Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи в младшей группе «Звук [У]»

Ильсеяр Пахалова
Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи в младшей группе «Звук [У]»

Программное содержание

Цель: закрепить с детьми чёткость артикуляции звука "У".

Задачи:

• Побуждать детей произносить звуки с разной громкостью.

Развивать слуховое внимание.

• Активизировать в речи детей слова со звуком "У".

• Воспитывать усидчивость, интерес к занятиям по развитию речи.

Словарь: утка, арбуз, петух, гусь, рубашка, жук, мухи, ухо, стул, барсук, куры, лук, круг, шуба, груша, туфли, кукла, сумка.

Публикация «Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи в младшей группе „Звук [У]“» размещена в разделах

Оборудование: игрушка ВОЛК, картинки с изображением предметов, в названиях которых встречается звук "У".

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел зверь. Хотите узнать кто он? Отгадайте загадку и узнаете кто наш гость.

"Чей тоскливый вой

Слышится зимой?" (Волк)

(воспитатель показывает волка и предлагает детям с ним поздороваться)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, волк какой-то грустный. Давайте спросим у него почему? (воспитатель предлагает одному из детей обратиться к волку с вопросом)

Воспитатель:(отвечает за волка) Я потерял свою песенку, и поэтому мне грустно.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы можем помочь волку? Что мы будем делать? Где мы будем её искать? Где она может прятаться? (воспитатель выслушивает ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Но, чтобы помочь волку, нам с вами надо выполнить несколько интересных упражнений.

Упражнение 1. "УЛЫБКА"-губы растянуты в виде улыбки, обнажая сомкнутые зубы. 10-15 секунд.

Упражнение 2. "ДУДОЧКА"-губы сомкнуты и вытянуты вперёд в виде трубочки. 10-15 секунд.

Упражнение 3. "ЛОПАТОЧКА" - расслабленный широкий кончик языка положить на нижнюю губу, а верхняя губа приподнята и не прикасается к поверхности языка. 10-15 секунд.

Упражнение 4. "ИГОЛОЧКА" - узкий кончик языка высунуть из полости рта, не прикасаясь им к губам. 10-15 секунд.

Воспитатель: Молодцы, волку очень понравилось, как вы выполняли упражнения. А я для вас приготовила картинки.

Дидактическая игра "Посмотри и назови"

(Воспитатель показывает детям картинку с изображением предмета, в названии которого встречается звук "У". Просит детей сказать, что изображено на картинке. Произнося слово, воспитатель голосом выделяет звук "У"(у-у-у-тка, пет-у-у-у-х) Затем предлагает детям ответить на вопрос: "Какой звук ты слышишь?")

Воспитатель: Молодцы! Мы можем очень долго искать песенку волка. Я предлагаю вам сесть в самолёт и посмотреть сверху. Может быть так мы быстрее найдём её.

Физкультминутка "Самолёты"

Воспитатель:

Самолёты загудели.

-У-у-у-у-у. (громко)

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели.

У-у-у-у-у. (громко)

(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)

На полянку тихо сели.

-У-у-у-у-у. (тихо)

(присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели.

-У-у-у-у-у. (громко)

(встать, согнуть руки в локтях)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, волку стало весело. Как вы думаете, почему?

(воспитатель выслушивает ответы детей)

Воспитатель: Волк говорит, что мы помогли ему найти его песенку, и он хочет её спеть для вас.

Воспитатель:(поёт за волка) У-у-у-у!

Воспитатель: Какая интересная песенка у волка! Давайте её споём.

(дети произносят звук "У" сначала хором, затем индивидуально, громко и тихо.)

Воспитатель: На что похожа песенка волка? Где же пряталась его песенка?

(воспитатель выслушивает ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграем с волком.

(воспитатель называет слова, выделяя голосом звук "У", дети хлопают в ладоши, когда его слышат и когда его не слышат – нечего не делают)

Рефлексия

Публикации по теме:

Использование скороговорок, как малых фольклорных жанров, в формировании звуковой культуры речи на логопедических занятия Нечаева Елена Викторовна логопед Использование скороговорок, как малых фольклорных жанров, в формировании звуковой культуры речи на логопедических.

Конспект индивидуальной работы по развитию звуковой культуры речи в средней группе Конспект индивидуальной работы по развитию звуковой культуры речи в средней группе Отработка всех звуков родного языка предусматривает.

Конспект ОД педагога-психолога по развитию звуковой культуры речи в группах ОНР с использованием кейс-технологий "Волшебные и бранные слова" Возрастная адресованность: дети логопедической подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи (6-7лет).

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [у]» Цель: упражнять детей в чётком произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). Задачи : воспитывать чувства ответственности,.

Конспект по развитию звуковой культуры речи: звуки [а]-[у] (изолированного и в звукосочетаниях) Конспект по развитию звуковой культуры речи: звуки "А", "У"(изолированного и в звукосочетаниях). Выполнила воспитатель первой группы раннего.

Конспект развития звуковой культуры речи в рамках занятия по развитию речи в подготовительной к школе группы Программные задачи: 1. Закреплять правильное произношение звуков [Ш], [Ж] в слогах, словах, чистоговорках, во фразовой речи; 2. Учить детей.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Ц]» Конспект Звуковая культура речи звук Ц Программные задачи: - упражнять детей в произнесении звукаизолированного, в слогах, в словах);.

Конспект ООД по развитию звуковой культуры речи Цель Создание условий для фонематического. восприятия детей. Задачи : 1. Учить определять позицию звука в слове на слух. 2. Формировать.

«Звук [з]». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Звук «З» Цель: -Упражнять детей в четком произношении звука З. Задачи: - Учить.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в младшей группе «Звук [А]» Цель: учит детей четко произносить гласный звук а; развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи в младшей группе «Звук [У]»
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 07:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД