Шумская Инна
Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамоте. Игры с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста – это важнейшая составляющая работы по обучению детей русскому языку и по подготовке их к обучению грамоте, что предписывает Федеральная образовательная программа дошкольного образования.
Публикация «Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамоте, Игры с детьми» размещена в разделах
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
В подготовительной группе мы с удовольствием работаем с детьми по методическому пособию Нищевой Натальи Валентиновны, в котором широко представлены подробные методические рекомендации, методические приемы работы, перспективное планирование и конспекты занятий. Так о буквах и звуках мы рассказываем детям играя. Для закрепления звука, звукового анализа слова, состава предложения используем дидактические игры.
Предлагаем следующие игры :
1. «Назови слово».
Задачи: актуализация представлений о звуках речи, о гласных и согласных; твердых и мягких, глухих и звонких согласных. Совершенствование навыков звукового анализа слов.
Перед ребенком выкладываются предметные картинки, необходимо составить слово из первых звуков. Для усложнения детям называется слово и предлагается выложить его, используя картинки, выделяя только первый звук или по последнему звуку. Затем дети делают звуковой анализ слова с помощью цветных крышек из-под детского пюре.
2. «Выложи слоги».
Задачи: актуализация представлений о звуках речи, совершенствование навыков слогового анализа слов.
Перед ребенком выкладываются предметные картинки, необходимо составить слово из первых звуков. Затем используя математические пеналы, дети делают слоговой анализ слова с помощью прямоугольников, не забывая выделить заглавную букву.
3. «Выложи предложение».
Задачи: совершенствование навыков составления и анализа предложения. Совершенствование умения выполнять упражнение по инструкции педагога.
Детям выставляются сюжетные картинки. Предлагается составить по ним предложения. Затем используя математические пеналы, дети делают анализ предложения с помощью прямоугольников, не забывая выделить заглавную букву в первом слове предложения.
Детям очень нравятся такие игры, таким образом они успешнее запоминают материал, предложенный по совершенствованию навыков звукового и слогового анализа слова, анализа предложений.