Папки-передвижки

Звуковая культура речи. Конспект НОД «Звуки [м], [м’]»

Ольга Гурунян
Звуковая культура речи. Конспект НОД «Звуки [м], [м’]»

Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

Целевые ориентиры: формирование словаря, звуковой культуры речи, грамматического строя речи, связной речи.

Задачи:

Образовательные: Упражнять детей в четком произношении звуковм, мь в словах, фразовой речи;

Воспитательные: способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.

Развивающие: Продолжать формировать умение образовывать слова по аналогии.

Материалы. Говорящая кукла. Стихотворение Г. Сапгира «Кошечка»

Публикация «Звуковая культура речи, Конспект НОД „Звуки [м], [м’]“» размещена в разделах

Методы и приемы: Наглядный, словесный, чтение.

Ход

В гости приходит говорящая кукла

Педагог демонстрирует куклу. «Это говорящая кукла, — объясняет он, — она умеет говорить:

„Ма - ма". Что говорит кукла?»

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Заводные куклы» : «Вы будете говорящими куклами. Любую (любого) из вас я заведу ключиком — вот так. Тот, кого я завела, должен четко сказать: „Мама"». ( Дети постарше говорят: „Мама! Я тебя люблю!")

После того как 5—6 малышей выступят в роли заводных кукол, игра продолжается в несколько измененном варианте. Дети изображают заводных коров, телят, кошек и котят (по выбору). Воспитатель напоминает, что голоса взрослых животных грубее, а голоса детены-шей тоньше. («Заведу – ка, я вот этого беленького котеночка. Сейчас заведу большого черного кота. А сейчас я заведу игрушку, а вы догадайтесь кто это.»)

Далее педагог рассказывает, выставляя на фланелеграф картинки «Медвежонок Мишка катает снежный ком. Что он делает? (Хоровые и 2-3 индивидуальных ответа.) А Мурка ему мешает. Кто мешает? Чтс Мурка делает? Мурка, не мешай Мишке! (Хоровые и несколько индивидуальных повторений.) Лучше помоги ему! Мурка стала помогать, и они вдвоем слепили вот этого снеговика. И дали ему метлу, Что они дали снеговику?»

Далее вниманию детей воспитатель предлагает рассказ без наглядного сопровождения: «Жила-была Мурка. Как звали кошку? Она очень любила молоко. Что любила Мурка? Быстро-быстро лакала она молоко язычком. Покажите, как она это делала? А еще Мурка любила мыться. Что она любила делать? Но мылась она без мыла. Да-да! Просто чисто-чисто вылизывала свою шкурку язычком».

Педагог читает стихотворение Г. Сапгира «Кошка». Затем повторяет его, а дети участвуют в диалоге (от лица кошки).

Кошка, как тебя зовут?

Мяу.

Стережешь ты мышку тут?

Мяу.

Мяу, хочешь молочка?

Мяу.

А в приятели — щенка?

Фр-р!

Педагог просит детей вспомнить, в чем дома и в детском саду лежит мыло. (В мыльнице)Просит вслушаться в слова мыло, мыльница и повторить их.

«А теперь будьте внимательны: мыло — в мыльнице, сахар. (в сахарнице, конфеты. (конфетнице, салат. (в салатнике, хлеб. (в хлебнице)».

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Пособие «Звуковая культура речи»Пособие «Звуковая культура речи» Пособие для развития звуковой культуры речи. По трафарету вырезаю буквы на букве рисую картинки на этот звук. Буквы вырезаю из картона.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Звуковая культура речи. Конспект НОД «Звуки [м], [м’]»
Опубликовано: 30 октября 2020 в 20:33
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД