Звуковая культура речи. Конспект НОД «Звуки [м], [м’]»

Ольга Гурунян
Звуковая культура речи. Конспект НОД «Звуки [м], [м’]»

Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

Целевые ориентиры: формирование словаря, звуковой культуры речи, грамматического строя речи, связной речи.

Задачи:

Образовательные: Упражнять детей в четком произношении звуковм, мь в словах, фразовой речи;

Воспитательные: способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.

Развивающие: Продолжать формировать умение образовывать слова по аналогии.

Материалы. Говорящая кукла. Стихотворение Г. Сапгира «Кошечка»

Методы и приемы: Наглядный, словесный, чтение.

Ход

В гости приходит говорящая кукла

Педагог демонстрирует куклу. «Это говорящая кукла, — объясняет он, —она умеет говорить:

„Ма - ма". Что говорит кукла?»

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Заводные куклы»: «Вы будете говорящими куклами. Любую (любого) из вас я заведу ключиком — вот так. Тот, кого я завела,должен четко сказать: „Мама"». (Дети постарше говорят: „Мама! Я тебя люблю!")

После того как 5—6 малышей выступят в роли заводных кукол, игра продолжается в несколько измененном варианте. Дети изображают заводных коров, телят, кошек и котят (по выбору). Воспитатель напоминает, что голоса взрослых животных грубее, а голоса детены-шей тоньше. («Заведу – ка, я вот этого беленького котеночка. Сейчас заведу большого черного кота. А сейчас я заведу игрушку, а вы догадайтесь кто это.»)

Далее педагог рассказывает, выставляя на фланелеграф картинки «Медвежонок Мишка катает снежный ком. Что он делает? (Хоровые и 2-3 индивидуальных ответа.) А Мурка ему мешает. Кто мешает? Чтс Мурка делает? Мурка, не мешай Мишке! (Хоровые и несколько индивидуальных повторений.) Лучше помоги ему! Мурка стала помогать, и они вдвоем слепили вот этого снеговика. И дали ему метлу, Что они дали снеговику?»

Далее вниманию детей воспитатель предлагает рассказ без наглядного сопровождения: «Жила-была Мурка. Как звали кошку? Она очень любила молоко. Что любила Мурка? Быстро-быстро лакала она молоко язычком. Покажите, как она это делала? А еще Мурка любила мыться. Что она любила делать? Но мылась она без мыла. Да-да! Просто чисто-чисто вылизывала свою шкурку язычком».

Педагог читает стихотворение Г. Сапгира «Кошка». Затем повторяет его, а дети участвуют в диалоге (от лица кошки).

Кошка, как тебя зовут?

Мяу.

Стережешь ты мышку тут?

Мяу.

Мяу, хочешь молочка?

Мяу.

А в приятели — щенка?

Фр-р!

Педагог просит детей вспомнить, в чем дома и в детском саду лежит мыло. (В мыльнице)Просит вслушаться в слова мыло, мыльница и повторить их.

«А теперь будьте внимательны: мыло — в мыльнице, сахар. (в сахарнице, конфеты. (конфетнице, салат. (в салатнике, хлеб. (в хлебнице)».

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Звуковая культура речи. Конспект НОД «Звуки [м], [м’]»
Опубликовано: 30 октября 2020 в 20:33
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Фотоотчёт о экспериментальной деятельности «Цветные льдинки» в младшей группе
Цель: в процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет краску( и меняет цвет, при низкой температуре замерзает ( превращается в лёд....
Фото отчет занятия по рисованию в старшей группе «Избушка лубяная и ледяная»
Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Фото отчет занятия по рисованию в старшей группе «Избушка лубяная и ледяная» Цель. Учить, детей самостоятельно выбирать...
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Мама — лучше слова в мире...
Ведущий: Добрый день, дорогие мамы! Разрешите поздравить вас с нежным семейным праздником, Днём матери! Есть в природе знак святой и вещий Ярко обозначенный...