспитатель загадывает загадку. Никого часы не ждут, С громким тиканьем.

Педагогический КВН «Звуковая культура речи детей» Звучит музыка «Мы начинаем КВН) Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать вас в стенах нашего детского сада «Дюймовочка».

Семинар-практикум для воспитателей «Звуковая культура речи» Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. При подготовке к семинару воспитатели узнали, что звуки речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Звуковая культура речи детей 3–4 лет
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 14:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД